?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Цены на ОСАГО отправляются в свободное плавание
Александр Шумский
proboknet
Скоро страховщики будут сами устанавливать цену полиса обязательной автогражданской ответственности. Рост стоимости ОСАГО больше ничем не будет сдерживаться. Подорожания стоит ждать буквально через несколько месяцев.



Формально, конечно, все не так страшно. Председатель Банка России Эльвира Набиуллина на встрече со страховщиками всего лишь дала согласие на подготовку плана по либерализации тарифа ОСАГО. То есть, в принципе, полис может даже подешеветь. Однако учитывая, что страховщики регулярно жалуются на убыточность ОСАГО, снижения его стоимости ждать не приходится.

Глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс поспешил обрадовать всех автомобилистов, что переход к свободному тарифу ОСАГО можно "устроить в три дня". Правда тут же заметил, что из-за политических и социальных причин, реализация данной инициативы займет несколько больше времени. Хочется спросить, почему же снижение тарифов должно вызвать недовольство? Или их собираются не снижать, а наоборот?

Отдельные представители страховых компаний заявляют, что от либерализации тарифов на ОСАГО выиграют, прежде всего, потребители, так как конкуренция ведет к снижению цен. Однако получается, что страховщики только в марте упросили Центробанк повысить тарифы, а теперь хотят через конкуренцию снизить стоимость полиса. Что-то не верится в такое "светлое будущее". Скорее уж, наоборот, страховщики договорятся между собой о повышении цены полиса.

При этом никто не собирается решать настоящие проблемы ОСАГО
Виновник аварии по прежнему будет не уверен, что он реально застрахован на ту сумму, которая прописана в полисе и ему ничего не придется сверху доплачивать. Пострадавшему в аварии также не будет гарантировано, что ему выплатят весь ущерб, и ему не придется бегать по судам для получения полной компенсации.

С водителями, вообще, никто диалог вести не хочет, ни Центробанк, ни страховые компании. Чем отвечают в такой ситуации рядовые автомобилисты? Покупкой дешевых "липовых" полисов, которые не предусматривают никаких выплат пострадавшим, но зато спасают от ГАИшных штрафов. Очередное повышение цены на автогражданку лишь приведет к росту числа фальшивок. Правда тут страховщики сейчас пробивают новый вид штрафа: водители будут получать его по почте от камер, если легального полиса ОСАГО не будет на автомобиль (проверка будет через базу данных).

От либерализации ОСАГО цена

вырастет
185(96.9%)
снизится
6(3.1%)



Неверный вопрос в опросе.

Это не т.н."либерализация" ОСАГО, а монополизация сектора картелем страховщиков.

Цены уйдут в небо.

Понятия, Либерализация и Обязаловка, как то не вяжутся между собой.
Попахивает крупным скандалом, который власти могут и не переварить.

За то глаза у нашего альфа-самца такие честные-честные



Меня, этот самец, устраивает. Но ему надо дать понять что или-или. вместе эти понятия существовать не могут.
А вообще, мне кажется, очередной вброс. Ну не совсем идиоты на верху сидят?!?

Мера абсолютно верная, но это будет не сразу.
Лично мое имхо, что сейчас надо минимум для фл опустить до 3000, а максимум поднять до 10000. Потому что сейчас все сгрудились вокруг верхней границы и только в Москве есть минимальные тарифы. Это ненормально и вышвырнуло с рынка всех адекватных и иностранцев. Остались те, кто умеет кроить лучше прочих.
Убыточность 2-3 квартала 2015 вне столиц по физикам 90-100%, поэтому что-то цб придется решать. Это по новым тарифам. Либо денег кидать системным в следующем году. В этом году они подсобили девальвацией и доходными депозитами, все заработали и закрыли часть проблемы.
И 30% денег уходит мошенникам. Надо судам дать указилово по смене практики. Ну или заставлять физиков и дальше платить судейским и юристам.
Вот три имхо самых важных тренда и проблемы сейчас.


Да какая нахнен убыточность?! У меня знакомый страховал "ответственность" до обязаловки, Халява была полная. И страховались только те, кому было зачем. С чегой то вдруг, с обязаловкой, всё стало невыгодным?

Ну вот с весны этого года у нас есть нижняя и верхняя граница базового тарифа.
Многие страховые добровольно устанавливают для себя нижнюю границу.
Почему бы им не снизиться еще, если границы базового тарифа не будут установлены?

я даже незнаю о чем ты говоришь, за полтора года страховка в цене взлетела в 3 раза. что за тарифы будут снижены?

Чтото совсем тут плохо стало...

в прошлом году (стаж 4 года без аварий) я платил с учетом обязаловки страхования жизни 8-9 килорублей. слышал с тех времен уже цены поднялись до уровня 14 килорублей. что щас? ожидать рост до 20к? или 30к? блин у меня машин стоит 250к. страховать ее каждый год на 30к по cосаго и не попадая в аварии, это какой то бред.

блин если они хотят уменьшить автомобилизацию, то пусть обложат налогами, штрафами, повысят цены на бензин с помощью налогов. но не за счет обогащения и без того буржуев, чтобы они каждый 3 месяца себе яхту на берегу лазурного покупали... этот тот момент когда у людей нету предела. тaакими темпами года через 3-4 можно ожидать цены на уровне 50к и больше...


