Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Пешком до аэропорта

Вчера участок трассы М11 все же заработал в платном режиме. Тысячи людей, доехав до пункта оплаты, встали в глухом заторе.



Люди, опаздывавшие в аэропорт, выскакивали из машин и шли с чемоданами пешком. Чтобы хоть как-то разрулить проблему, концессионер трассы даже был вынужден открыть шлагбаумы и пропускать машины бесплатно. Наше мнение, что случившийся коллапс был запрограммирован изначально.


За год с ввода трассы в эксплуатацию концессионер так и не успел подготовиться к платному режиму. Сроки начала взимания платы неоднократно переносились - изначально начать платную эксплуатацию планировалось с июля, затем - с осени. С 19 октября система работала в тестовом режиме. 16 ноября уже почти стали брать плату за проезд, но... в последний момент все отменили. За прошедшую неделю были также хитрым способом пересмотрены тарифы. Запускать и обкатывать такие системы надо либо в выходные, либо в январские праздники (до них всего ничего осталось).

Очевидно, когда все делается в последний момент, это не может не привести к большим проблемам. Вот каким стал первый день работы платной трассы для простых автомобилистов. Из "разговоров" Яндекс.Навигатора:



Оператор дороги не смог (или не захотел) рассчитать, какой поток машин будет проходить через пункты оплаты. Не было также учтено, что большинство людей будет платить за проезд наличкой. В результате на съезде к Шереметьево образовалась большая пробка. Чтобы отдать 250 рублей за десятиминутную поездку по новой дороге, автомобилисты стояли в очереди почти по часу.

Понятно, что для бизнеса самым важным является процесс зарабатывания денег. Но концессионная компания даже не смогла организовать элементарный процесс по собиранию денег, которые сами приехали к ним. Демонстрируется полное пренебрежение к клиентам-автомобилистам. Мол, куда они денутся, все равно заплатят. Альтернативы то нет (если не считать транспортный Армагеддон на Ленинградке).

Правда, оказалось, что далеко не все автомобилисты готовы платить по 600 рублей, чтобы доехать от Солнечногорска до МКАД. Поэтому было принято решение запустить программу лояльности (надо уволить человека, который придумал этот ужасный термин) для постоянных пользователей. Боги маркетинга в очередной раз разработали понятную только им систему скидок. Причем, когда читаешь правила акции, есть ощущение, что тебя считают за мошенника, поэтому пытаются придумать очень сложные способы защиты. Уберу под кат, чтобы вы были подготовленными к этому тексту.

[Обращение к клиентам]
Уважаемый Пользователь! ООО «СЗКК» и ООО «ОССП» в качестве концессионера и оператора первого участка (15-й –58-й км) Скоростной автомобильной дороги «Москва-Санкт-Петербург» (М11) соответственно, рады приветствовать Вас в качестве своего нового клиента. Мы подумали, что Вам будет интересно узнать о том, что Вы стали одним из наших первых 2 000 клиентов! В качестве признательности мы решили лично рассказать Вам о нашей новой абонентской программе «Мой Маршрут», разработанной специально для постоянных пользователей. «МОЙ МАРШРУТ» – Это уникальная программа, которая позволит Вам существенно сэкономить Ваш семейный бюджет за счет специальной системы скидок – до 70 % от базового тарифа. Эта программа разработана для автомобилистов (физических лиц) – владельцев транспортных средств 1 и 2 категории, ежедневно совершающих поездки из дома на работу и обратно по участку 15-58 км трассы М11, и позволяющая значительно оптимизировать расходы на проезд по платному участку. Уровень скидки за проезд зависит от количества ежемесячно совершенных поездок по выбранному Вами маршруту. Номер поездки по выбранному маршруту, начиная с 1-го числа каждого календарного месяца Размер скидки за проезд от первоначального Тарифа c 1-й по 20-ю 20% с 21-й по 30-ю 50% с 31-й по 44-ю 60% с 45-й по 50-ю 70% начиная с 51-й 20% (!) При поездках по другим маршрутам у Вас сохраняется стандартная программа с 20% скидкой при использовании транспондера. (!) Скидка ограничивается 2-мя поездками по выбранному маршруту в течение одного дня. При совершении более двух поездок в течение дня, начиная с третьей поездки за день, применяется скидка в 20%. (!) В дальнейшем Вы можете сменить свой выбранный маршрут. Скидки по новому маршруту начнут действовать со следующего календарного месяца. (!) Количество транспондеров согласно данной абонентской программе ограничено 1 (одной) штукой на одного абонента или 2 (двумя) штуками на семью при условии, что пользователь, который присоединяется к абонентской программе, предъявит свидетельство о браке или паспорт со штампом, подтверждающим заключение брака. 2 НОВЫЕ ПРОГРАММЫ – Мы внесли изменения в условия Договора оказания услуг с использованием транспондера, заключенного между Вами и оператором, чтобы иметь возможность включить специальные программы продвижения, лояльности, социальные и другие программы.
Вы можете ознакомиться с новыми условиями Договора оказания услуг с использованием транспондера на нашем веб-сайте (www.15-58m11.ru) или получить копию указанного Договора в пунктах продаж. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – В знак признательности и благодарности за то, что вы являетесь нашим клиентом, рады представить Вам наше специальное предложение: если Вы подадите до 6 декабря 2015 года заявление, чтобы стать участником абонентской программы «Мой Маршрут» для постоянных пользователей, система помесячных скидок начнет действовать, как если бы Вы зарегистрировались в день Вашего первого платного проезда по выбранному Вами маршруту. Все, что нужно сделать, чтобы стать участником программы «Мой Маршрут» – заполнить заявление, приложенное к настоящему письму, и направить отсканированный экземпляр должным образом заполненной и подписанной формы заявления по следующему адресу электронной почты: Client_myway@unitoll.ru либо подать заявление лично в любом пункте продаж. Также Вы можете заполнить форму заявления на нашем веб-сайте (www.15-58m11.ru) и отправить ее через свой Личный кабинет. Настоящее предложение действительно до 6 декабря 2015 г. (до 22:00). Вы можете стать участником абонентской программы «Мой Маршрут» для постоянных пользователей после указанной даты, однако в таком случае система скидок начнет применяться только с даты присоединения к программе. Мы рады, что мы смогли Вам предложить такой простой способ регистрации в программе, который позволяет Вам избежать личного посещения офиса продаж. В любом случае более подробную информацию о программе «Мой Маршрут» для постоянных пользователей можно получить на нашем веб-сайте (www.15-58m11.ru) и по телефону горячей линии 8 800 775 10 00.
С уважением, Винсан Кабанн (Vincent Cabanne), Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западная концессионная компания» Трофимов Олег Борисович Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы»


