proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Юго-Западная - быстро, дешево, качественно
proboknet
Одно из самых пробочных мест в Москве находится рядом со станцией метро Юго-Западная. Бардак - слишком оптимистичное слово, для описания существующих в этом месте проблем. Чтобы устранить их строители хотели даже возвести на проспекте Вернадского две эстакады. К счастью, Андрей crusandr Мухортиков придумал, как значительно облегчить ситуацию используя только переразметку.



История проблемы
Жилищная застройка вокруг станции метро Юго-Западная постоянно уплотнялась. На каждом свободном клочке земли вырос торговый центр. Станцией метро Юго-Западная ежедневно пользуется около 130 тысяч человек (в основном, они приезжают на маршрутках и автобусах). В результате, все пространство у метро забито припаркованными машинами, а общественный транспорт вынужден останавливаться во втором ряду, блокируя Проспект Вернадского.

Ситуацию усугубляет оригинальная схема организации движения: из за трех разворотов  она напоминает некий аналог кругового движения. Однако стоит запереться всего одному развороту, как весь узел блокируется целиком включая прямой ход проспекта Вернадского.



Решить проблему разворотов планировалось радикально, соорудив две километровые эстакады вдоль проспекта Вернадского и выведя на них транзитный прямоходный поток. Жители живо представив себе многолетнюю стройку и её результат (эстакады на уровне третьего этажа) - взбунтовались. В итоге было сочтено за лучшее вообще ничего не делать и оставить все как есть.

e.jpg

Но всегда найдутся интересные и недорогие решения.


Было реализовано три простых проекта.
1. Все развороты теперь прикрыты переходно-скоростными полосами за счет разумного сужения рядов. В результате в зоне разворотов полос общего пользования теперь не две, а три.

Для исключения ошибок водителями применены "разворотные": стрелки.




2. Два крайних разворота дополнительно сделали двойными, отдав внешний радиус только для общественного транспорта, а внутренний – всем остальным.


Эффект от этого решения двойной. Общественному транспорту теперь обеспечен собственный ряд с большим радиусом поворота по удобной траектории. Все остальные теперь разворачиваются в "прикрытую" полосу, не дожидаясь освобождения разворота крупногабаритным транспортом.


3. Увеличено количество и длина левоповоротных рядов за счет сужения ширины полос. Левый поворот на улицу Коштоянца теперь осуществляется из двух рядов.


Карман для левого поворота с проспекта Вернадского на улицу Лобачевского теперь увеличен с 50 до 200. Слева - было (обратите внимание на хвост пробки, уходящий вдаль), справа - стало:


Общая подробная схема (кликабельно):


Результат превзошел ожидания.
В районе метро Юго-западная не просто стало меньше заторов, но и больше порядка на выделенной полосе! Таксисты и маршрутки теперь нарушают правила гораздо реже: если в 7-метровой выделенке они постоянно стояли в два ряда, под углом и даже наперекосяк, то полоса шириной 3,5 метра дисциплинирует. Встать в ней значит перекрыть ее, а это психологически некомфортно. Разумная организация движения сама приучает водителя к соблюдению плавил дорожного движения, тем самым повышая безопасность и пропускную способность.

Конечно, проблемы есть. Еще не все привыкли к новой схеме движения. А некоторые несознательные водители используют "разворотную" полосу для проезда прямо. Но это будет исправлено желтыми водоналивными блоками на углах островков безопасности.

Также в планах отрегулировать светофоры на перекрестке с улицей Лобачевского: скоро утром и днем тут появится "веерная" фаза, в которой поток со стороны МКАД сможет ехать сразу в 3-х направлениях – прямо, налево и направо, за счет небольшого уменьшения фазы "в область".
[Пофазник]



Жалко только, что такие решения удается применять пока только точечно. У нас давно есть идея создания в Москве комплексной схемы организации дорожного движения, которая была бы направлена именно на удобство и безопасность.



Молодцы, что сказать.

Всегда пожалуйста! )

Лучше бы они бунтовали против платных парковок.
Эстакада была самым верным и правильным решением. Но жителям больше нравится вечная пробка там видимо. Имхо надо оставить всё как есть до тех пор пока они сами не запросят построить там эстакаду.

Сам-то под эстакадой живешь, умник?

Интересный пост, вот только использование рабочих карт (или как они правильно называются) - лично меня заставляет их пропускать целиком, так как не будучи специалистом дор.строителем я их всё равно понимаю плохо. И о результате сужу только по фото

А как кроме фото и кусков ПОДДов (проектов организации дорожного движения) лучше визуализировать суть предложения? В голову приходит разве что видео, но это утяжелит статью.

От местного водителя - поклон и благодарность. Действительно Юго-Западная едет лучше.

Edited at 2015-10-09 08:03 am (UTC)

А вот скажите, почему для поворота на 26-ти Бакинских с Вернадского из центра или Покрышкина все в основном в первый разворот едут и потом на 50 метрах корячатся, перестраиваясь правее? Почему не хотят доехать до второго разворота и иметь зону перестроения метров 200. И поможет ли информационный щит, который первый разворот предложит для разворота, а второй под поворот на Бакинскую? Интересно мнение местного водителя.

Это все, конечно, красиво и здорово. Но хотел бы отметить, что основную помощь в снижении пробочности этого места сыграло открытие станции метро "Тропарёво", куда теперь прибывают все маршрутки из ближайшего замкадья и где теперь стоят толпы народу по вечерам в ожидании маршруток/автобусов.

Я живу с рождения в Олимпийской деревне и на моих глазах вместо перехватывающих парковок все просранство вплотную к дороге застраивалось торговыми центрами рыночного типа. Строительство еще одного завершилось буквально в этом году.

В общем, разметкой можно подкорректировать движение в тот момент, когда это движение есть. Но когда все стоят колом, все что угодно можно начертить, оно все равно будет стоять колом... Разводить потоки - более эффективно.

Эффект от Тропарево безусловно был, я это отметил в своей версии статьи: http://crusandr.livejournal.com/100355.html
Другое дело, что одного этого было недостаточно.

Edited at 2015-10-09 09:40 am (UTC)

(Deleted comment)
Выглядит здорово!

Не часто встречаются такие грамотные решения. Еще бы отгородить как-то полосу для/после разворота от лихачей на встречке. Дабы снизить вероятность ДТП.

В область хотим после полосы поставить желтые водоналивные блоки. Но еще подождем, пусть раскатается.

Александр, за решение 1 апплодирую!
Решение 2 хорошо, кроме общественного транспорта. Здесь возникает вопрос в том, что автобусы выезжают сразу в полосы движения. Когда дорога свободна это опасно, когда дорога забита их просто не будут пускать. Хотя соглашусь, что на данном этапе это меньшее зло, чем не делать совсем ничего.
По решению 3 мне лично тоже всё нравится, если бы не любители поворота со второго ряда. Но это уже забота ГИБДД и никак не ЦОДД.

По решению 2. Дело в том, что автобусы на разворотах здесь в основном так и ездят - правее и сразу в полосу движения. Причин две: 1. по внутренней траектории не хватает радиуса 2. отъезд от остановки недалеко от разворота и сразу подъезд к остановке сразу после разворота, по внутренней траектории такой маневр не сделать.

То есть мы легализовали то, что здесь сложилось само. А кому из автобусов удобно, могут и по прикрытой траектории уходить, в моей версии статьи в блоге есть фотография с камеры, где автобусы сразу в двух разворотах.

По решению 2. Из второго ряда налево теперь мало кто поворачивает. Скорее есть обратная проблема - проезд прямо через левовопоротный карман.

Edited at 2015-10-09 09:45 am (UTC)

По-моему основная причина улучшения движения - это метро Тропарево, куда частично переместился трафик. По ощущениям в метро с утра там людей раза в полтора меньше стало

Да, Тропарево улучшило ситуацию. Но мы сравниваем ситуацию уже после Тропарево при еще старой разметки в августе - и в сентябре, уже после разметки. Улучшение серьезное.

Плохо что там станции ликсутопедов нет. А то можно было бы ездить до метро на велосипеде.
Не подскажете, зачем нужен светофор на улице 26 бакинских комиссаров? Чтобы отъехать на 150 метров от проспекта Вернадского, передумать и поехать обратно?

Там пешеходные переходы и заезды во дворы

Авторская версия статьи (чуть больше подробностей): http://crusandr.livejournal.com/100355.html

Как с минимальными затратами оптимизировать поток -
это нормальный подход.
И объяснения вполне доступны моему мозгу.

перед разворотами зря сделали окончание полосы исключтительно разметкой, у нас народ тупой - если нет бетонного блока, значит можно проехать.

Желтые поставим со временем.

(Deleted comment)

Re: Надо использовать технологический разворот

Прямой проезд будут строить, со светофором и расширениями. Но это года на 2 работы минимум.

?

Log in

No account? Create an account