Edited at 2015-11-19 11:43 am (UTC)

Сейчас вроде можно сделать электронный полис, то есть никто не будет заставлять покупать в нагрузку что-то еще.

<страховщики жалуются на убыточность> - вот захожу намедни в страховую (обычное отделение с одной теткой), а страховщица жалуется "Нечем сдачи давать, надоели своими пятитысячными купюрами!" Так и хотелось сказать :"Мария Ивановна, нам бы ваши проблемы", но удержался.
А может , вообще, отменить ОСАГО. Кто хочет - пусть добровольно страхуется.

Вы вспомните почему ввели осаго.

у нас ничего не дешевеет никогда.

цены не могут снизится пока осаго это обязаловка, копеечные цены будут только когда осаго станет добровольным.

видимо страну ждет очередное увеличение количества левых полюсов.

Подешеветь не подешевеет, мы уже проходили эти разговоры.
Если бы ОСАГО действительно решало проблемы, а не являлось "абонементом в суд", то можно еще было бы о чем-то говорить. Вся статистика говорит о том, что за много лет СК заработали миллиарды, кого надо обанкротили, чтобы между собой поделить прибыль. Поведение всех официальных лиц из ЦБ, СК и Правительства указывают на неприкрытый сговор с целью обогащения за счет порядка 55 млн. автомобилистов.

Заплатил ты много денег за полис, а виновник скрылся, а потом найди его, а если и найдешь, то докажи, что это он был за рулем и машина не была в угоне. А даже если и виновник не побежал, то на старую машину (7-8 лет), которая вполне ездила и не тужила, а подвесочку ты перебрал недавно, выплату получишь с учетом конской амортизацией, которую на ремонт и работу не хватит. Вот такое ОСАГО. На мой взгляд, ОСАГО работает только либо на очень мелкий ущерб для старых и новых машин, либо на средний ущерб для новых машин, так как амортизация минимальная. Но как показывает практика, там же КАСКО еще.

Кстати, уже каждый четвертый без полиса. Думаю, что следующим этапом будет отказ уже около половины автомобилистов от ОСАГО, а далее экстренное заседание в ЦБ, что надо срочно внедрять штрафы по камерам за отсутствие полиса столько раз, сколько попадает в объектив и плевать, что за одно и тоже нарушение штрафовать нельзя. Плюс будет пару раз повышение тарифа и вот потом внедрят свою "либеризацию" как раз к выборам президента.

Этим либералы готовят в России переворот.

Либералы? Это кто в правительстве либерал?

Интересно, а что вообще говорит законодательство о том, что стоимость обязательной для гражданина услуги будет устанавливать не государство, а мутный коммерсант?

Чтото совсем тут плохо стало...

Что еще хочется сказать тем, кто не может позаботиться о себе сам и уповает на защиту чиновника?
Кто против либерализма, конкуренции и мутных коммерсантов, работающих ради прибыли.
Государство может и оставить всем одну компанию, и посадить и её и сотрудников работать за фиксированный прайс.
Мечты каждого в итоге сбываются, такова жизнь.
Законы экономики не обмануть.

Альтернативный кейс разворачивается на наших глазах.
Ниже ответ мне в теме про Платон:
"Был сегодня в офисе на Новорязанском ш.
Сбой при регистрации(как у меня) можно исправить только в офисе.
Приборы кончились на очереди 758,идет живая очередь на регистрацию(часа на три-четыре)После стояния пару часов вышла тетя(вроде как руководитель офиса)и сообщила,что работать они не будут,потому что им на окнах матом пишут.закрыли дверь и все."

Компаний должно быть много и тариф на ОСАГО должно быть свободным!
Так победим!
:)

Edited at 2015-11-19 04:59 pm (UTC)

Законы рынка это прекрасно. Но законом государственным мы создаем неэластичный спрос что в соответствии с теми же самыми законами рынка приводит к закономерному желанию задрать цены в небеса путем сговора и прочих вещей. Поэтому в таких схемах полной либерализации не получится. Социальной функции с государства никто не снимал.

Тут все говорят, мол, цена снизится, когда страхование будет добровольным. Ну вот каско добровольное -- и чё? Снизилась цена? Про навязывание каско при автокредите знаю, но никто не мешает взять потребкредит: проценты повыше, но и за каско платить не надо. Так что все уравновешивается.

КАСКО Вас никто не неволит брать. Хотите берите не хотите не берите. Так что тут-то все как раз нормально - хотите спокойно спать - страхуйтесь, не хотите - не надо. Так что цена равновесная (ну более менее).
В ОСАГО у меня дилетантское предложение конечно есть но заработает нет не знаю - лицензия страховой компании выдается с условием реализовать не менее определенного количества полисов ОСАГО (например тупо взять топ 100 страховых, у нас допустим 140 миллионов народу, средний уровень автомобилизации с запасом - 300 машин на тысячу, те примерно 42 000 000 машин и ОСАГО надо продать в год, ну вот и условие - 420 000 полисов на компанию). Это то что за 5 минут придумалось ))