?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как не попасть на мошенников при покупке подержанного автомобиля
Александр Шумский
proboknet
Сейчас, во время снижения деловой активности (слово "кризис" мы не будем говорить), когда ценник на новые машины зашкаливает, разумной альтернативой представляется приобретение подержанного автомобиля. Ну да, на нем уже кто-то поездил, зато можно сэкономить несколько сотен тысяч рублей, которые никогда не бывают лишними. Однако покупка подержанного автомобиля – это всегда лотерея. Разберемся, как приобрести машину, а не "кота в мешке".




Предположим вы уже определились с маркой машины, её типом, возрастом и даже приблизительно представляете сколько она может стоить. Теперь несколько важных моментов.

Как бы хорошо не выглядел подержанный автомобиль, он сразу же потребует финансовых вливаний. Замена масла, техобслуживание, приобретение новой резины, часто даже небольшой ремонт. Ко всему этому надо быть готовым и не тратить все приготовленные деньги на покупку машины.

Приступаем к выбору автомобиля. Если вы не покупаете машину своего близкого знакомого или родственника, то вам предстоит ознакомиться со множеством объявлений о продаже. В интернете полно соответствующих сайтов, рекламировать которые не имеет смысла.

1. Сразу стоит отбросить самые дешевые и самые дорогие предложения. Слишком дешевые автомобили вызывают подозрение в мошенничестве, а слишком дорогие показывают неоправданные ожидания продавца.

2. Автомобиль лучше покупать непосредственно у хозяина, а не у перекупщика. Последние часто приобретают сломанные и побитые машины, ремонтируют их и продают "почти как новые". Как определить перекупщика? Есть несколько простых признаков:
Фото машины сделаны не территории автостоянки, сервиса, промзоны, гаражей. Рядом видны другие автомобили, которые тоже явно продаются. При разговоре по телефону с продавцом выясняется, что машина не его, а брата, свата, жены, одной знакомой девушки и т.д. Не могут сообщить никаких подробностей про данный автомобиль, предлагают подъехать и все посмотреть на месте. Ехать опять же надо не к жилому дому, а в какую-то промзону.


Можно покупать машину и у посредников-перекупщиков, в конце концов, многие автовладельцы не хотят заморачиваться с продажей, а сдают машину в trade-in или специализированный автосалон. Но шанс быть обманутым там гораздо выше, ведь вы не с любителями имеете дело, а с профессиональными продавцами, задача которых быстро и массово продавать автомобили без погружения в детали.

Но допустим, с объявлением все в порядке, по телефону отвечает адекватный собеседник, а не представитель ближнего зарубежья, плохо говорящий по-русски. Следующий шаг - выезд на место.

3. Осмотр автомобиля начинается с изучения документов. Обязательно должны быть: ПТС, свидетельство о регистрации ТС, диагностическая карта техосмотра, крайне желательно наличие сервисной книжки (там записан пробег). В ПТС смотрим количество владельцев и срок пользования автомобилем. Если у машины было много владельцев, то стоит задуматься, хороший автомобиль часто хозяина не меняет.

4. Теперь смотрим на саму машину. Очевидно, что она должна быть без вмятин, коррозии и вздутого лакокрасочного покрытия. Однако отсутствие видимых недостатков ни о чем еще не говорит. Часто машину перед продажей приводят в порядок (ремонтируют, красят). Но делают это в дешевых сервисах, так что через несколько месяцев краска начинает отходить от кузова.

Чтобы определить, была ли машина в кузовном ремонте существует специальный прибор – толщиномер, измеряющий толщину лакокрасочного слоя. С его помощью вы за считанные секунды узнаете, какие детали автомобиля были в ремонте.


Об авариях, которые хочет скрыть продавец, также могут сказать и стекла автомобиля. Все они имеют маркировку. Если на разных стеклах маркировка отличается, то их меняли. Маркировка фар тоже должна быть одинаковая.

Однако учтите, что если машине более двух-трех лет, то она с вероятностью, стремящейся к 100%, побывала в аварии. Судите сами. В Москве ежедневно происходит около 2000 мелких ДТП. На самом деле даже больше, ведь далеко не все они регистрируются. В авариях участвует минимум две машины. Значит за 365 дней одного года около полутора миллионов автомобилей получают повреждения. За три года весь столичный автопарк побывает в авариях.

Не битую и не крашенную подержанную машину вы просто не купите. Вопрос только в том, был у автомобиля поврежден только бампер и крыло с капотом или она была полностью разбита, но её восстановили и теперь продают. Обычные автомобилисты этим крайне редко занимаются, а вот перекупщики с удовольствием за бесценок приобретают машины в любом состоянии, делают из двух одну и продают доверчивым гражданам.

Такую машину можно легко восстановить, но хотели бы вы её после этого приобрести?


5. Теперь смотрим пробег автомобиля. Скручиванием одометра перед продажей машины занимаются очень многие, в гаражных автосалонах практически все. Забавно, но иногда в сервисной книжке и диагностической карте пробег отличается от показаний одометра в несколько раз, причем в большую сторону. Косвенно о пробеге можно судить по состоянию водительского кресла, руля, рукоятки переключения скоростей и ремней безопасности. Если покрытие кресла протерто чуть ли не до дыр, а одометр показывает всего 50 тыс. километров, то делайте выводы сами. Естественно, машины часто продаются с чехлами на сидениях, не поленитесь посмотреть под них.

6. Стоит заглянуть и под капот. Смотрим отсутствие потеков тосола, масла и тормозной жидкости.


7. Двигатель должен заводиться с первого раза. При включении зажигания должны загореться и погаснуть все контрольные лампочки на панели приборов. Быстрым нажатием на акселератор резко увеличьте обороты мотора. Хорошо отрегулированный двигатель сразу подхватит. Если при резком нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с опозданием, то у него множество проблем, решить которые можно только в автосервисе. Прогретый двигатель должен работать ровно, без вибраций, стуков, скрипов, свистов и прочих посторонних шумов.

8. При движении на ровном участке автомобиль должен ехать прямо без отклонений. При резком разгоне и торможении машина не должна приседать вперед и назад, соответственно. В противном случае амортизаторы под замену. Переключение скоростей должно происходить легко и четко без хруста и скрежета.

9. И последнее. Если вы купили машину, а она вам разонравилась – это не конец света. Её всегда можно продать, причем зачастую без потери цены. Это на новой машине выехал из автосалона и она сразу подешевела на 10-15%, на вторичном рынке можно еще и подзаработать.

Естественно, все вышенаписанное не может считаться окончательной инструкцией. Наверняка почти у всех есть опыт по приобретению подержанного автомобиля. С какими сложностями вам приходилось при этом сталкиваться? Вас когда-нибудь обманывали при покупке авто?



Еще стоит узнать не находится ли машина в залоге у какого-нибудь банка, перед тем как подписывать договор.

Я бы не отбрасывал варианты trade-in в официальных салонах марок. Собственноручно сдал туда несколько своих автомобилей, все в отличном состоянии. Единственный минус - цена процентов на 15 выше, чем у частных продавцов.

А где пункт про проверку в АВТОКОДЕ?

Прекрасное правило. покупать авто в сухую погоду (как вариант - гараж-ангар)
Проехаться и полностью прогреть. Поставить машину на сухой чистый асфальт. Подождать 15 минут. Откатить машину на два метра назад. Если из нее ЧТО_ТО капает, тодавайдо свиданья
АТФ - замена коробки или гура, тосол - радиатора, помпы, головы, печки, масло - ремонт движка. Вам надо?)

Edited at 2015-09-08 07:57 am (UTC)

>>АТФ - замена коробки или гура, тосол - радиатора, помпы, головы, печки, масло - ремонт движка. Вам надо?)
Что за бред?
АТФ может капать из шланга ГУР, или из сальников в АКПП. В зависимости от модели цена ремонта может быть разной, но замена коробки и насоса-то причем??

Далее, течь антифриза может быть откуда угодно, но если он бежит из-под головы, то это видно и сверху. И я не представляю как может ТАК бежать из-под ГБЦ, чтобы аж капало на асфальт, а не испарялось на блоке.

Ну и почему течь масла = ремонт ДВС? Плохой фильтр, изношенное кольцо фильтра, прокладка кронштейна фильтра, передний/задний сальник КВ... Все это дает течь, но не требует капремонта мотора.

Я бы ещё сказал, что надо знать типовые неисправности приобретаемой модели.

> на вторичном рынке можно еще и подзаработать.

а потом еще надо налог заплатить же с этого, если продаешь дороже, чем купил


Edited at 2015-09-08 08:09 am (UTC)

Налоговые вычеты помогут уменьшить боль :)

"Смотрим отсутствие потеков тосола, масла и тормозной жидкости."
Да они как раз могут быть. А вот если моторный отсек ппц чистый, то вот именно это должно насторожить.

а еще есть опасность, что авто использовалось в качестве такси. И это вы узнаете только оформляя регистрацию в ГАИ

а это каким образом?

можно чушь подобную не публиковать?

Такое впечатление, что барыга-Броневой писал пост.

Броневой хоть это все на своей шкуре прошел. А здесь в очередной раз переписаны очевидные вещи, которые публикуются в любом автожурнале по десять раз за год.

рад, если вам это поможет

Сдавал в этом году машину на трейд-ин, решил попробовать, был приятно удивлен. Разрушение мифов.
Выявили все известные и ожидающиеся косяки, в целом легальный автосалон работает неплохо, диагностика качественная, цена меня устроила, будете хоть знать, что покупаете. Может это чуть менее выгодно,  чем у перекупов и у частников (но частники до вас дойдут только те, чьи машины по такой цене не взяли даже перекупы), но имхо я бы не отбрасывал покупку бу машины в салоне.
Мэйджор Новая Рига, если что.


Зы. При измерении машин толщинометром стоит попробовать узнать, какой норматив по толщине был в соответствующем году выпуска и сравнить еще и с контрольной цифрой.


Ззы. Машинка была старше 3 лет, но без аварий и замененных деталей. Такое тоже бывает.


Зззы. Читал диагностику и тех, кто делал это вместе со мной. Познавательно. По этому списку можно представлять характер владельца и понимать, чего ждать от авто. Советую читать результаты и думать, почему так.



Edited at 2015-09-08 10:26 am (UTC)

А вот хз. Именно там в Ниссане ещё недавно работали полнейшие криворукие уроды. Которые писали 99% износ на колодки и диски заменённые 3 дня назад.
И примерно такие же - там же в Мазде. Которые умеют мерить износ колодок не снимая колёс, состояние свечек их не выкручивая, не знают какое должно быть давление в колёсах и ты ды... В общем начиная со второго ТО я от машины не отходил. Ибо иначе половина работ по ТО сделана не будет.
Верить после этого тамошней диагностике - как-то нелогично.
Особенно тому что "у вас всё ОК", при забытой в салоне распечатке с компа, где написаны косяки.
ЧСХ - Мажор-Ниссан на Волоколамке тоже оставлял распечатку сканера, только их было 2-3, и или на последней не было ошибок, либо мастер говорил "надо мыть или ДПДЗ или ДМРВ или оба - что-то глючит. Менять пока рано"


Толщина - должна быть везде одинаковая. Пофиг какая именно :)
Бывает :)

Блин, какая чушь и вода. Можно просто пройти полную диагностику в автомастерской. Цена вопроса 2-5тр. И на руках полная карта неисправностей, повреждений и ремонтов.

Абсолютно верно.

Сначала смотришь сам, потом везешь понравившийся вариант на сервис.

Я когда выбирал авто, 2-4-х летнее причем, посмотрел почти 20 экземпляров.
И в годном состоянии оказался только один - остальные битые, крашеные, шаманеные, жрущие масло.
И вот 1 авто я отвез к официалам.
Возить все - это дорого)

Взаимоисключающие параграфы: сначала предлагается не покупать машины с вмятинами, а потом утверждается, что небитых не бывает. Неужели лучше купить подшаманенную непонятно кем и где машину без вмятин, чем купить подешевле со вмятинами и отремонтировать в проверенном месте?

Одно дело -- мелкие вмятины на дверях, царапины на бортах, поцарапанные или треснутые пластиковые бамперы. Притирочные ДТП в городе в порядке вещей. Выправили, подкрасили, заполировали, подклеили и ездим дальше, не считая что машина битая.

Другое дело, если там промятая и выправленная крыша, заменённые фары и лобовое стекло, гнутая подвеска, регулировочные болты сход-развал выкручены на максимум чтобы машина не рыскала -- это уже признаки что во что-то влетели на скорости. Не исключено что помимо замены подвески придётся править кузов на стапеле. Если оно вам нужно, можно выторговать хорошую скидку, на часть сэкономленных денег подремонтировать и продолжать добивать.

Подтекает масло, антифриз проникает в масло -- замена прокладок и шлангов сразу. Возраст машины более 5 лет -- потрескавшиеся ремни и шланги, под замену сразу.

Также посмотреть на машину снизу и проверить на предмет повреждения поддона картера, подтёков масла, царапин на днище -- бывает у тех кто ездили по ямам и садились на днище.

При холодном пуске АКПП переходит в аварийный режим, после прогрева включается -- необходима немедленная замена масла в АКПП или в скором времени грозит ремонт АКПП.

Как правило продавцы при наличии у машины каких-то дефектов сообщают этом в своих объявлениях. Если же дополнительные неисправности находятся при осмотре, то это лишь повод сбить цену. Если это конечно мелкие неисправности. Дальше уже дело покупателя - соглашаться на покупку при таких обстоятельствах или нет.