Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Как на самом деле устроена работа ГИБДД

Многие водители не знаю и не понимают, как и зачем работают инспектора ГАИ. Поэтому данной структуре предъявляются претензии, которые к ней не имеют никакого отношения. Коментарии к недавнему посту про ГАИ только подтвердили это.




Итак, ГИБДД - госавтоинспекция безопасности дорожного движения. Как следует из названия, основной задачей данной структуры является обеспечение безопасности этого самого дорожного движения. Но надо понимать, что единственный инструмент, который есть у ГАИ - это наказание (штрафы) водителей за нарушение правил.

С точки зрения формальной логики, этого достаточно. Если водитель будет знать, что за любое нарушение его ждет неминуемая кара, то никто не будет их нарушать (превышать скорость, проезжать на красный свет, поворачивать не из того ряда и т.д.). Значит и аварийность будет стремиться к нулю. Останутся ДТП, произошедшие исключительно по случайности: водителю стало плохо, у машины тормоза внезапно отказали и т.д.

Часто водители недовольны работой ГИБДД. Но для гаишного начальства это значит, что инспектора мало ловят нарушителей и мало их штрафуют. Протоколы на нарушителей - это единственное чем могут отчитаться инспектора за проделанную работу. Если он за смену никого не оштрафовал, чем он тогда занимался? Понижал аварийность и смертность? Это же невозможно оценить.

Допустим, сегодня на вверенном инспектору участке дороги не произошло ни одного ДТП. Значит, он хорошо работал. А если случилось две аварии, то, значит, плохо? А если какой-то автомобилист устроил смертельную катастрофу, то получается инспектора вообще надо уволить за профнепригодность? Очевидно, это неправильная логика. Поведение и ошибки водителя никак от инспектора не зависят.

В прошлом году было выписано 72 млн. штрафов. Однако цифра в 27 000 погибших за то же время на наших дорогах, говорит, что данный подход не работает. В чем же причина? Дело в том, что на безопасность дорожного движения влияет в первую очередь её организация: регулировка светофоров, установка знаков, определение числа и ширины полос и т.п. Всем этим ГАИ не занимается с 1 июня 2014 года. Причем по собственной (!) инициативе. Почему то руководству ГИБДД показалось, что организация и безопасность дорожного движения - это две несвязанные задачи.

ЦОДД и ГИБДД - это два разных подхода к решению одной задачи
Простой пример: выезд на встречную полосу. Одно из самых серьезных нарушений, часто приводящих к трагическим последствиям. Что может сделать инспектор ГАИ? Только оштрафовать нарушителя или лишить его водительского удостоверения (через суд). Но каким бы строжайшим образом не наказать водителя, выехавшего на встречку и устроившего смертельную аварию, уже слишком поздно.

Предотвратить беду можно лишь иной организацией дорожного движения. Нужно установить разделительные барьеры, тем самым, сведя к нулю саму вероятность выезда на встречку. Не будет нарушения, не будет аварии и не будет жертв.

То же самое и с нарушением скоростного режима. Можно просто узкие полосы сделать, по которым гонять не комфортно. А можно в кустах инспектора (или камеру) поставить в надежде, что страх возможного наказания заставит водителя не превышать скорость. Примеров разных подходов для повышения безопасности можно приводить много, но принцип понятен. Не понятно только почему за безопасность дорожного движения отвечают не люди его организовывающие, а полиция.

А что же ГИБДД, чем она должна заниматься?
Надо понимать, что ГАИ - это карательный орган (по отношению к нарушителям ПДД, разумеется). Правильнее называть ГИБДД просто дорожной полицией, которая наказывает людей, совершивших нарушения на дороге. Как обычная полиция ловит нарушителей правопорядка. И мы не требуем от них предотвращать преступления. Как они могут предотвратить, например, убийство? Но поймать преступника - это их работа.

Так и ГИБДД, ранее всемогущая структура, ныне - никакая не инспекция, а всего лишь дорожная полиция, которая ловит и наказывает нарушителей правил дорожного движения. И не надо ждать от неё чего-то другого.


Tags: ГИБДД
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →