?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Нужен ли в Москве трамвай?
proboknet
Знаете что это такое?


Это современная трамвайная сеть города Москвы! Как вы можете видеть, она не единая! В Москве насчитывается всего 41 трамвайный маршрут. Для сравнения в городе есть еще 636 автобусных и 89 троллейбусных маршрутов мосгортранса, плюс не меньшее количество маршрутов маршруток (извините за тавтологию). То есть менее 3% (!) от всех маршрутов наземного общественного транспорта (НОТ)!

А когда-то (до строительства метро) трамвай был основным общественным транспортом в городе! Весь центр Москвы был покрыт трамвайной сетью.


После открытия метрополитена, трамвайные линии стали демонтироваться. И сейчас трамвай обслуживает лишь около 1% всех перевозок общественным транспортом (включая метрополитен).



И когда видишь трамвай, везущий 3-4 человека, уже не знаешь, радоваться ли комфорту пассажиров или печалиться по поводу невостребованности данного вида транспорта?!

А вот знакомая многим картина посадки пассажиров в трамвай:


Поскольку часто трамвайные пути расположены посередине проезжей части, то люди вынуждены пробираться между машинами, чтобы попасть в вагон. О, не надо обвинять в этом водителей! Они просто ехали и остановились на красном сигнале светофора, а потом подъехал трамвай (см. верхнее фото). Получается абсурдная ситуация, машины мешают пассажирам, но уехать не могут (ПДД запрещают движение автомобилям, пока у трамвая открыты двери). Уверен, в такой ситуации автомобилисты и пассажиры трамвая посылают взаимные проклятия друг другу.



Но трамваи мешают не только личному транспорту, но и общественному!



Автобус с пассажирами (!) не может уехать от остановки (хотя ему горит зеленый) пока в трамвай не будет завершена посадка.



А потом загорается запрещающий сигнал светофора!



Обратите внимание, по этой улице (Свободы) ходит лишь один маршрут (номер 6) трамвая не чаще одного раза в 5 минут. Спрашивается, эффективно ли для одного трамвайного маршрута содержать целую трамвайную линию? Не лучше ли (в том числе и для пассажиров ОТ) заменить его на автобусный маршрут (кстати, обслуживание одного автобусного маршрута стоит дешевле, чем одного трамвайного)?

Получился довольно негативный пост про трамваи. Но должен сказать, что рельсовые транспортные системы облают самой большой пропускной способностью по сравнению с любым видом НОТ (и уж тем более личного) их лишь нужно грамотно использовать. Но, об этом в следующий раз.

А сейчас давайте выясним ваше мнение о необходимости трамвая в Москве.

Нужен ли в Москве трамвай?

Да
644(67.6%)
Нет
309(32.4%)




  • 1
Трамваи в Москве никто не развивает. Они как пережиток прошлого. Старые погремушки, не вместительные и неудобные. Из-за таких трамваев очень много пробок и никакой привлекательности к ОТ.
Инфраструктура для них не развита вообще. Взять район Нагатинский затон, трамвай идет по улице судостроительная, стоит в одной пробке с утра. Водители ждут пока он загрузи всех пассажиров через переднюю дверь. Просто ужас. Путь от трамвайного круга до метро 2 км. Трамвай его проезжает за 20-25 минут с утра...


П.С. необходимо срочно унифицировать 3 вида транспорта: метро, трамвай, электричка. Стоить новые линии метро, в которые может заезжать трамвай, а выезжая за город, становиться электричкой. Примеров много. В Германии именно так.


В Германии не совсем так. S-bahn все таки скорее "метро-трамвай", чем электричка. Расстояния между остановками не такие уж большие.

А Вы случайно не имели в виду метро-электричка?
В Мюнхене S-bahn ходит на 20-30 км. от города.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e7/Karte_der_S-Bahn_M%C3%BCnchen.png

зато по вместимости он чуть больше вагонов метро. так что скорее метроэлектричка, просто в городе частые остановки действительно удобны.

В Германии это несколько иначе устроено ) включая связность.

В Москве в лужковские годы шло планомерное изведение трамваев. Подозреваю у ЮрияМихайловича на них была детская обида - он же жил где то на Павелецкой и его доставал постоянный стук колес :)

Я как раз пользовался только трамом и S-Bahnом, на автобусах так и не покатался, только снаружи видел. На метро ездил два раза. Тоже хорошая система, в метро даже выходы пронумерованы. Посмотрел на схему на станции, подумал, мне нужен выход C, ага и идешь по указателям с этой буквой или названием нужной улицы. Да, и эскалаторы на подъем на выходе на улицу - это круто!

2 километра проходится пешком за 10-15 минут. Если трамвай проезжает это расстояние за 20-25 минут, то он должен растерять всех пассажиров! Но он востребован, мало того - его еще и маршрутки дублируют.
Что-то не сходится.

почему? сейчас полно идиотов, которые стоят на остановке минут по 20 в ожидании маршрутки, набиваются в нее стоя!!!! и выходят через 2 коротких остановки. таким я не знаю что поможет. у меня было бы км 2 до метро, я бы пешком до него ходил. Если бы мне оно было нужно

  • 1