Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Светофоры на развязках: идиотизм или решение проблем?

Уже неоднократно говорилось, что светофоры сами по себе не создают пробки – их создают неправильные настройки светофоров. Сами же коробки с огоньками способствуют дозированию трафика, позволяя контролировать количество машин, не перегружая отдельные участки дороги. Этот принцип относится не только к городским улицам, но и к загородным трассам.




На английском это называется ramp metering, трудно переводимый на русский термин, поэтому будем называть это светофорным регулированием потоков со съездов на основные магистрали. Выглядит это примерно так:


Такое регулирование вводится в аварийных местах и там, где образуются пробки (да, вы не ослышались, светофоры ставятся в местах заторов):


Так это выглядит в жизни:

Моделирование и эксплуатация показывают, что благодаря этому удаётся увеличить средние скорости в часы пик, сократить время поездки для междугороднего трафика, примерно на 5% увеличить пропускную способность и значительно сократить заторы (до 50%). Кроме всего прочего, это значительно снижает количество аварий (до 40%).



Если простыми словами, то вместо пробки, когда все одной кучей вливаются в шоссе, блокируя не только съезд, но зачастую и полосы основной дороги, трафик двигается дозированно, а машины успевают разогнаться и спокойно влиться в общий поток:


Для регулирования, как правило, используется специальная формула, иногда – датчики:


Данный метод широко используется в Северной Америке, на трассах в Европе встречается реже:


В наших условиях такие светофоры тоже пригодились бы. К примеру, ради эксперимента, можно было бы поставить их на некоторые загруженные съезды на ТТК и МКАД. Но при этом должен быть длинный обособленный съезд для "хвоста" (иначе "самые умные" будут лезть перед съездом из 3 ряда).

Такая организация движения очень пригодилась бы на съездах с ТТК на Нижегородскую улицу, с Ленинградки на внутреннюю сторону ТТК, на пересечении Волоколамки и МКАД и так далее. В комментариях можете предложить другие места, где, по вашему мнению, необходим такой регулируемый съезд.

Не согласны? Поспорьте!

P.S. Материал для поста подготовлен Аркадием gre4ark Гершманом на основе презентации Райнера Леманна.


Tags: светофор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →