proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
О вреде надземных переходов
proboknet
Коллекция абсурдных, ненужных, а главное вредных внеуличных переходов пополнилась очередным примером. На этот раз надземным. Отличился подмосковный город Ликино-Дулёво. Для перехода через восьмиметровую (!) проезжую часть там возвели циклопическое сооружение высотой в многоэтажный дом.

Большинство людей, разумеется, по-прежнему предпочитают пересекать дорогу по самой короткой траектории.


Оцените размах. Знаете, зачем соорудили эту страшную пристройку к переходу? Ответ ниже.



Считается, что внеуличные переходы являются самыми безопасными. Но разве эта фотография свидетельствует о возросшей безопасности? Скорее наоборот, ведь теперь автомобилисты менее готовы к появлению на проезжей части пешеходов.


Конечно, теперь, если автомобилист собьёт в этом месте человека, то виноват будет не водитель, а пешеход, который не пошел по надземному переходу. Но разве от смены виновного общая безопасность хоть немного повысилась?

Что-то делается не так, если потрачены десятки миллионов рублей на строительство гигантского сооружения, а пешеходы все равно бегают через проезжую часть.


Вот так выглядит это убожество изнутри. Постройка на второй фотографии - есть ни что иное, как... забота, чтобы коляски удобно было возить. Вместо восьми метров теперь надо наездить почти 800. Вид изнутри:


Чтобы перейти неширокую дорогу надо подняться на высоту третьего этажа, а потом спуститься вниз.


Даже самые стойкие автомобилисты хотят строить внеуличные переходы только когда в каждую сторону есть по два или более рядов. А чтобы пешеходы не нарушали правила требуют возводить заборы. Но вот беда, переходы обычно располагаются у остановок общественного транспорта, а там ограду не поставишь.


Как-то прочитал в комментариях жалобу одного человека. Мол, на машине ему до работы добираться 30-40 минут (с дикими пробками час), а на общественном транспорте меньше полутора часов не получается. Естественно, он выбирает автомобиль, потому что вдвое быстрее.

Чтобы перейти улицу надо потратить 10-20 секунд. А чтобы сделать это по надземному переходу уйдет 2-3 минуты (в десятки раз дольше).

Вот и идут люди толпами через дорогу.


На потраченные деньги на единственный (что сильно добавляет ему абсурдности) надземный переход в Ликино-Дулёво, можно было все переходы города оборудовать светофорами с кнопками и островками безопасносности. Вот это бы действительно изменило ситуацию. Но, увы, многие упорно продолжают думать, что внеуличный переход это очень круто, удобно и безопасно.

Однако стоит понимать, что каждый такой переход, как в Ликино-Дулёво - это десятки необорудованных по-человечески переходов и, как следствие, чьи-то оборвавшиеся человеческие жизни.

Вот такая забота о безопасности пешеходов ;(



Да, радует меня этот суровый Челябинский переход там)
Стимпанк не иначе)

суть в другом

на постройке каждого такого перехода местные власти увели немало денег из бюджета. на зебре со светофором столько не "заработать"

встречал такие сооружения буквально в чистом поле не раз.

Я еще работал в ДЖКХиБ, когда в городе проводился эксперимент со светофорами с вызывными кнопками.
Тогда эксперимент провалился (по крайней мере, так говорили ответственные лица). Я и сам долго имел пессимистичное отношение к данной идее. А потом я попал в Амстердам. На мой взгляд, один из самых крутых городов в области организации движения.
Только побродив по его улицам, посмотрев, как всё устроено и работает, понимаешь, до чего же у нас глупый подход к таким вещам.
Я это всё к чему. Помню, что эксперимент проводился на улицах, где кнопки были порой и не нужны.
На тот момент власти просто купили энное количество светофоров с кнопками и установили их, не заморачиваясь в настройках продолжительности пешеходных и автомобильных фаз. Это была главная беда.

Моё мнение - ставить кнопочные светофоры надо!!! Просто нужно устами тех, кто их предлагает, объяснять Заказчикам, Чиновникам и т.д., что ко всему нужно подходить с умом.

Был я в Стокгольме. Там на каждом светофоре висит такая кнопка и все идут на красный.

Проблема в том, что альтернативой является не нормальный переход, а банальная зебра.
Конечно водитель будет на ней уступать пешеходам, но вот многолетние наблюдения показывают, что не все и не всегда это делают. Последствия появляется стабильно каждый день.

