proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Они не жлобы, они коммерсанты!
proboknet
Вчера Александр macos Беленький написал разгромный пост на тему парковки во дворах. Мол, наши строители-девелоперы лепят исключительно многоэтажные дома, а адекватное количество парковочных мест из-за жлобства делать не хотят. На самом деле проблема заключается не в жлобстве, а в обычной... прагматичности.

Макет очередного нового жилого района, где машиномест предусмотрено в несколько раз меньше, чем будет автомобилей:

фото macos


На самом деле невозможно обеспечить всех желающих парковкой во дворе
Если строится жилой дом на полторы тысячи квартир, значит, что машин будет приблизительно столько же. Уже сейчас на одну семью приходится в среднем по автомобилю. То есть куда-то надо пристроить те же полторы тысячи машин. Каждое машиноместо занимает в среднем 12 квадратных метров. Умножаем на полторы тысячи и получаем 1.8 гектара. Это только сами машиноместа, а нужны ещё и проезды. Вокруг дома надо заасфальтировать площадь в 2.5-3 гектара. Весь двор должен превратиться в одну большую парковку. Ни деревца, ни кустика, ни газона, ни детской площадки, только машины.

Сейчас автомобилям не хватает места и они занимают любую свободную территорию. И тротуар:


и газон:


и на детскую/спортивную площадку:


"самые умные" паркуются прямо в свой подъезд:


Если обеспечить всех машиноместами в принципе невозможно, что же делать?
Ответ прост: надо строить паркинги.

В элитных жилых комплексах - подземные.


Для эконом-класса - надземные, эдакие народные гаражи.


А во дворе парковок быть не должно, за исключением автомобилей инвалидов. Во двор машины должны заезжать только для одного: выгрузить сумки с продуктами из магазина. За пять минут разгрузился и отогнал машину в паркинг. Причем он должен располагаться в пешей доступности от дома. А не как у нас сделали с народными гаражами, когда до них надо или черт знает сколько добираться.

Абсолютно пустой паркинг в промзоне:


И тут начинается самое интересное
Если в старых районах со сложившийся застройкой трудно найти место для многоэтажного паркинга, то у новых жилых комплексов такой проблемы нет. Надо просто при проектировании заложить место под многоуровневые стоянки. Причем это кажется выгодным для строителей. Если парковку во дворе они дарят жителям абсолютно безвозмездно, то машиноместа в паркинге можно продавать за очень неплохие деньги. Но на самом деле нет...

Не берут наши люди машиноместа, предпочитая ставить авто на газоне, детских площадках и так далее. Если бы брали - то такие паркинги строились бы куда активнее. Сами подумайте, коммерсанты они ведь всего лишь коммерсанты, им бы побольше продать. Но раз нет спроса, нет и предложения. А как оно появится, если люди покупают квартиры на последние деньги, а то и в кредиты.

Вы лично сколько готовы выложить своих кровных за машиноместо рядом с домом? 300 тр, 500 тр или 1.5 млн?



Может, просто надо перестать застраивать Москву многоэтажными бетонными коробками и тащить сюда всю страну?

красавец!!
я об этом тоже написал в 2013 году "Деградация государства"
http://legantmar.livejournal.com/115753.html

ВЛАСТЬ сама создала проблему, а теперь из нее еще пытается выжимать деньги.. загнав автовладельцев в "ловушку" градостроительства. (((

Хватит доить народ.
Уменьшаемплотность и высотность внезапно появляетсямето для парковки - странно, да.

Имеет смысл включить цену места в квартиру- проблема решена.

В общем это проблема жадной власти.



Edited at 2015-10-15 07:14 am (UTC)

Зачем раздувать число машиномест?
Зачем навязывать его тем, кто не хочет иметь машину?


Есть еще одна проблема.
Дороги к таким муравейникам с трудом переварят то число машин, которое влезает на их паркинги. Но никогда не будет возможности обеспечить каждую квартиру экономкласса в высотке за мкадом дорогами. Никогда.
Даже с общественным транспортом там всегда будут проблемы, ибо нет технических средств возить их всех оттуда в Москву.
Поэтому правильное отношение - делать максимально дорогим владение и пользование машинами для таких жителей. Делать дорогой ОТ с лимитированной провозной способностью. Максимально агитировать пропагандой  их работать и жить в пределах своего города.


а это тоже должна быть головная боль застройщика. строишь микрорайон? расширяй дорогу или пускай за свой счёт общественный транспорт, который способен вывезти всё это количество людей на работу до скоростного транспорта (метро/электричка). Пример - микрорайон Завидное в городе Видное. 5000 квартир выстроил Мортон! И дорога на 2 полосы. вы представляете что творится там по утрам??? а эта горе дорога упирается в один круг, по которому весь город едет...

Готов платить 3-4.5 тыс в месяц за аренду м/м в паркинге в зависимость от того, открытый или крытый. Более того, не так давно жил в СПб в квартале, который буквально утыкан паркингами вдоль и поперек, в двух шагах от моего дома стояло два вот таких надземных паркинга (второй, правда, еще не успели ввести в эксплуатацию), в 5 минутах от меня было еще около 4 открытых паркингов (4 было точно, но скорее всего больше), при этом домов там было по пальцам сосчитать, до 10 штук этажностью 17-25. В общем пользуется спросом, застройщики возводят (возводили) надземные и подземные паркинги самостоятельно. Конечно, при этом находятся те, кому и на газон хватает ума заехать.

3000 это перебор.
1500-2500 это адекватная цена за аренду машиноместа в народном гараже

(Deleted comment)
А не охренели ли девелоперы брать 1.5 ляма за несколько бетонных плит?!

Мне кажется, законодательно необходимо обязывать строить народные паркинги в количестве не менее 1го на построенную квартиру (и ЗАПРЕЩАТЬ парковать машины в ЖК где либо, помимо паркингов этих).

Построенные паркинги передаются в муниципалитет населенного пункта и оттуда уже по фиксированной для региона стоимости продаются людям. Стоимость гаража = себестоимости строительства одного места(это ни разу не 1.5 ляма). По факту выкупа машиноместа/гаража у города автовладельцем деньги поступают застройщику. Нет денег на гараж? продавай нахрен машину! Нет денег купить? снимай гараж!(деньги так же идут застройщику) Все вопросы можно регламентировать.

Законодательно же и детские сады регламентировать. Школы. Вся же статистика есть по необходимым объектам соц инфраструктуры. А парковочные места это теперь то же самое, что места в саду и в школе.

Edited at 2015-10-15 07:22 am (UTC)

к сожалению производство цемента и стали уже давно в частных руках "самизнаетекого"
(Сталин бы расстрелял за "прикарманивание" стратегических объектов страны, а сейчас это называют милым словом олигарх)

Ошибка государства - отдать строительный комплекс в частные руки (в итоге кто у нас строит социальные объекты? только Путин и только для галочки)
Нормы по которым проектируют и затем проходят экспертизу устарели.. не было у советского человека столько машин.
Сейчас эти нормы "почему-то" не пересматривают (а иногда даже специально занимаются вредительством, как например поправки к московским ТЦ где на 100 м.кв торговой площади можно 5 машиномест!!)
В итоге строят одни дома без парковок...
Самое простое "решение" - запретить проблему ))) т.е. переложить все на автовладельцев, мол вам и незачем иметь машину, если застройщик для вас не предусмотрел парковки. )))
Это не правильно.

Советские нормы давно не актуальны, по московским нормативам сейчас на одну квартиру минимум должно быть обеспечено 1 м/м, максимум 2, жильцы могут и должны судиться с застройщиками и отстаивать свои права. Но на самом деле, своеобразная демократия действет полным ходом, дураков мало, все понимают, что если отстаивать нормы, люди либо останутся без жилья с машинами, либо с жильем, но без машин, поэтому установился такой демократичный порядок, никому не надо, можно и так жить.

Edited at 2015-10-15 08:15 am (UTC)

Может просто стоит цену паркинга учитывать в цене квартиры, как написал zloe_zelenoe? Покупка квартиры с гарантированным машиноместом выглядит гораздо профитнее, чем квартира без неё. Я бы, при покупке, учитывал бы и этот критерий.

нельзя учитывать в стоимости квартиры. бабушка, которая на машине не ездит, ей не нужен гараж и не должна она за него платить. а вот молодая бездетная пара или многодетная, наоборот, спокойно может иметь 2 машины на семью.

засторйщика, как самой меркантильную мразь(которой плевать на людей), нужно исключать из схемы с гаражами. нужно обязывать строить по фикс цене(минимум 1 гараж на квартиру) и передавать городу. а у города уже будут выкупать новоселы.