Всю систему лояльности концессионной компании хорошо описал сурдопереводчик в знаменитом фильме

В общем, нам опять впаривают ненужный потребителю транспондер (устаревшая технология), вместо того, чтобы сделать удобные электронные кошельки для водителей и привязать их к номерному знаку автомобиля.

Концессионер уверен, что все возникшие трудности носят исключительно временный характер. А я уверен, что нет. И опыт платных трасс (М4 и обход Одинцово) свидетельствует, что платные пробки - это теперь надолго.

UPD: скинули ссылку на пост журналистки Эха Москвы Ирины Баблоян. Критирует Ликсутова, мол, дорогой проезд сделал, что автобус долго ждала из-за пробок, а надо было выпустить их побольше на маршрут. Ну, Ликсутова во многих грехах обвиняли, но этот совсем уж мимо;) По автобусам уточнил, что еще за неделю до открытия платной трассы Мосгортранс увеличил на 20% количество подвижного состава, но в таких пробках это не помогло. Отсюда вывод - одно непродуманное решение (по вводу платного проезда) может привести к коллапсу не только личного транспорта, но и и общественного транспорта. Разгильдяйство настигнет нас вне завимисимости от наших транспортных предпочтений.

Большой UDP 2: из комментариев.



На фото Канада -- заезд на платную дорогу Ontario Highway 407. Попробуйте найти в интернете фото шлагбаумов на этой дороге и вызванных ими пробок. Не получится, нет на ней шлагбаумов! На дороге две системы оплаты: можно пользоваться транспондером, а если в машине его нет, то видеокамера распознает номер. В обоих случаях не надо ни останавливаться, ни даже снижать скорость. В обоих случаях постоплата, счет приходит по почте, как штрафы у нас (лишь с тем исключением, что у нас посылают каждый штраф отдельно, а там раз в месяц приходит счет за все поездки в прошлом месяце). Можно заплатить по карте Visa (online или по телефону). А можно и принести их счет в свой банк, и отправить деньги со счета на счет. Ничего делать заранее не надо, причем не только жителям Канады, но и приехавшим на своих машинах гостям из США (изредка бывают и из Мексики). Цены для тех, кто пользуется транспондером, ниже (вот прайс-лист, 1 канадский доллар = 49 рублей).

Теряют ли они деньги на грязных номерах? Да, иногда теряют, климат в Канаде примерно соответствует России, тоже бывает грязный снег. Теряют ли они деньги на тех, кто сознательно решил их обмануть и не оплатить счет? Да, теряют. Что-то взыскивают с задержкой через приставов, но все равно иногда теряют. Если не оплатить 125 дней, и потом поехать по дороге повторно, то в конце полицейский остановит.

Я видел интервью с каким-то начальником из этой конторы: он объяснял, что их система сбора оплаты все равно выгоднее шлагбаумной, т.к. убыток от тех, кто не оплатит -- ниже, чем дополнительная прибыль от того, что они намного больше пользователей оставляют довольными...

Видео поездки по Ontario Highway 407, хорошо видны "накрывающие" дорогу буквы "П" с видеокамерами и аппаратурой считывания транспондеров. Вот они крупным планом:



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestbyh

November 24 2015, 07:31:53 UTC 4 years ago

  • New comment
Собирают меньше. Плюс антиреклама. Кто напоролся на несовершенства системы сейчас, да ещё за бабки, в следующий раз не поедет и другим не посоветует.

Сами же заинтересованы в том, чтобы касса работала максимально оборотисто.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →