proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Вот ещё знак поставим – точно соблюдать начнут!
proboknet
Обращали ли вы внимание, как много знаков у нас стоит на дорогах? Иногда доходит до комичного. Водитель физически не может успеть прочитать и осознать одну гирлянду знаков, как сразу же начинается следующая. Опустим экономический момент, что и установка, и обслуживание - все это стоит денег. Перейдя сразу к главному – из-за обилия второстепенного, водитель может не успеть разглядеть по-настоящему важное.



Типичный пример для Москвы, когда на одном столбе висит более 3 знаков, при этом, так как нет какой-либо системы учёта и мониторинга, они часто дублируют друг друга всего через пару метров:



Или вот, ради того, чтобы показать поворот с одной полосы, над дорогой висит 15 знаков! И кстати, на фото не совсем видно, но подземный переход обозначен аж 3 раза:


Естественно, о такой простой вещи как визуальное загрязнение городской среды никто и не думает, ведь главное отчитаться, что знаки установлены в достаточном количестве ( Nштук). Взять к примеру Маросейку. Казалось бы, красивая европейская улочка, но на ней налепили 7 одинаковых знаков:


Хотя если быть точным, то на фото 14 знаков – ведь они двухсторонние. Плюс порядка 4 «пешеходников» не попало в кадр.

Естественно, что от такой пестроты глаза «приедаются» и перестают замечать знаки на автомате:


И это не самый вопиющий пример, скорее так, первое, что под руку попалось.

Ну и не будем забывать об идиотских ситуациях, типа пешеходного перехода через заезд во двор:


Ну а теперь откроем самую главную тайну – зачем это делается: дело в том, что система управления и ответственность в нашей стране работает методом перекладывания ответственности, в данном случае с чиновников и разного рода депутатов на проектировщиков и балансодержателей, а те, в свою очередь, перекладывают ответственность на водителей.

К примеру, кто-то построил скоростную дорогу, где можно ехать под 100 км/ч, но вместе с этим сделал неожиданный поворот на 100 градусов или нерегулируемый пешеходный переход, как быть? Понятно, что будут аварии и жертвы, но что же делать? Нет, никто не будет признавать вину и переделывать так, как должно быть – вместо этого на шоссе устанавливают ограничение в 40 км/ч и пешеходный переход, и получается хоп – виноват не чиновник, а просто водитель. Ну а чтобы аж точно обезопаситься, нужно поставить несколько знаков.

Эдакий бюрократический спасательный круг, вместо обычного светофора:


Справедливости ради стоит сказать, что случаи обострения знакоустановки случаются не только у нас:


Где-то в Восточной Европе


Что же с этим делать? А всё просто, нужно просто признать, что за безопасность на дорогах ответственность несёт не только водитель, а в первую очередь проектировщик, затем строитель, балансодержатель и полицейские, и лишь затем водитель (это, кстати, принцип шведского Vision Zero – программы по снижению смертей и аварий на дороге, думаю все знают, какие безопасные дороги в этой стране благодаря этой программе). Проектировать дороги нужно так, чтобы не нужно было объяснять водителям как ехать – нужно делать их интуитивно понятными.

Взять, к примеру, Лондон, вот круговое движение, тут и ёжу понятно, что нужно а)пропустить пешеходов б)уступить машинам на кольце в) собственно проехать по кругу:


А раз понятно, зачем что-то устанавливать дополнительно? Представляете, сколько бы у нас тут было знаков, будь этот круг у нас?


А тут вполне мог быть АД как на Маросейке:


Кроме этого, естественно, нужно следить за уровнем знания водителей. К примеру, каждый должен знать, что нельзя парковаться за 5 метров до зебры. Ведь согласитесь, глупо вешать перед каждой зеброй "крест". Идти нужно к тому, чтобы были только самые важные знаки, и чтобы водитель обращал на них всё своё внимание, а не высматривал его среди десятков других:


При этом нельзя забывать о внешнем виде города, на который очень сильно влияют дорожные знаки, ибо они встречаются повсеместно, а значит, являются неотъемлемой чертой городской среды. Чтобы минимизировать негативный фактор визуального загрязнения, во многих странах мира принято на небольших городских улицах ставить знаки меньшего размера.

Пример из Юрмалы:


Пример из Таллина:


Кроме этого, не стоит бояться совмещать знаки со светофорами:


Более того, маленькие знаки хорошо видны только на маленькой скорости, что стимулирует ее не превышать (речь, конечно, только о городе, а не автострадах).


Множество знаков можно заменить простой разметкой, однако, в условиях снежной зимы, этот вариант не кажется таким привлекательным, но это вполне сойдёт для южных регионов страны.


Когда-нибудь эти очевидные вещи дойдут и до нас, и мне даже страшно представить, куда можно будет деть такое огромное количество лишних знаков. Особенно жалко будет эти новомодные знаки с подсветкой, которые так яростно устанавливают по всей Москве, но которые в 90% случаев вообще не нужны.

В общем, пора менять концепцию дорожного движения и перестать перекладывать ответственность только лишь на водителей.

Текст подготовлен Аркадием Гершманом специально для Пробок.нет.



С зебры же теперь нельзя эвакуировать если знака с доп.табличкой нет? Вот и лепят..


кто-то плохо знает правила.

Чем больше знаков, тем дороже госконтракт.




Расскажи Александр, когда уже весь город платный будет? а т врут вру про расширение, может лучше один раз соврать?

Очень правильный текст!


Всё решаемо.
Менять надо.
Если например на перекрёстке каждый день ДТП - то руководители ЦОДДа и управы отвечающие за него должны оплачивать все ремонты за свой счёт. Не за счёт бюджета.
А висят знаки или нет - при этом пофиг.

ЗЫ.
Если регулярно смертельные - то и сесть. За умышленное убийство.
Имхо для этого регулярно - чаще чем раз в год-два.

За ту же Кутузу - руководство ЦОДД, Радиальных магистралей и ФСО - должно сидеть уже давно.

Edited at 2015-09-18 08:08 am (UTC)

А как определить коэффициент, чтобы понять, когда проблема в дороге, а когда сам водитель накосячил? И не будут ли при этом специально биться, чтобы ремонт за чужой счёт сделать?

А еще непонятно, зачем делают светоотражающую каемку для знаков ПОДЗЕМНОГО перехода.
У пешеходов нет фонариков, им не нужна каемка, а вот водители отвлекаются, т.к. знак визуально очень схож с просто надземным переходом, где нужно притормозить и повысить внимательность.

При том иногда даже жёлтую светящуюся рамку делают парковке, а вот табличке платности забывают.

Да сколько таких мест, где правила просто абсурдны.
1. Староможайское шоссе примерно напротив ТЦ "Времена года". Ограничение скорости 20 километров в час, при том, что там даже пешеходного перехода нет. Зачем???
2. Егорьевское шоссе за пл. 41 км. В лесу (!) ограничение скорости 50 км/час. Пешеходных переходов там нет. Обращался в ГИБДД, они говорят, что так снижают аварийность.
3. Ещё бесит, когда ограничена скорость, а знак отмены ограничения стоит ЗА ПЕРЕКРЁСТКОМ. Я что телепат, как я должен об этом догадаться?

перекрёсток это и есть отмена ограничения :)

Пару лет назад в Германии тоже была эта тема. Вроде решили.


вы вот что лучше расскажите
вот сейчас всей этой россыпью знаков, камер, солярисов с камерами и зелёных крокодилов МАН с кранами, происходит выдавливание автомобилей из центра. Причём, конечно же, "вместе с водой выплеснули и ребёнка", т.е. помимо исхода магазинов, офисов итд, заодно сделали невыносимой и жизнь самих жителей центра.
Мне в рабочее мыло ежедневно сыпется несколько десятков писем с предложениями арендовать офис в центре. Я уже забыл, когда мне последний раз предлагали пенис увеличить или обучить меня английскому недорого!
Очевидно, что сейчас происходит массовое сворачивание деловой активности в центре - вымирают бизнес-центры, пустеют магазины и офисы.
Это логично, потому что нормальный офис - это когда ты сам можешь нормально на работу приехать, и твои клиенты могут к тебе приехать тоже. Аналогично с магазинами. Магазин, к которому нельзя спокойно подъехать на машине - обречён.
Внимание вопрос!©
а что вместо них? чем собираются заполнять все эти дыры? МузЭями? Кафе для пидорасов хипстеров? Так они много денег не оставят. Они поймают вайфай, и на этом собсно всё.
Так в чём план?

Центр превращают в баааальшой ТЦ, только неуждобный и с пешими хождениями.
А ещё он для молодых, здоровых, бездетных и имеющих дофига лишнего времени :(

Бесят эти знаки, по 10 штук, я лично не успеваю понять действительно, как ехать - сзади могут начать сигналить из-за того, что тупишь, создавая аварийную ситуацию. Неправильно это.

в ГОТС пора вернуть - не более 3х знаков и табличек "на столбе" или в одной плоскости, не менее 25 метров между столбами/плоскостями.
Исключение - знаков "по полосам" может быть столько, сколько полос.
Но "общее" ограничение при этом остаётся, если полос 6 - то по полосам 6 и нужно, но на этих столбах больше ничего низзя.

Причины разные, в том числе потому, что некоторые граждане зная, что они нарушили и не правы, потом в суде доказывают - а вот здесь не было зебры и знака пешеходный переход, а вот здесь начало перекрестка, а действие знака до перекрестка, на перекрестке знака остановка запрещена нет, поэтому что вы пристали и т.д.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
...каждый денег стоит, и установка. всё из серии замена асфальта на плитку, а бордюров на бордюры и т.п. про оплату "парковок" уже и не говорю...

и нигде нельзя увидеть ни смет, ни прейскурантов. ни на что.

Ответственные за установку знаков организации, таким образом решают несколько проблем:
- освоение бюджета
- имитация деятельности
- (надо выяснить кому принадлежат компании производящие дорожные знаки и столбы к ним)

Правильный пост



А там вот что:



И зачем всё это? Сейчас ещё и разметку нанесли. Как вы думаете, что? Знак 40! А не кирпич!

Слишком много знаков...

https://maps.yandex.ru/?l=map%2Cstv%2Csta&ll=37.620879%2C55.891078&z=17&panorama[point]=37.620340%2C55.890837&panorama[direction]=215.469896%2C-1.094527&panorama[span]=63.408190%2C30.000000




Edited at 2015-09-18 09:53 am (UTC)

?

Log in

No account? Create an account