(Deleted comment)
Дом бизнес класса в Москве. Стоимость подземного паркинга (12 кв.м.) 1 800 000 рублей, двойного места (машины друг за другом) 3 200 000 рублей. Стоимость квартиры в момент продажи от 8 000 000 рублей за однушку (52 кв.м.).
Таким образом стоимость кв.м. паркинга и стоимость кв.м.квартиры одинаковая.
Кто купит паркинг?

А вы посчитали, что к собственно машиноместу площадью 12 метров надо еще проезды предусмотреть? Съезд в гараж организовать и т.п.?

Если парковку во дворе они дарят жителям абсолютно безвозмездно
Да конечно, безвозмездно. В стоимость квартиры в ЖК включена уже и эта безвозмездность, и стоимость детских площадок, и газончиков.

Паркинг это отличная и правильная идея. За паркинг типа народного гаража готов отдать 300 тысяч, а больше он и не стоит. За 600-800 можно уже найти бокс в отапливаемом многоэтажном ГСК.

Но в любом случае во дворе такого огромного дома должно быть больше парковочных мест.

И было бы правильным продавать квартиры в комплекте с машиноместом. Нет машины? Сдавай его или используй как склад.

Почему не наоборот? Есть машина - покупай машиноместо.

Все правильно! При нынешних затратах на строительство - по другому не будет! Я уже выложил свои кровные за машиноместо рядом с подъездом!

Правильное мышление.
Лайк за пост .

"Для эконом-класса - надземные, эдакие народные гаражи."
Наземные, по прежнему занимают драгоценное место во дворе, и не очень красиво смотреть из окна на паркинг, особенно если он близко от дома, так что я считаю что во дворах нужно строить только подземные паркинги, ну а эти народные гаражи могли бы строится например по периметру М11, чтобы защищять жилые дома от гула производимого машинами на магистрали, а чтобы они не мозолили глаз на них можно установить опоры для растений чтобы они расли по фасаду парковки, и в результате у парковке был бы зеленый фасад , а растения еще бы фильтровали воздух.

"Если в старых районах со сложившийся застройкой трудно найти место для многоэтажного паркинга, "
Если это старая тесная застройка или квартал 5-этажек, там действительно мало места, так что нужно идти под землю, технологии существуют, ведь же роют в бизнесцентрах паркинги рядом с существующей застройкой ...
Да, будет дорого, а что делать?
Продолжать и дальше этот бардак во дворах?

Кварталы пятиэтажек:
1. Распределены на широкой площади, в них меньше автомобилей на единицу площади, меньше и потенциальных проблем.
2. Сносятся, на их месте ставят 25-этажные башни с подземными парковками.

(Deleted comment)
4500 в месяц за машиноместо это обдираловка. За такие деньги можно отбельный бокс в тёплом ГСК снимать. 1500-2500 красная цена за месяц такого машиноместа.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
в моем ЖК подземный паркинг. Цена машиноместа - 700 т.р. У меня машина дешевле стоит))

Но вообще, нет такого закона, что место под хранение имущества должно стоить дешевле этого имущества. Вот, например, метр в квартире стоит дороже, чем посудомоечные машины, которые вы на этом метре сможете разместить))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я, например, готов тысяч 500 выложить. И на форуме замкадного ЖК, где я взял квартиру, многие тоже готовы примерно за эту сумму.
Проектом застройки предусмотрено строительство аж трех многоуровневых паркингов. И как вы думаете сколько из них уже начали строить? Правильно - ниодного. При том, что 5 17-этажных 4-6 подъездных домов уже заселены. По 3 домам ключи ожидаются к Новому году. А всего будет 14 домой. Не говоря уже о том, что таких ЖК в округе, буквально на другой стороне улицы, 5 шт.
В соседнем ЖК эконом-класса тоже не построено еще ниодного паркинга, хотя дома заселены уже пару лет как.
Т.е. спрос есть, а разумного предложения нет.
А ведь построить многоэтажную коробку паркинга без стен, где из коммуникаций только электричество не так уж сложно и дорого. Конечно это менее выгодно, чем жилой муравейник, но все таки не убыточно.
Там где я сейчас живу, машину паркую в гараже на МГСАшной стоянке в шаговой доступности от подъезда. И могу сказать, что это дико удобно - приезжать в любое время и не париться по поводу поиска места, куда приткнуть свою повозку.

видимо, спрос не большой. я разговаривал с застройщиком, он говорит: квартиры сразу разбирают, а машиноместа долго ходят и высматривают, потом пока двор не наполнится машинами - паркинги не разбирают

?

Log in

No account? Create an account