Поэтому надо не переходы строить или зебры рисовать, а ставить нормальный светофор с работой от кнопки.
Это не будет тормозить поток в случае отсутствия автобуса, и повысить безопасность пешеходов, так как светофор все же заставляет остановиться в отличие от зебры.
Да и видимость сигнала светофора ночью куда лучше, чем пешехода.

Можно просто сделать подземный переход. В котором спуск подъём будет значительно меньше чем в надземном.

Выход один - жёстко штрафовать нарушителей. Поставить там экипаж ДПС и нещадно штрафовать всех кто переходит в неположенном месте. Пара недель штрафов решат проблему и заодно пополнят бюджет.


То что люди нарушают ПДД не аргумент против надземного перехода. А иначе давайте разрешим парковаться на тротуаре и вторым рядом, ведь люди паркуются и нарушают.

Сначала - повевесить всех строителдей и заказчивок перехода на нём.
На конфискованное у них и их родственников - снести переход и поствить светофор.

Кроме слова идиоты на ум ничего не приходит.
На 2-х полосной трассе до Белгорода тоже в некоторых населенных пунктах построили похожие переходы, только без циклопических пандусов. Естественно большинство все равно бегает через дороги.

И? Идиоты те кто бегают через дорогу нарушая ПДД.
Почему у вас водитель который паркуется в нарушении ПДД мудак а пешеход который нарушает ПДД нормальный?

А если мне лень ехать до разворота я могу развернуться где попало через двойную сплошную, назвав при этом тек кто наносил разметку идиотами что не сделали разворот там где мне удобно?

Edited at 2015-10-02 07:14 am (UTC)

это дурь городить надземный переход при 2-х полосах дороги
нужно поставить светофор с кнопкой и делов то.
p.s. и естественно скорректировать тротуары

Бюджет освоен, переход построен, можно отчитываться.
А вот об увеличении безопасности после постройки отчитываться не надо. Поэтому, правильно все сделали, по-чиновничьи.

Жестко... А какие выходы ? Писать в администрацию ?

Штрафовать пешеходов нарушающих ПДД. Тем самым приучая их к ответственности и неукоснительному соблюдению ПДД.

Не, ну на 2 полосы конечно не нужен внеуличный переход. Можно сделать подземный, если рельеф располагает - а так обычная зебра со светофором.

Подземный - тоже внеуличный.

Вы забыли написать, что это не просто улица, а кусок большой бетонки. Что предполагает довольно большой трафик все же. Лучше всего было бы конечно вообще вынести трассу за пределы города, оставив внутри чисто местное движение, и тогда спокойно ставить светофоры (а может и их не понадобилось бы).

надо в таких местах выносить трафик с уровня земли - делаем пандус под на 2-2,5 метра вверх. Как заезд на эстакаду
Займёт всего метров 25 длины и потребует 16 плит 10*1 метр + блоки + перекрытия длиной метра 2-3.
Ну в общем "подземный переход" но над землёй, и к нему прислонить плиты.
или просто насыпать земли.

Я не поленился - пошел посмотреть Яндекс-панорамы по Ликино-Дулево.
В том, что там с переходами ужас полный, может убедиться каждый. Их даже на перекрестках нет...
Но я параллельно нашел и чудную иллюстрацию этого ужаса прямо на панорамах


Руки отрывать таким "строителям-распильщикам". Ведь понятно, что на большом переходе можно распилить намного больше, чем на небольших светофорах, кнопках, знаках, разметке...

Самое страшное, что дело тут не в распилах, а в том, что у нас в целом в области обеспечения безопасности дорожного движения как правило применяется формально-ориентированный, а не человеко-ориентированный подход.

Ну это, конечно, вопиющий пиздец. Я бы расценивал это как неоправданное или нецелевое расходование бюджетных средств и заводил бы дело на губернатора. Ибо нехер!

Видимо, пока обязательные к исполнению ограничения на строительство внеуличных переходов не появятся, ничего не изменится.


забор просто забыли поставить с колючкой. работы-то на полдня - обнести метров 500 вокруг перехода и никто бегать не будет

Полдня не получится. Надо еще ТУ получать на подключение к электроподстанции (какой забор без тока?)

К посту нехватает примера нерегулируемой зебры на многополсном шоссе или проспекте. Что бы показать российский абсурд, бессмысленный и беспощадный.

Да, тут сразу на ум классика приходит в виде Ленинского.

?

Log in

No account? Create an account