?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
День без автомобиля - на работу на велосипеде!
proboknet
Сегодня, 22 сентября, весь мир отмечает день без автомобиля (car free day). Миллионы водителей по всей планете откажутся от поездок на машине в пользу общественного транспорта или велосипеда.



Чрезмерная автомобилизация — проблема, актуальная для многих мегаполисов, включая Москву. День без автомобиля — призыв к людям хотя бы раз в году отказаться от использования своих машин в пользу экологически безопасных видов транспорта. В Москве специально ко дню без автомобиля приурочили акцию На работу на велосипеде (цены на велопрокат будут снижены в 1.5 раза, а в электричках байк можно будет провезти бесплатно).



Интересно, много ли автомобилистов с учетом прекрасной погоды сегодня не откажется от машины? Или на велосипедах на работу поедут только те, кто и так это делает регулярно без специальных акций. Будут ли сегодня многокилометровые заторы?

Бензин дорожает не по дням, а по часам, город покрывается платными парковками, эвакуаторы регулярно утаскивают стоящие не по правилам машины, но люди несмотря на все это не хотят отказываться от своих автомобилей в пользу общественного транспорта. А уж про велосипеды и говорить не стоит. Интересно, вы сегодня как на работу добирались?

Как вы сегодня добирались до работы/учебы?

На автомобиле
67(45.6%)
На общественном транспорте
60(40.8%)
На велосипеде
20(13.6%)



Ржу чего-то...
Я работаю водителем - мне без автомобиля сегодня как, грузы на лисапеде по магазинам развозить?

Есть с корзинкой такие))

А может для начала на велосипед депвел пересядет? Причем не показушно, а поездит этак с месяцок? А?

И желательно в январе.

На машине конечно. Причем пробки очень конкретные были). Не хотят москвичи ни велодорожки, ни тротуары, ни платные парковки, ни оленеводов у власти))

чтобы пользоваться велосипедом как транспортом нужно чтобы были транспортнве велодорожки, а не убожество длинной 87,5 метров вдоль уже существующего тротуара, ведущее из никотуда в никуда.

и да, кто бы что ни говорил, без душа на работе - велотранспорт бесполезен.

В будни у меня обычно метро+самокат, благо самокат мелкий и легкий, но соответственно не оч модный)

как вы задолбали в метро со своими самокатами. Даже хуже бабок с тележками.

Когда Москва увидит топ менеджеров в костюмах и на велосипеде, вот тогда и остальные задумаются.

Скорее собянина и ликсутова на велосипедах. И причем регулярно. И зимой тоже.

Нет моего варианта, самого лучшего: пешком ;-)

Как обычно на ОТ сегодня поехал.
Смысла в таких акциях не вижу, показуха чистой воды.
Хотите эффекта - пересадите всех чинуш с автомобилей с мигалками на велосипеды и ОТ.

еще чиновников расселить по спальным районам москвы, а то в центре и с одной улицы на другую перейти это не тот пусть что преодолевает среднестатический житель города не ворующий из казны.

Не видел ни одной агитки ни на заправках, ни на гаражах, ни у офисных центров. В местах сосредоточения безлошадных - видел.
Угадайте, какой выхлоп ожидать?

+100500. Расположение рекламы на остановках НОТ и в метро как бы явно намекает, кого на самом деле хотят пересадить на велосипедах.

"а в электричках байк можно будет провезти бесплатно"

Поржал от души. В час пик в электричках с велосипедом... Ага :)))

Re: "а в электричках байк можно будет провезти бесплатно

Ну, и дурак!
На электричках вообще бесплатно с велосипедом. Все лето ездим.

О да, день без автомобиля... Сегодня в районе была самая адовая пробка за последний месяц. Особенности пробки - она всегда из-за чрезмерного количества желающих проехать, никаких ЧП. Именно сегодня количество желающих было особенно большим.

До работы добирался обычным способом, из области до метро машиной, дальше, в центр - на метро.

А где вариант пешком? А где фрилансеры?

На автомобиле.


Как это было в Калифорнии :)

Помню, как меня удивили фрилансеры с бананами и раздаткой на платформе электричек в Менло-Парке и Сан-Франциско. Вся Россия праздновала День Победы, а калифорнийцы устроили День без автомобилей. Правда, в Сан-Франциско велосипед давно стал заменой авто. Весь город в велодорожках. Куча велосообществ. Народ по всей Калифорнии страшно заморочен правильным велопитанием. Опытные "бойцы" ездят со скоростью 60 км/ч, что позволяет приезжать из Сан-Хосе в Сан-Франциско на полчаса раньше, чем машине :)

А в электричке, как всегда, вагон забит великами и велосипедистами. На конечной в Сан-Франциско народ оперативно забирает велики:


Во время поездки на электричке все галдят, не переставая. Даже через наушники с музыкой слышно :) Если работа находится слишком далеко от конечной электричек, то народ перемещает велики на общественном транспорте:
</a>

В качестве раздатки идет сумка с полезными велопринадлежностями: вода, набор для починки камеры, светоотражающие полоски для штанов, ПДД и районный буклет с полезной информацией, касающейся велосипедов. Сумка выглядит точно также как на картинке:


Все друг другу улыбаются, завидев тебя на велике, лезут чуть ли не обниматься. Веды ты выбрал велосипед и отказался от машины в этот день. И не важно, что 95% велосипедистов сделали выбор в пользу двухколесного друга давно и надолго. Да и как не сделать такой выбор, если каждый день ты едешь вдоль океана, мимо знаменитого пирса 39 с морскими котиками, дышишь обалденным морским (океаническим) воздухом, обогреваемый теплыми лучами калифорнийского солнышка! Н-да... Это было здорово! :)

А в Москве бесполезно ждать толпы велосипедистов до тех пор пока не вырастет инфраструктура. Велосипедисты тоже люди, хотят жить долго и счастливо. А рядом с теми, кто реализует свои комплексы за счет большой скорости, это сделать крайне сложно. Да и скакать по тротуарам - то еще "удовольствие". 9 км велодорожек на Бульварном - хорошее начало, но нужно 9000 км, чтобы почувствовать эффект.

Re: Как это было в Калифорнии :)

А ты мог бы это разместить там? http://velo_ru.livejournal.com