?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Нужен ли в Москве трамвай?
proboknet
Знаете что это такое?


Это современная трамвайная сеть города Москвы! Как вы можете видеть, она не единая! В Москве насчитывается всего 41 трамвайный маршрут. Для сравнения в городе есть еще 636 автобусных и 89 троллейбусных маршрутов мосгортранса, плюс не меньшее количество маршрутов маршруток (извините за тавтологию). То есть менее 3% (!) от всех маршрутов наземного общественного транспорта (НОТ)!

А когда-то (до строительства метро) трамвай был основным общественным транспортом в городе! Весь центр Москвы был покрыт трамвайной сетью.


После открытия метрополитена, трамвайные линии стали демонтироваться. И сейчас трамвай обслуживает лишь около 1% всех перевозок общественным транспортом (включая метрополитен).



И когда видишь трамвай, везущий 3-4 человека, уже не знаешь, радоваться ли комфорту пассажиров или печалиться по поводу невостребованности данного вида транспорта?!

А вот знакомая многим картина посадки пассажиров в трамвай:


Поскольку часто трамвайные пути расположены посередине проезжей части, то люди вынуждены пробираться между машинами, чтобы попасть в вагон. О, не надо обвинять в этом водителей! Они просто ехали и остановились на красном сигнале светофора, а потом подъехал трамвай (см. верхнее фото). Получается абсурдная ситуация, машины мешают пассажирам, но уехать не могут (ПДД запрещают движение автомобилям, пока у трамвая открыты двери). Уверен, в такой ситуации автомобилисты и пассажиры трамвая посылают взаимные проклятия друг другу.



Но трамваи мешают не только личному транспорту, но и общественному!



Автобус с пассажирами (!) не может уехать от остановки (хотя ему горит зеленый) пока в трамвай не будет завершена посадка.



А потом загорается запрещающий сигнал светофора!



Обратите внимание, по этой улице (Свободы) ходит лишь один маршрут (номер 6) трамвая не чаще одного раза в 5 минут. Спрашивается, эффективно ли для одного трамвайного маршрута содержать целую трамвайную линию? Не лучше ли (в том числе и для пассажиров ОТ) заменить его на автобусный маршрут (кстати, обслуживание одного автобусного маршрута стоит дешевле, чем одного трамвайного)?

Получился довольно негативный пост про трамваи. Но должен сказать, что рельсовые транспортные системы облают самой большой пропускной способностью по сравнению с любым видом НОТ (и уж тем более личного) их лишь нужно грамотно использовать. Но, об этом в следующий раз.

А сейчас давайте выясним ваше мнение о необходимости трамвая в Москве.

Нужен ли в Москве трамвай?

Да
644(67.6%)
Нет
309(32.4%)




  • 1
Да, был не прав. Ошибся. Северянинская конечно.

Re: Поточней

Уж если вы названия путаете...
Я все же повторюсь, теперь попробую более детально объяснить. Если забрать полосу у трамвая, то получится больше места для того чтобы авто стояли в пробке. Если не расширить "горлышко"(под жд мостом), то больше машин проезжать не сможет. Ну ни как не сможет. А добавляя полосы по принципу "не пришей к пи.де рукав", создает лишь сложности для разъезда и увеличивает вероятность аварий, что опять ведет к пробкам.
Ну я могу понять Вас только так - Раньше Северянинский мост был немногим уже. Это было до постройки съезда на ул.Серебрякова. Машины стояли в общей пробке. Сейчас "ушлые" водители из крайнего левого ряда перед подъемом на эстакаду перестраиваются в правый ряд(он быстрый самый) и едут почти до конца эстакады, затем создавая сложности левым от себя рядам в которые они перестраиваются, а так же тем кто не может выехать со стороны летчика Бабушкина из за второстепенности своего направления. Вы может хотите быть таким же ушлым.
И еще. Ездил на данном участке как на авто так и на трамвае. Видел со всех сторон ситуацию. Мое мнение трамваи ни сколько не мешают, а чаще наоборот - мешают им.

  • 1