?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Дежавю
Александр Шумский
proboknet
У меня нет цензурных слов, чтобы выразить все свое недовольство и возмущение, но я попробую.

Сначала я подумал, что новость про ДТП на Крымском мосту я уже слышал и ее просто повторяют. Потом я сообразил, что меньше чем за месяц на этом мосту произошла уже вторая резонансная и практически идентичная первой авария со спорткарами.

fer2.jpg

В обоих случаях мальчики-мажоры 18 и 19 лет гнали на бешеной скорости на дорогущих автомобилях (Ferrari и Porsche Panamera 4S). Играя в шашечки, водители не справились с управлением, врезались в попутные машины и после столкновения вылетели на встречную полосу. Каким-то чудом в обоих ДТП никто не погиб. Аварии стали закономерным итогом абсолютно наплевательского отношения не только к правилам дорожного движения, но и к элементарной осторожности. И в том и в другом случае виновные не понесут практически никакого наказания.


Немного подробностей первого ДТП
Томас Левиев, получил в подарок от родителей на свое восемнадцатилетие новенький Ferrari. После торжества молодой человек две недели вместе с друзьями обкатывал свой спорткар. За это время он более шести раз нарушил установленный в столице скоростной режим, попавшись на камеры. Причем превышения всегда были значительными — более 40–45 к/ч при разрешенной скорости 60–80 км/ч.

Так бы и летал по столице данный гражданин, однако, 15 октября на Крымском мосту при очередном перестроении он потерял управление, в результате чего врезался в бордюр. Спорткар на огромной скорости вынесло на встречную полосу, где он протаранил ещё две машины. От удара Ferrari перевернулась и через мгновение загорелась. Водитель успел выскочить из машины за пару секунд до взрыва. Свидетели ДТП отмечают, что водитель Ferrari ехал со скоростью не менее 200 км/ч.



Сразу после аварии Томас Левиев резко помолодел до 17 лет, притворившись несовершеннолетним, и был спрятан родственниками в институте Склифасовского. Скандальное ДТП получило еще один, дополнительный аспект. Родственник "брильянтового мальчика" напал на журналистов, решивших навестить молодого человека в больнице, и совершил наезд на сотрудника полиции, пытавшегося его задержать. Сам же Томас Левиев, заплатив штраф в 15 тысяч рублей, поспешил уехать в Израиль.

Вторая авария
Девятнадцатилетний Джабраил, недавно получивший водительское удостоверение в Чеченской республике, любил погонять по столице на спорткаре Porsche Panamera. Кстати, машина не его. Автомобиль стоимостью около семи миллионов дал Джабраилу покататься его приятель, московский бизнесмен. По данным полиции, на эту машину уже было выписано более 180 штрафов за превышение скорости.

Так бы и носился данный Porshe Panamera по Москве, если бы вечером 3 ноября на съезде с Крымского моста в сторону станции метро "Парк культуры" не произошло ДТП. Автомобиль на высокой скорости, играя в шашечки, совершил попутное столкновение, после чего выскочил на полосу встречного движения. В результате в ДТП попали 7 автомобилей, пострадали три человека. Виновник аварии, скорее всего, отделается относительно небольшим штрафом, и в самом плохом для него случае, лишится "водительских прав" (что еще не факт).

Ну а теперь собственно к чему все это... У меня нет цензурных слов выразить все свое недовольство и возмущение. Хотите честно скажу? Если бы в этих авариях погибло по 2-3 человека, то тут же бы посыпались всевозможные депутатские инициативы, генеральские доклады, публичные наказания, а так эти происшествия не заметят и быстро забудут. Никто реально наказан не будет, так, штрафы. Кого мы ими напугаем? 19-ти летних подростков, которые еще не заработали собственного рубля, но гоняют на спорткарах?!

Что с ними делать? И что делать с нашей "правоохранительной" системой, которая не пошевелится и на этот раз? Грустно это...


