?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Почему автомобилисты жмутся в левую полосу?
proboknet
Неоднократно замечено, что крайне правый ряд зачастую едет заметно быстрее, чем левый. По какой-то непонятной причине многие водители стремятся занять именно левые полосы. Это явление наблюдается даже при свободных правых рядах.

Ленинградское шоссе. Чем правее, тем свободнее.


Что это, способ показать свою крутизну, удобство или привычка? Да, в правой полосе часто можно встретить медленно едущие транспортные средства. Опять же правый ряд часто используется для поворотов и съездов, и поэтому иногда "подтормаживает". Но не до такой же степени, чтобы его боятся как огня. Правда, самые сообразительные уже давно смекнули, что ехать в пробке получается быстрее именно в правой полосе.  Но большинство автомобилистов едут там только в крайнем случае.

Даже фуры регулярно лезут в левые ряды. Да что там грузовики. Недавно на МКАД заснял буксировку аварийного автомобиля, которая осуществлялась в третьем ряду. Ребята зачем-то плелись на скорости 60 км/ч ровно посередине свободной дороги. Если даже на таких развалюхах не хотят ехать в правом ряду, то всем остальным находиться где либо ещё кроме левого ряда просто не комильфо.



На этот пост меня натолкнул таксист, он недавно в Москве, приехал из Анапы. Говорит, что реально не понимает москвичей в этом вопросе, почему все любят "левачить".

Вот и получается, что движение в левых полосах более интенсивное, чем в правых. Хотя по ПДД должно быть строго наоборот. А вы замечали это явление на дорогах? Как думаете, почему так получается?


Скажу за себя, я когда еду по ТТК и знаю,что мне долго не надо съезжать, стараюсь въехать в левый ряд, чтобы не встрять в заторы на съездах.



Edited at 2015-11-03 07:04 am (UTC)

Похоже, очень многие так делают и поэтому правые ряды едут быстрее -)

По многополоске, особенно незнакомой я двигаюсь в среднем или левом ряду потому что: в любой момент какой нить м. может остановится на аварийке, 2-3 ряда могут поворачивать, есть вероятность сужения из-за ремонта.

На мой взгляд самый комфортный ряд (на незнакомой дороге) это второй слева.

Может вам за рулем нечего делать, если по-другому ездить не умеете?

Сокращает число перестроений и дерганий.
Если не торопишься, то так тупо удобней и успеваешь кучу других вещей.


Также это сигнал о том, что разметка неверная. Правый ряд не должен позволять машинам ехать прямо. Он для тех, кто поворачивает или выезжает на дорогу. Второй справа - для того, чтобы они могли в него перестроиться в общем ритме. А третий и далее - для движения прямо.



Edited at 2015-11-03 07:09 am (UTC)

Во, хомячки повылезли. Мне тупо удобнее припарковаться на тротуаре, но я так не делаю, потому что это скотство. А вы, ярые поборники ПДД, почему-то очень избирательны в данном вопросе - соблюдаете только то, что удобно соблюдать.

То же самое замечал и в Воронеже. Мое предположение - боятся общественного транспорта на остановках

Левый ряд при свободном движении почти всегда получается самым скоростным, в нем можно ехать на максимальной скорости. Ряды правее занимают те, кто едет медленнее. Я, кстати, иногда задавался вопросом, почему все не едут как раз в левом ряду, тут же быстрее всего. Зачем плестись правее с низкой скоростью, если это магистраль.

Ну не все хотят быстро ехать. Ктото может едет на расслабоне неспеша и никуда не торопится, зачем ему напрягаться и ехать быстрее.

Недавно нашла для себя ответ, почему в левом стало много черепах - при езде в левом ряду исчезает необходимость контролировать одну сторону, поэтому и лезут туда неуверенные водители и те, кто любит потрындеть за рулём по телефону.
Дифференцированные скорости на многополосных дорогах более чем вероятно изменили бы ситуацию.

Странно, у меня сложилось мнение, что в левом тошнят те, кому просто лень все время перестраиваться из-за автобусов и фур в правом ряду а ехать быстро они не хотят/не могут/экономят бензин.

Лично мне не в лом перестроиться впрапво, если я мешаюсь в левом, но с моими крейсерскими скоростями это требуется делать не так часто. Считаю признаком своего плохого вождения, если мне мигнули сзади дальним.

P.S. Москвичи хотя бы адекватно реагируют на появление сзади более быстрой машины. В большинстве случаев не приходится даже включать дальний. А вот жителей регионов, видимо, очень расстраивает, что кто-то едет быстрее их, уступают и перестраиваются с неохотой.

Ну я например еду в левом потому что как правило левые ряды ровнее, например трасса до Тулы. И в левых рядах меньше грузовиков - например на мкаде.

Много лет назад, в автошколе, нам говорили, что многое жиутся левее, так как боятся внезапных пешеходов.
Ну а я думаю, что список выглядит чуть шире:
- внезапные пешеходы
- внезапные водятлы, выворачивающие на дорогу с прилегающей по принципу "я выехать успел, теперь твои проблемы"
- припаркованый автотранспорт
- внезапно заканчивающиеся полосы движения (отличный пример Кутузовский проспект после Поклонки в область и там де в центр - разметку рисовали упыри полные)
- заторы на съездах, где начинают поворачивать со второго и третьего рядов справа.
- ремонтные работы

Как то вот так, я думаю.

+ ОТ
+ медленные водители, оказавшиеся в первый раз в незнакомом месте

Edited at 2015-11-03 07:31 am (UTC)

Левый ряд на ТТК едет всегда. Особенно ближе к 18-00 в будни. Потому что с остальных рядов чудаки на букву М умудряются уходить на свои вылетные магистрали. Ярчайшие примеры - выезд на Ленинградку, Нижегородку, и прочие Варшавки.

Люто хохочу. Ежедневно езжу в 18.00 от Ленинского до Автозаводской по внешнему ТТК, и перед Варшавкой - исключительно в правом ряду, перестраиваясь влево уже после съезда на Севастопольский. И я легко обгоняю не просто тех, кто в левом ряду, а даже визжащие в левом ряду скорые, которым все пытаются уступить. От тоннеля до Варшавки я ей в заторе минуты две привожу, не меньше!
Я в левом (и не только тут) езжу только когда свободно. Когда затор - только в правом. А средние ряды для меня не существуют. На расслабоне ездить не умею. :(

правые быстрее, всегда пользуюсь. питер.

На правой может кто-то стоять, например, и тогда придется опасно перестраиваться.

Потому что в автошколах не вдалбливают в голову, что при свободном правом надо ехать ИМЕННО в нем.

Элементарно. На большинство съездов поворачивают не с крайнего правого ряда, а минимум с двух рядов. Плюс к этому еще и есть совсем особо умные из третьего ряда. Попав на такой съезд можно убить всю выгоду от свободного ряда и задолбаться с перестроениями.

Ну просто потому что в 2 а то и 3х правых ехать невозможно.
То кто-то стоит,
то НОТ,
то ремонт какой,
то эвакуаторы радостно стоящие под крестами во 2м ряду,
то внезапно 2 а то и 3 ряда заканчиваются,
то из 2-3 рядов только направо,
то выезжают из поперечных и примыкающих
...
А на пересечениях ТТК, МКАД и вылетных на поворот обычно стоят из всех рядов кроме крайнего.
и перестраиваются левке

В левой ты ненапряжно едешь с комфортной скоростью, а в правых приходится постоянно перестраиваться или притормаживать. Даже в "скоростном" правом ряде быстро не много проедешь.