proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Ленинградка стала платной, проехать по ней смогут только богачи
proboknet
С сегодняшнего дня недавно построенный участок трассы М-11 (Москва – Питер) становится платным. Теперь от Солнечногорска до Москвы проезд обойдется аж в 600 рублей!  При этом, в зависимости от времени суток и точки назначения один километр пути будет стоить до 28 рублей! Безусловно, самая дорогая дорога в России, что это: жадность или суровая экономика?



Почти год автомобилисты могли добираться до Шереметьево, не тратя время на пробки в Химках. И вот теперь "халява" закончилась. За проезд от МКАД до аэропорта на легковом автомобиле придется отдать 250 рублей. Поездка до Зеленограда обойдется в 300 рублей, а немного не доехать до Солнечногорска будет стоить 500 р. Однако наоборот, из Солнечногорска в Москву дорога обойдется в 600 рублей.



Первоначально (в 2009 году) тарифы планировалось рассчитывать по ставке 3.6 рублей за километр без НДС. Повышение расценок в Северо-Западной концессионной компании (именно она строит и обслуживает новую дорогу) объясняют инфляцией (а мы еще можем смело объяснить это изменением курса валют).

На самом деле предусмотрена, мягко говоря, довольно сложная система тарификации, учитывающая время суток, загруженность альтернативных дорог, тип транспортного средства и даже направление движения. Только настоящие боги маркетинга могли придумать такую "удобную" таблицу (даже как-то неловко ее публиковать, все-таки это откровенное издевательство над водителями).



Понравилась эта таблица?;) Так она не одна, есть еще 3 такие же простыни для грузовиков, автобусов и других транспортных средств.

И после всего этого представители Концессионной компании не унимаются и заставляют плакать и смеяться одновременно, читая эти милые строчки...
"Мы хорошо знаем наших Пользователей дорогой и знаем, что важно для них. Собираясь в путешествие / отпуск; отправляясь в аэропорт, на мероприятие, вечеринку или просто собираясь навестить друзей или семью, ознакомьтесь, пожалуйста, с приведенной ниже информацией, которая, как мы надеемся, сделает вашу поездку по скоростной автомагистрали М11 на участке 15-58 км более приятной и комфортной".

Ладно, вопрос цены - это вопрос этой компании, в конце концов, они сами брали кредиты, сами рисковали и строили эту дорогу. Если цена будет завышена, то люди просто не поедут, и цену придется снижать. Тут рынок должен отрегулировать спрос и предложение. Чтобы не ломать голову в расчетах и не запоминать все тарифы, есть специальный калькулятор.

Сэкономить можно двумя способами
1. Взять в аренду транспондер за 50 рублей в месяц. В этом случае проезд для вас будет стоить ровно на 20% дешевле (но водители неохотно их берут, неудобная штука, под каждую платную дорогу свой прибор приходится брать).
2. Поехать по маршруту ночью. Тогда цена падает вообще в 2.5 раза. До Шереметьево можно будет доехать за 100 рублей, до Зеленограда за 150, до Солнечногорска за 200. Но ночью эта дорога никому нужна не будет.

Большинство людей ездит на машинах утром и вечером, когда цена максимальная. Для рядового автомобилиста из Зеленограда поездка на работу в Москву и обратно по платной трассе даже с применением транспондера (самый дешевый вариант) обойдется в 12 000 в месяц (считаем только рабочие дни). Таким образом, эта дорога становится не для работящих людей.

Но самое страшное даже не в деньгах, которые придется заплатить. А в том, что за эти деньги, с большой долей вероятности, вы простоите в пробке. Платной пробке. Практика подобных дорог показывает одну проблему - никто из операторов платных дорог еще не справился с очередями на пунктах оплаты.


И это возмутительно, иной раз на М4 можно запросто потерять час-полтора, потому что Автодор и КО не шевелятся и не предпринимают ни одной попытки решить ситуацию. Я еще об этом не говорил публично, но за лето встретился со всеми операторами платных дорог, чиновниками, которые за это отвечают. Почти все эти уважаемые джентльмены оперируют одним принципом: зачем что-то менять, когда у людей нет альтернативы - все равно приедут к нам. Бизнес по-русски в чистом виде.



Пробок.нет уже давно придумал, как можно избавиться от очередей на "кассах", осталось только внедрить. Но это другая история.

Безумно интересно, готовы ли вы платить такие деньги за проезд по новой дороге или предпочтете потолкаться в заторах на бесплатной Ленинградке?

UPD: по последним данным платный ввод в очередной раз перенесли на неопределенный срок. Однако сути поста это не меняет. Наоборот, это лишь подтверждает проблемы, которые ждут водителей. Ведь если за год организаторы не смогли подготовиться к открытию, то чего же от них ожидать в будущем.



На бесплатной ленинградке будет вечный ремонт теперь.

Бузудержная дойка населения продолжается...

Когда русский тупоголовый медведь проснется.

Не пронется. ОМОН на что и дубинаторы

Дача под Солнечногорском, летом живем на даче

Платить не готов!!!

Значит будешь жить дома, ничего страшного...)))

Кстати, летом мотался по М4. Специально взял транспондер, под него 1-2 выделенные полосы на каждом пункте оплаты. Проезжал даже не останавливаясь :)
А самая большая пробка была на выезде из Воронежа в сторону Москвы. И там дядька с жезлом разгонял всех заранее из левой полосы, чтобы дать дорогу тем, кто с транспондером.
Так что, можно сказать, я остался доволен. Неудобно конечно, что на разных трассах разные транспондеры.

Печально, конечно, что о возможности использования одного устройства на всех платных дорогах страны не подумали с самого начала. Но применительно к участку М11 от Москвы до Солнечногорска вроде были новости о том, что на нем должны работать транспондеры с М4 (не факт, что с самого начала платной эксплуатации) - это одно из требований к оператору данного участка. Транспондеры с М4 работают и на объезде Вышнего Волочка. Так что относительно скоро по М11 и М4 можно будет ездить с одним устройством. Из неохваченных платных трасс остается объезд Одинцово и ЗСД в Питере. По Минке лично я не езжу, поэтому и неудобств не ощущаю, а платная дорога внутри СПБ москвичам как-то по боку. Единственное, имхо, проезд по транспондерам нужно всегда организовывать в левых рядах, чтобы водители с ними ехали без перестроений. Такая схема применяется на пунктах оплаты на ЗСД в Питере, там водители с транспондерами почти не стоят в пробке перед пунктами оплаты. Если делать их правее, то хвост очереди часто мешает проехать к пункту оплаты и даже с транспондером приходится стоять в общей пробке.

Edited at 2015-11-16 07:50 am (UTC)

А как же свобода перемещения? Да здравствует капитализм - за всё надо платить?

Платные дороги - это пздц. Следующий шаг - обяжут пешеходов платить. Дойти от дома до остановки общественного транспорта: 50 рублей утром и 50 вечером (в зависимости от удалённости дома от остановки). В остальное время дня - 25 рублей. Скидки для школьников, студентов и пенсионеров.

А что? Логично же. Ничего личного - просто бизнес.

Бесплатную дорогу пока не разобрали. Отставить панику.

Введение платы опять отложили. Новости не читаете, что ли?

http://www.russianhighways.ru/press/news/14534/

Тестовый период эксплуатации головного участка автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург будет продлен до финального согласования размера тарифов и системы скидок

Самое интересное, что по состоянию на "вчера день" будки оплаты не смонтированы (кроме точек у Москвы). В интернете сказано о том, что м11 должна быть пока бесплатной.
На самой трассе говорится о том, что "платный режим вводится с 24:00 16.11". Думаю, в этом обьявлении отражено все, что нужно знать о менеджменте трассы (кто пользуется - тот поймет).
Про помесячную плату за транспондер, его несовместимость с другими трассами и сгорающие (по условиям) через несколько месяцев деньги (при их неиспользовании) я просто промолчу.



Edited at 2015-11-16 07:38 am (UTC)

Ну, и про 20%

очень условно негосударственных денег в концессии тоже, наверное, стоит помолчать.

"Никто не поедет за такие деньги" и "будут очереди на пункте оплаты" — вещи взаимоисключающие, нет?

ничуть.
Оне таланты - судя по виду трассы пробки будут обязательно даже при довольно небольшом потоке.

На М4 для 3х полос когда работает примерно 20 будок пробка составляет 15+ км. То есть 7 будок на полосу - мало.
А здесь 1-2 будки на полосу.

Ну цена завышена совсем чуть чуть. Ездил вчера отличная дорога за которую не жалко заплатить. да и объезд волочка шикарен.

сейчас проезд и по волочку не менее шикарен. если ехать вне города 100 км ч, а в городе 80, то разницы между платной дорогой и бесплатной по времени минут 10 наверное набежит не больше. ездил и так и так за последний год несколько раз. буду ездить по бесплатной. мои 10 минут не стоят 150 руб, когда я еду отдыхать. в волочке уже нет пробок.

"Ленинградка стала платной, "
-Достойный вброс на вентиллятор :) Включили режим оплаты на изначально обещанном платном дублере Ленинградки....

"Теперь от Солнечногорска до Москвы проезд обойдется аж в 600 рублей! "
-Ну и на фига ехать по платнику, если Ленинградка до Солнечногорска и так едет... А Клин и Солнечногорск никуда не делись...

Просто бесплатный тестовый период затянулся - народ привык к халяве.

(Deleted comment)

Именно так и будет нынешними темпами.
Они за целый год так и не смогли поставить кассу и начать брать деньги за проезд!!! И даже поднимать и опускать шлагбаумы не начали.


ну а почему такое отношение к людям потому что наша говно власть дала бабки налогоплательщиков для стройки дороги, чтоб еще раз взять плату с налогоплательщиков, и занимается этим очередная говно контора с дегенератами во главе, я уже молчу о том сколько они украли бабок на этом.

а еслиб строил частник дорогу, он бы уже придумал как завлечь туда людей и как не организовать пробок

Никакой частник не стал бы строить такую дорогу на чисто свои деньги.
Слишком большие расстояния и маленький поток,единственный реальный вариант для реально окупаемой дороги (и так во всем мире) - востребованные мосты и тоннели, не длинные - но с хорошим трафиком. И то таких мест в России мне кажется нет (с достаточным трафиком).
Частники, как мы отлично знаем, классно строят квартирные панельки, при этом совершенно не парятся как эти люди будут добираться до работы, где парковать машины и тд.
Иначе говоря считать, что частный бизнес способен на решение комплекса проблем - мне кажется наивным. У частника задача прибыль заработать, а не деньги закопать, или людям удобно сделать.
Не согласны?

Да имеено так - бизнес по русски - бессмысленный и беспощадный.

А как громко кукарекали росавтодоровские боты о "пользе дороги" и "разгрузке ленинградки", ради которых и лес уничтожить не жалко.

"что это: жадность или суровая экономика?"
Суровая жадность.

Только ввод оплаты отложили.

?

Log in

No account? Create an account