Tags:

  • 1
>Что с ними делать? И что делать с нашей "правоохранительной" системой, которая не пошевелится и на этот раз? Грустно это...
Ох, любят у нас все правоохранительную систему ругать...
Ну хорошо. Возьмём инспектора, который это будет разбирать.
И что он может предъявить мальчику-мажору? Ну да, авария по его вине. Ну соберёт он пункты правил, которые были нарушены, ну нарисует мальчику пусть даже на 10.000 штрафов с лишением.
А дальше - всё. По собственной инициативе он на пол-годика его не посадит - закона такого нет. И инспектор сам его не придумает.

Что можно сделать? Несколько вариантов.
* Отпустить верхний лимит по ОСАГО из-за аварийности. Во многих странах так и сделано - очень хорошо помогает от горячих голов. Устроил аварию на пару миллионов - следующие несколько лет ОСАГО будет в десятки и сотни тысяч даже на Матиз.
Нюанс раз - надо поднимать и штраф за езду без полиса. Можно с особым цинизмом - штраф за езду без полиса не сильно, а вот за аварию без ОСАГО...
Нюанс два - усиливать наказание для таких товарищей, скрывшихся с места. Ибо будут пытаться.
* Нюанс три - могут вернуться подставы, ибо будет расчёт деньгами при мелких дтп.

* Вводить дифференцированные штрафы. На неметчине так сделано - очень красивая система.
Нет, например, просто "проезда на красный". Есть отдельно "проезд на красный, который только загорелся", "проезд на красный, который не только что загорелся", и "проезд на красный, из-за которого произошла авария". Ценник - ооочень сильно разный, последний пункт - ессно, самый дорогой.
Нам можно сделать универсально - коэффициент 5-10 на штрафы, если нарушение привело к аварии. Или даже лучше - 5 просто за аварию, и 10 - за аварию с пострадавшими. Очень красиво, уберёт сразу кучу проблем. Например, тех же обочечников, которые оставив царапину на чьём-нибудь бампере получат сразу не 1500, а 7500.

* Вводить понятие "опасное вождение". Уже процесс идет, но что получится - пока неясно.

>Нам можно сделать универсально - коэффициент 5-10 на штрафы, если нарушение привело к аварии. Или даже лучше - 5 просто за аварию, и 10 - за аварию с пострадавшими

вы действительно верите, что малолетнего на тачке в 7 лямов остановит штраф в 10 тр?

>Нет, например, просто "проезда на красный". Есть отдельно "проезд на красный, который только загорелся", "проезд на красный, который не только что загорелся", и "проезд на красный, из-за которого произошла авария". Ценник - ооочень сильно разный, последний пункт - ессно, самый дорогой.

о, забавно, а есть пруф на это?

>* Вводить понятие "опасное вождение". Уже процесс идет, но что получится - пока неясно.

получится, как обычно, говно. ибо критерии там настолько расплывчатые

(Deleted comment)
Вариант один - убрать его, или сделать очень дорогим. Оставив только для тех, кому без него ну совсем никуда - прокатных контор, например.
Вместо неограниченного ОСАГО - например, возможность объединять страховку для всех членов семьи.

Вариант два, более геморройный, но красивый. Раз уж у нас есть теперь единая база - сделать неограниченное ОСАГО с учётом КБМ. Т.е. - владелец АМ себе выбирает для страховки КБМ 1, например, и платит как за страховку с ним. И всех, у кого КБМ не превышает 1 может сажать за руль.
Всё равно через несколько лет сраховку надо будет только по базе пробивать - проверить заодно и водителя будет несложно.
В случае поимки водителя с большим КБМ или аварии с его участием - сделать дорого.

Надо просто ОСАГО привязывать не к машине, а к водителю. Тем более что текущую зависимость от мощности можно легко выставлять как ограничения (было "автомобили до 100 л/с" - сделать "управление автомобмлем с мощностью двигателя не более 100 л/с". Хотя лично мое мнение - надо менять мощность на литраж)


  • 1