?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как на самом деле устроена работа ГИБДД
proboknet
Многие водители не знаю и не понимают, как и зачем работают инспектора ГАИ. Поэтому данной структуре предъявляются претензии, которые к ней не имеют никакого отношения. Коментарии к недавнему посту про ГАИ только подтвердили это.




Итак, ГИБДД - госавтоинспекция безопасности дорожного движения. Как следует из названия, основной задачей данной структуры является обеспечение безопасности этого самого дорожного движения. Но надо понимать, что единственный инструмент, который есть у ГАИ - это наказание (штрафы) водителей за нарушение правил.

С точки зрения формальной логики, этого достаточно. Если водитель будет знать, что за любое нарушение его ждет неминуемая кара, то никто не будет их нарушать (превышать скорость, проезжать на красный свет, поворачивать не из того ряда и т.д.). Значит и аварийность будет стремиться к нулю. Останутся ДТП, произошедшие исключительно по случайности: водителю стало плохо, у машины тормоза внезапно отказали и т.д.

Часто водители недовольны работой ГИБДД. Но для гаишного начальства это значит, что инспектора мало ловят нарушителей и мало их штрафуют. Протоколы на нарушителей - это единственное чем могут отчитаться инспектора за проделанную работу. Если он за смену никого не оштрафовал, чем он тогда занимался? Понижал аварийность и смертность? Это же невозможно оценить.

Допустим, сегодня на вверенном инспектору участке дороги не произошло ни одного ДТП. Значит, он хорошо работал. А если случилось две аварии, то, значит, плохо? А если какой-то автомобилист устроил смертельную катастрофу, то получается инспектора вообще надо уволить за профнепригодность? Очевидно, это неправильная логика. Поведение и ошибки водителя никак от инспектора не зависят.

В прошлом году было выписано 72 млн. штрафов. Однако цифра в 27 000 погибших за то же время на наших дорогах, говорит, что данный подход не работает. В чем же причина? Дело в том, что на безопасность дорожного движения влияет в первую очередь её организация: регулировка светофоров, установка знаков, определение числа и ширины полос и т.п. Всем этим ГАИ не занимается с 1 июня 2014 года. Причем по собственной (!) инициативе. Почему то руководству ГИБДД показалось, что организация и безопасность дорожного движения - это две несвязанные задачи.

ЦОДД и ГИБДД - это два разных подхода к решению одной задачи
Простой пример: выезд на встречную полосу. Одно из самых серьезных нарушений, часто приводящих к трагическим последствиям. Что может сделать инспектор ГАИ? Только оштрафовать нарушителя или лишить его водительского удостоверения (через суд). Но каким бы строжайшим образом не наказать водителя, выехавшего на встречку и устроившего смертельную аварию, уже слишком поздно.

Предотвратить беду можно лишь иной организацией дорожного движения. Нужно установить разделительные барьеры, тем самым, сведя к нулю саму вероятность выезда на встречку. Не будет нарушения, не будет аварии и не будет жертв.

То же самое и с нарушением скоростного режима. Можно просто узкие полосы сделать, по которым гонять не комфортно. А можно в кустах инспектора (или камеру) поставить в надежде, что страх возможного наказания заставит водителя не превышать скорость. Примеров разных подходов для повышения безопасности можно приводить много, но принцип понятен. Не понятно только почему за безопасность дорожного движения отвечают не люди его организовывающие, а полиция.

А что же ГИБДД, чем она должна заниматься?
Надо понимать, что ГАИ - это карательный орган (по отношению к нарушителям ПДД, разумеется). Правильнее называть ГИБДД просто дорожной полицией, которая наказывает людей, совершивших нарушения на дороге. Как обычная полиция ловит нарушителей правопорядка. И мы не требуем от них предотвращать преступления. Как они могут предотвратить, например, убийство? Но поймать преступника - это их работа.

Так и ГИБДД, ранее всемогущая структура, ныне - никакая не инспекция, а всего лишь дорожная полиция, которая ловит и наказывает нарушителей правил дорожного движения. И не надо ждать от неё чего-то другого.



Что ж парковку то отдали Москве?

Тогда человек в форме ГИБДД, переключающий сигналы светофоров на перекрестке - любопытный любитель или работник ЦОДД?

Не могу согласиться, что ГИБДД и полиция это одно и тоже и что разница только в том, что одни ловят преступников, а другие нарушителей ПДД. И как раз полиция помимо поимки преступников одной из основных своих задач считает предотвращение преступлений. И кроме того, среди самих полицейских работа в ГИБДД считается насоразмерно высшей кастой, по сравнению с ППС.

C единственной функцией "наказания водителей" - они тут никому не нужны. Без них разберемся. Могут с вещами на выход.
Если их функция "обеспечение безопасности" - могут оставаться и работать.
А вообще - что называется, сами "просрали полимеры". Работали бы - никакой цодд был бы не нужен.

Это не нормально, когда полиция выполняет работу проектировщиков/законодателей. Задача любой полиции при помощи наказаний заставить соблюдать законы/ПДД.
Создавать законы/ПДД/дороги/разметку/знаки должны другие органы.
Максимум от ГАИ, как от практиков, стоит получить консультацию.

Что-то высказанная позиция никак (ну совсем никак) не согласуется с законом о ГИБДД. По ним у ГИБДД куча возможностей по регулированию и тому самому обеспечению реальной безопасности. Но дело в том, что эта деятельность никаких денег не приносит, поэтому заниматься ей не стоит...

