proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Минутка критического анализа
proboknet
Открываю сегодня новостную ленту и вижу два кардинально разных сообщения, что называется, почувствуйте разницу: у них и у нас.

Франция. Во Франции произошло крупнейшее за 33 года ДТП, в котором погибли 42 человека. Автобус с пенсионерами, которых везли на экскурсию, на узкой дороге столкнулся с грузовиком, оба транспортных средства загорелись. На место ДТП прибыли несколько десятков машин пожарной и спасательной служб, а также премьер министр (!) и министр внутренних дел страны. Президент Франции Олланд не приехал, только потому что с визитом в Греции, но назвал аварию "колоссальной трагедией".



Пусть я француского и не знаю, но с гуглпереводчиком поискал по местным сайтам. И что характерно, знаете, чего я там не нашел? Не нашел предложений всяких местных лдпр о том, чтобы запретить пенсионерам ездить на экскурсии, ограничить количество пассажиров в автобусах и иных дурацких запретов, которые у нас бы посыпались от каждой российской партии и всяких политиков. Произошла трагедия. Сначала расследования, потом выводы, последовательность правильная. Поэтому во Франции такие трагедии происходят очень редко. На место аварии приехали первые лица государства, все внимание СМИ приковано к этой ситуации.

В это время у нас
Сотрудники ГИБДД в будущем могут начать патрулировать российские дороги в автомобилях без опознавательных знаков. Такую практику в МВД предлагают применять для лучшей борьбы с нарушителями. Говорится, что - это новые возможности для повышения безопасности на дорогах. В Германии такая практика - норма. Там полицейские машины оборудованы средствами фотовидеофиксации нарушений ПДД, благодаря которым в автоматическом режиме выписываются штрафы.

Кроме того, в МВД пояснили, что готовят около 14 новых законодательных инициатив по ужесточению ответственности водителей. В частности, речь идет о введении понятия «опасное вождение» и «повторность правонарушения». Кроме того, планируется введение новых требований к владельцам автодорог по их содержанию и обустройству.
_______________________________________

Надо сказать, что я не любитель вылить ведерко желчи на любые инициативы от власти, и с уважением отношусь к руководству МВД. Но что нам предлагают? Говорят о безопасности дорожного движения, а предлагают только усиливать ответственность за нарушение ПДД. А что, у нас безопасность измеряется в количестве нарушений? Так оно растет с каждым годом, потому что камер развесили по стране, и за прошлым год оштрафовали 72 млн (!) раз. В этом году, несмотря на кризис, штрафов будет больше. Если все такие нарушители, и количество нарушений растет, может, правила игры какие-то неправильные?

Ответственность - это страх водителя перед наказанием. Т.е. нам предлагают еще больше попугать водителей, чтобы вообще с круглыми глазами ездили и всего боялись. Но испуганный водитель будет сконценрирован на поиск камер на дорогах, машин ДПС, но никак не на дорожные условия. 3 процента неадекватов надо жестко наказывать, но нельзя из-за них пытаться причесать одной расческой остальные 97% нормальных водителей.

Дайте нам другие меры, новые ПДД, ГОСТы современные, СНиПы не 60х годов. Старые подходы закручивания гаек себя изжили, это очевидно.

Новые ПДД, ГОСТы современные, СНиПы - нужны. Но и санкции за нарушения ПДД у нас неадекватно низкие. Их тоже надо "осовременить", раза этак в два-пять.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Suspicious comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
У нас целенаправленно плодят нарушителей, т.к. это выгодно:
«— Вы действительно считаете, что мы хотим, чтобы эти законы выполнялись? — продолжил доктор Феррис. — Мы хотим, чтобы их нарушали. Вам следует уяснить, что перед вами не команда бойскаутов, и тогда вы поймете, что наш век — не век красивых жестов. Сейчас время силы и власти. Вы вели осторожную игру, но мы знаем настоящий трюк, и вам надо научиться ему. Невозможно управлять невинными людьми. Единственная власть, которую имеет любое правительство, — это право применения жестоких мер по отношению к уголовникам. Что ж, когда уголовников не хватает, их создают. Столько вещей объявляется криминальными, что становится невозможно жить, не нарушая законов. Кому нужно государство с законопослушными гражданами? Что оно кому-нибудь даст? Но достаточно издать законы, которые невозможно выполнять, претворять в жизнь, объективно трактовать, — и вы создаете государство нарушителей законов и наживаетесь на вине. Вот какая система, мистер Реардэн, вот какая игра, и если вы ее поняли, с вами будет намного легче иметь дело.» (Айн Рэнд "Атлант расправил плечи")

А вот я вам другую цитату на это приведу: "Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью" - так называемая Бритва Хэнлона.

А зачем искать камеры и машины ДПС если не нарушаешь?

