proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как отучить водителей нарушать ПДД
proboknet
Вы знаете, что я очень скептичен в вопросах увеличения количества камер, которые в автоматическом режиме рассылают штрафы. Лучше организовать движение так, чтобы нарушать просто не нужно было.

Однако есть такие нарушения, от которых нужно отучать только рублем. Это выезд на забитый перекресток, из-за чего возникают еще большие пробки. Для этого придумана "вафельница".



Из-за нетерпеливых водителей автомобили не могут проехать в других направлениях. Поэтому в Москве по инициативе Пробок.нет стартовал федеральный эксперимент по нанесению новой разметки и применению к непослушным водителей штрафов. И первые письма уже полетели по почте с трех перекрестков.

Для примера, вот фотоматериалы с одного из них: Автозаводская - Велозаводская ул.



В письме со штрафом напечатана не одна фотография, на которой бы не удалось четко установить нарушение, а сразу 3 фотографии с разным временем, чтобы окончательно доказать, что водитель не просто заехал, а именно какое-то время стоял в зоне перекрестка и создавал помехи другим транспортным средствам.



Фотоматериалы подбираются таким образом, чтобы сомнений не возникало - нарушил и создал помехи. Вот здесь темный джип мешает поворачивать налево.


А здесь корейская легковушка осталась в зоне разворота и тоже мешает осуществлять маневр.

Штраф за такое нарушение 1 000 рублей, но, уверен, скоро его поднимут и заезжать на забитый перекресток станет не просто "дорого", а не подъемно. Подробнее об эксперименте здесь.

Не рефлексируйте, распространяйте!


Крутяк!
Автоматически выявляют, или оператор глазами смотрит?

Система автоматически выдает оператору такие случаи (математика заточена на их выявление).
Вообще все штрафы просматриваются операторами, хотя бы глазами, но пробегаются.

Осталось придумать, как быть в случаях, если два потока объединяются в один. Ты стоишь перед перекрёстком на свой зелёный, ждёшь, пока дальше всё рассосётся. Потом тебе включается красный, и второй поток забивает освободившееся место дальше по улице. Тебе зелёный - а ехать опять некуда.

Да, такая проблема есть. Но тут же как раз - второй поток тоже испугается штрафов и не будет забивать.

Без того, какие где в момент снимка светофоры горят и траектории движения вообще не очевидно, что совершено нарушение. Как и не очевидно то, что оно не вынужденное.

А там не надо разбираться, какой цвет светофора. Смысл вафельницы в том, что на ней вообще стоять нельзя. Если перед выездом на вафельницу ты видишь, что место, где ты планируешь выезжать с нее, занято, то ты должен стоять и ждать, пока там не освободится. Это кстати в ПДД прописано. Дословно не помню, но смысл в том, что выезжать на перекресток запрещается, если выезд с него занят.

На поверхности же всё, - кроме штрафов нужно штрафные баллы выписывать, в автоматическом режиме.

нужно проводить деавтомобилизацию населения

"Автомобиль как признак неполноценности" - http://streithahn.livejournal.com/102138.html

Отличное начинание. ждем повышения штрафов :)

В калифорнии за такое берут 500$ в обычных условиях.

Я живу рядом и каждый вечер вижу этот перекресток. После внедрения ваыельницы ничего не изменилось. Как стояли на перекрестке, так и стоят. Или им ничего не приходит или им нравится штрафы платить.

Нужно подождать, эффект не сразу виден.

Очень пригодится на трамвайных переездах такое!

Многие ПОка еще не в курсе шо це))

ПДД и так запрещают останавливаться на перекрестке:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Штрафы выписывают на основании этого пункта. И наличие разметки ПДД не требуют. Какая насущная надобность в этой дорожной живописи, которая только рябит перед глазами и мешает сориентироваться?

так вот задача такой разметки - приучать водителей, что на данном перекрестке ведется особый контроль и нарушать не надо.

В большинстве случаев, конечно, в таком положении, как на приведённых фото, попадают именно нарушители, которым не терпится влезть на заведомо забитый перекрёсток, понимая, что на свой зелёный его не проехать.
Однако же иногда случается, что попадаешь в такую ситуацию совершенно без злого умысла. Например, вечером на Баррикадной-Краснопресненской в область едет довольно плотный поток, а светофоры там расположены часто. И вот въезжаешь на перекрёсток на уверенный зелёный, со стабильной скоростью и нормальным интервалом - а поток встаёт не на твоём, а на следующем светофоре, и ты как дурак застреваешь посреди перекрёстка и наблюдешь за включающимся тебе красным.
Просчитать невозможно даже на знакомом маршруте. Единственный способ - всем проезжать перекрёсток с интервалом, равным длине перекрёстка, чтобы на нём больше одной машины одновременно не находилось. Но при этом пропускная способность улицы упадёт кратно, та же Красная Пресня просто встанет.

Edited at 2015-09-10 08:53 am (UTC)

Сказано богоподобным Собяниным - на велосипед, стало быть - на велосипед. Дабы вонючие мужики...

Я бы штрафовал за выезд за стоп-линию на красный свет на перекрестке.

это совершенно разные составы правонарушений. Водители, которые на фотографиях - на красный не проезжали и на стоп-линию заезжали совершенно по правилам

>>Лучше организовать движение так, чтобы нарушать просто не нужно было.

Золотые слова!

Вот на улице Кржижановского поставили конусы и гаишника. под знаками 3.29-3.30, а до этого разметили парковочные места.

А как вы уже писали, эти знаки служат для уборки улиц.

Сотни машин переехали жить во дворы жилых домов.

Куда писать, чтобы убрали знак или гиббона?

В спортлото напишите.

Последнее фото вызывает сильные вопросы.
Длина перекрёстка - весьма изрядная. Для гарантированного проезда надо переставать ехать и начинать ждать пока уедут - секунд 15-20.
Всё это время по уму должен гореть жёлтый.

> Для гарантированного проезда надо переставать ехать и начинать ждать пока уедут - секунд 15-20
Именно так перекрестки и должны проезжаться. Желтый там гореть не должен - светофор не знает, сколько там машин и когда это все рассосется. Сейчас это 15-20 секунд, а через час - минута или наоборот все свободно. Технически, конечно, можно что-то придумать, но получится какое-то мелькание желтого и зеленого на светофоре при проезде машин.

Судя по картиночкам эти два перекрёстка лучше 10-й улицей объезжать в часы пик, когда едешь не к Коломенской (им-то негде объехать). Так как пока либо штраф либо вообще не проедешь.

Натянули бы там растяжку во всю улицу: "Оказался на разметке 1000 р по почте". А то повесили мелкие значки какие-то.

Ну и опять я к вам. Раз у вас перекрёсток на контроле, наведите порядок со временем проезда. А то 200 к 17 работает на Ленинской слободе вечером. Ну что за...

Да, это неправильно, там секунд хотя бы по 20 должно быть жёлтого с каждой стороны.
И цикл типа 15 зеленого-20 желтого 4 раза + 10 сек красного всем и потом 12 сек пешикам. Побегают.

(Deleted comment)
Это следующая стадия.
Сейчас сделают "удачный эксперимент" и заполосят 60% улиц.

?

Log in

No account? Create an account