Ниже цитаты из закона. Вот прямо с сайта взято http://www.gibdd.ru/docs/kremlin/308/

11. На Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности:

а) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:

к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

н) изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;

п) участие в работе градостроительных и технических советов, в работе комиссий по открытию маршрутов регулярного движения общественного транспорта, а также в оценке соответствия этих маршрутов установленным требованиям безопасности дорожного движения в процессе их эксплуатации;

т) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;

12. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах;

г) предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения;

именно, а часть задач скинули на цодд, который превратил их в массовый отъем денег у населения, вместо реальной работы

Полиция/ГИБДД могут и должны предотвращать преступления.
Для этого есть множество инструментов, доступных только и именно им.

ГИБДД может регулировать трафик, полиция - патрулировать потенциально опасные места.

Я вот недавно ругался с сотрудником (остановил меня - типа я пешехода не пропустил).
Так вот, я ж ему говорю, если ты так за пешеходов переживаешь, и такой переход опасный - ты встань перед переходом, включи маячки, и регулируй своей палкой - когда машинам ехать, а когда пешеходам идти. А то иж, спрятался, и ловит тех, кто типа не пропустил пешеходов.

Или на калужке сейчас - это клоака какая то, все лезут, задержки красного никакой - чтобы перекрёсток освободился. Зато сегодня - вот он, нарисовался - регулировал проезд, но ровно до тех пор, пока какой-то членовоз не проехал.

ГИБДД - жулики и дармоеды. Сколько сумма финансирования ГИБДД в МСК? И сколько можно было б на эти деньги проектов реализовать? И эффект от этих проектов был бы в разы выше чем от 72 млн. штрафов, в этом я уверен.

>>за безопасность дорожного движения отвечают не люди его организовывающие, а полиция.

А это общий государственный подход такой.

Какая то заказуха от ГИБДД, а не пост.
Что же мешало этому самому ГИБДД нормально организовать движение ДО 1 июня 2014 года?
Теперь то хорошо всё на других сваливать

Отлично, ГИБДД — это подразделение полиции. Значит мы можем заглянуть в закон о полиции.

Статья 1. Назначение полиции
...
2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
...

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
...
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
...
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
...

Предупреждение и пресечение!

То есть как херню на дороге устраивать типа идёт разметка 4 полосы прямо, одна встречка, а далее 20м без разметки и единого знака - 2 прямо 3 встречка - так ГИБДД нипричём.
А как штрафы за это с ВОДИТЕЛЕЙ собирать - так тут как тут.
Вместо того чтобы за каждого водителя вылетевшего на встречку штрафовать на 5000 КАЖДОГО руководителя по рисованию разметки, о включая диретокра ЦОДД, начальника отдела разметки, начальника этого района, начальника ГУП "очередные магисрали", префекта, эстонца и оленевода.
Нужно ещё добавить - что за 1000 штрафов - снятие с должности, 2000 год тюрьмы, , а за 3000 - конфискация имущества.
Интересно, сколько тогда оленевод просидит?

"Если он за смену никого не оштрафовал, чем он тогда занимался? Понижал аварийность и смертность? Это же невозможно оценить" - если на одном и том же участке дороги с завидной постоянностью происходят однотипные ДТП, то эту братию уже оценивать ни как нельзя. Они просто не работают.

(Deleted comment)
Но надо понимать, что единственный инструмент, который есть у ГАИ - это наказание (штрафы) водителей за нарушение правил.
а вот и нет. у них ещё есть функция регулирования дорожного движения.
кто палкой машет, когд светофор не работает? гаишник или цодик? гаишник, конечно. (и, между прочим, плохо машет, потому что его этому, видимо, не учат.)
а кто светофоры в ручном режиме переключает? цодик или гаишник? снова гаишник. (и, видя лишь свой перекрёсток, тоже обычно делает это довольно бездарно.)

то, чо от гаи ушла большая часть функций - это не плохо. но то, что у них остались функции, с которыми они продолжают не справляться - плохо. а ещё плохо то, что новый орган, получивший бывшие гаишные полномочия, тоже справляется с ними не всегда лучше гаишниов.

Если он за смену никого не оштрафовал, чем он тогда занимался? Понижал аварийность и смертность? Это же невозможно оценить.
вот тже интересно. а если он из смены в смену на одном и том же маесте штрафует за одно и то же нарушение - он понимажет аварийнсть или смертность? или наоборот? если в одном месте происходит одно и то же нарушение, значит, что-то не так организовано в движении. например, когда на климентовском переулке вдруг поменяли направление движение, неделю после этого там стояла машина дпс и выявляла нарушения. которых внезапно стало очень много. но машина стояла в середине переулка. и прежде чем до неё доехать, водитель должен был уже проехать по встречке, т.е. создать потенциально опасную ситуацию. неужели нахождение машин дпс, спрятанной в средней части переулка, действительно снижало аварийность? или неужели это неподвластно инструментам, оставшимся в распоряжении гаи?

Edited at 2015-09-01 01:08 pm (UTC)

нет у них функции регулирования, есть такие полномочия в случае чего

>> Но надо понимать, что единственный инструмент, который есть у ГАИ - это наказание (штрафы) водителей за нарушение правил.
С ГИБДД необходимо согласовывать чуть ли не каждый чих по обустройству дорог и организации дорожного движения на них. Это еще один достаточно серьезный инструмент в руках ГИБДД.

А какие задачи стоят перед ЦОДД и кто контролирует их выполнение?

"ГИБДД, ранее всемогущая структура, ныне - никакая не инспекция, а всего лишь дорожная полиция, которая ловит и наказывает нарушителей правил дорожного движения."

- так они и как дорожная полиция не фига не работают! если бы работали, у нас бы не было такого повального нарушения ПДД и плевательства на правила.
Если в центре еще как то что то следят, и то на правительственных трассах, то в других местах их днем с огнем сыщешь.

А вообще пост интересный, спасибо. Объясняющий.

Edited at 2015-09-01 01:38 pm (UTC)