Потому что НОНД

"на место ДТП прибыли ..., а также премьер министр (!) и министр внутренних дел страны. Президент Франции Олланд не приехал, только потому что с визитом в Греции"

вот зачем они туда приехали? лично тушить пожар?

Заняться то нечем. В гейропке аборигены уже в 3 поколении не работают и даже не знают, как это делается.

Наказание за повторность одобряю.
Если у человека лишние деньги, и он считает, что это дает ему право систематически нарушать ПДД - штрафы для него должны расти в геометрической прогрессии, пожирая его благосостояние.

А то что есть привелигированная группа граждан, которая никакие штрафы не платит, известно?

заставьте ГИБДД работать- регулировать, пресекать мелкие нарушения, становящиеся причиной больших пробок (например, поворот из всех полос, где разрешено только с крайней).

Этим комментарием вы демонстрируете полное непонимание деятельности Пробок.нет

Короче количество желающих не работать а просто получать и стричь наиболее состоятельную группу граждан все растет. Легкие деньги - это как легкие наркотики - попробовал марихуану и докатился до героина.

Лично я, при необходимости контроля контроля за скоростью (не камеры)безопасность движения уменьшается. Приходится не дорожную обстановку контролировать, а стрелку спидометра. И ладно быв еще город или трасса без населенных пунктов

Ух ты, здорово (+)

То-есть и правда кто-то ездил раньше, не обращая внимание на спидометр?

Таких водителей бы - да в рамочку. Отличный пример!

при необходимости контроля контроля за скоростью (не камеры)безопасность движения снижается. Приходится не дорожную обстановку контролировать, а стрелку спидометра. И ладно быв еще город или трасса без населенных пунктов, но если постоянная смена режима 60/90, то на собственно дорогу уже и внимания-то не хватит. Наверняка на таких трассах бьются намного чаще, чем пешеходов давят.

Слушайте - если у вас настолько все плохо со вниманием - сдали бы вы свои права обратно в ГИБДД, а? Вы реально повысите этим безопасность дорог нашей страны.

я конечно извиняюсь, я тут вот 5 лет за рулём катаюсь по Москве, Подмосковью, России и даже бывшей Украине. Таки что могу сказать - на мне три штрафа. Неправильная парковка, непредоставление преимущества и вот месяца 2 назад пришёл третий - превышение скорости. Я не боюсь ГИБДД, ППС, ментов-полицаев. Я не выискиваю камеры, а просто смотрю на знаки и контролирую дорожную обстановку. Я не пользуюсь антирадаром, а моём яндекс-навигаторе отключены сигналы о пунктах контроля скорости. Я не говорю по телефону за рулём и не сажусь за руль выпимши. Может быть я неадекват и меня надо изолировать от нашего общества?

Какой вы правильный. Может вам медаль выписать?

Вот это правильно. Гиббонов можно вообще разогнать и ничего не изменится.

В кои веки здравые мысли. По поводу посленней строчки - берём Highway construction manual, берём construction codes штатов снежного пояса, переводим их на русский и внедряем. Попутно отказываемся от евроурбанизма и урбанизма вообще. Тогда можно будет жить.

Александр Шумский,
Старые подходы закручивания гаек себя изжили, это очевидно.
Поддерживаю!
-Зачем штрафовать водителей за отсутствие аптечки и огнетушителя-что за бред! Сумасшествие
-Зачем штрафовать водителей за ближний свет-я понимаю если дети или автобус или опасный груз,но зачеи включать фары круглый день всем?!!!!!Дурдом
-Зачем нужна медсправка для получения в\у?
Система медсправок для добросовестных водителей должна быть сокращена,урезана(,как навязанная и дублирующая услуга,не имеющая никакого отношения к обеспечению безопасности дорожного движения(пример-США,Европа) Согласно статистике прокуратура отбирает где-то до 50тысяч В\У полученных по новой медсправке 086У за 4-7т.рублей, тк водитель-наркоман!

Edited at 2015-10-23 01:59 pm (UTC)

Движующийся автомобиль с ближним светом/дневными ходовыми огнями более заметен => выше безопасность. Не всегда светит яркое солнце, могут и тучки набежать, вроде как день, а темно. А нищеброды ездящие на габаритах пусть горят в аду.

Нет огнетушителя? Типа сам сгорит, ну и хер с ним? С аптечкой аналогично.

В нормальных странах еще обязателен светоотражающий жилет при выходе из автомобиля на трассе.

Повторные нарушения

Вчера ехал по Волжскому бульвару(тот, что двухсторонний) к Волгоградке, была пробка. По встречке несется Еквус, далее вижу как его менты остановили. Водила что-то показывал рукой, типа оправдывался. Проехав дальше в пробке, я вновь увидел этот Еквус, который снова ехал по встречке.

Что делать с такими ?

Edited at 2015-10-23 02:33 pm (UTC)

может дороги безопасные начать делать?

?

Log in

No account? Create an account