proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Пешком до аэропорта
proboknet
Вчера участок трассы М11 все же заработал в платном режиме. Тысячи людей, доехав до пункта оплаты, встали в глухом заторе.



Люди, опаздывавшие в аэропорт, выскакивали из машин и шли с чемоданами пешком. Чтобы хоть как-то разрулить проблему, концессионер трассы даже был вынужден открыть шлагбаумы и пропускать машины бесплатно. Наше мнение, что случившийся коллапс был запрограммирован изначально.


За год с ввода трассы в эксплуатацию концессионер так и не успел подготовиться к платному режиму. Сроки начала взимания платы неоднократно переносились - изначально начать платную эксплуатацию планировалось с июля, затем - с осени. С 19 октября система работала в тестовом режиме. 16 ноября уже почти стали брать плату за проезд, но... в последний момент все отменили. За прошедшую неделю были также хитрым способом пересмотрены тарифы. Запускать и обкатывать такие системы надо либо в выходные, либо в январские праздники (до них всего ничего осталось).

Очевидно, когда все делается в последний момент, это не может не привести к большим проблемам. Вот каким стал первый день работы платной трассы для простых автомобилистов. Из "разговоров" Яндекс.Навигатора:



Оператор дороги не смог (или не захотел) рассчитать, какой поток машин будет проходить через пункты оплаты. Не было также учтено, что большинство людей будет платить за проезд наличкой. В результате на съезде к Шереметьево образовалась большая пробка. Чтобы отдать 250 рублей за десятиминутную поездку по новой дороге, автомобилисты стояли в очереди почти по часу.

Понятно, что для бизнеса самым важным является процесс зарабатывания денег. Но концессионная компания даже не смогла организовать элементарный процесс по собиранию денег, которые сами приехали к ним. Демонстрируется полное пренебрежение к клиентам-автомобилистам. Мол, куда они денутся, все равно заплатят. Альтернативы то нет (если не считать транспортный Армагеддон на Ленинградке).

Правда, оказалось, что далеко не все автомобилисты готовы платить по 600 рублей, чтобы доехать от Солнечногорска до МКАД. Поэтому было принято решение запустить программу лояльности (надо уволить человека, который придумал этот ужасный термин) для постоянных пользователей. Боги маркетинга в очередной раз разработали понятную только им систему скидок. Причем, когда читаешь правила акции, есть ощущение, что тебя считают за мошенника, поэтому пытаются придумать очень сложные способы защиты. Уберу под кат, чтобы вы были подготовленными к этому тексту.

[Обращение к клиентам]
Уважаемый Пользователь! ООО «СЗКК» и ООО «ОССП» в качестве концессионера и оператора первого участка (15-й –58-й км) Скоростной автомобильной дороги «Москва-Санкт-Петербург» (М11) соответственно, рады приветствовать Вас в качестве своего нового клиента. Мы подумали, что Вам будет интересно узнать о том, что Вы стали одним из наших первых 2 000 клиентов! В качестве признательности мы решили лично рассказать Вам о нашей новой абонентской программе «Мой Маршрут», разработанной специально для постоянных пользователей. «МОЙ МАРШРУТ» – Это уникальная программа, которая позволит Вам существенно сэкономить Ваш семейный бюджет за счет специальной системы скидок – до 70 % от базового тарифа. Эта программа разработана для автомобилистов (физических лиц) – владельцев транспортных средств 1 и 2 категории, ежедневно совершающих поездки из дома на работу и обратно по участку 15-58 км трассы М11, и позволяющая значительно оптимизировать расходы на проезд по платному участку. Уровень скидки за проезд зависит от количества ежемесячно совершенных поездок по выбранному Вами маршруту. Номер поездки по выбранному маршруту, начиная с 1-го числа каждого календарного месяца Размер скидки за проезд от первоначального Тарифа c 1-й по 20-ю 20% с 21-й по 30-ю 50% с 31-й по 44-ю 60% с 45-й по 50-ю 70% начиная с 51-й 20% (!) При поездках по другим маршрутам у Вас сохраняется стандартная программа с 20% скидкой при использовании транспондера. (!) Скидка ограничивается 2-мя поездками по выбранному маршруту в течение одного дня. При совершении более двух поездок в течение дня, начиная с третьей поездки за день, применяется скидка в 20%. (!) В дальнейшем Вы можете сменить свой выбранный маршрут. Скидки по новому маршруту начнут действовать со следующего календарного месяца. (!) Количество транспондеров согласно данной абонентской программе ограничено 1 (одной) штукой на одного абонента или 2 (двумя) штуками на семью при условии, что пользователь, который присоединяется к абонентской программе, предъявит свидетельство о браке или паспорт со штампом, подтверждающим заключение брака. 2 НОВЫЕ ПРОГРАММЫ – Мы внесли изменения в условия Договора оказания услуг с использованием транспондера, заключенного между Вами и оператором, чтобы иметь возможность включить специальные программы продвижения, лояльности, социальные и другие программы.
Вы можете ознакомиться с новыми условиями Договора оказания услуг с использованием транспондера на нашем веб-сайте (www.15-58m11.ru) или получить копию указанного Договора в пунктах продаж. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – В знак признательности и благодарности за то, что вы являетесь нашим клиентом, рады представить Вам наше специальное предложение: если Вы подадите до 6 декабря 2015 года заявление, чтобы стать участником абонентской программы «Мой Маршрут» для постоянных пользователей, система помесячных скидок начнет действовать, как если бы Вы зарегистрировались в день Вашего первого платного проезда по выбранному Вами маршруту. Все, что нужно сделать, чтобы стать участником программы «Мой Маршрут» – заполнить заявление, приложенное к настоящему письму, и направить отсканированный экземпляр должным образом заполненной и подписанной формы заявления по следующему адресу электронной почты: Client_myway@unitoll.ru либо подать заявление лично в любом пункте продаж. Также Вы можете заполнить форму заявления на нашем веб-сайте (www.15-58m11.ru) и отправить ее через свой Личный кабинет. Настоящее предложение действительно до 6 декабря 2015 г. (до 22:00). Вы можете стать участником абонентской программы «Мой Маршрут» для постоянных пользователей после указанной даты, однако в таком случае система скидок начнет применяться только с даты присоединения к программе. Мы рады, что мы смогли Вам предложить такой простой способ регистрации в программе, который позволяет Вам избежать личного посещения офиса продаж. В любом случае более подробную информацию о программе «Мой Маршрут» для постоянных пользователей можно получить на нашем веб-сайте (www.15-58m11.ru) и по телефону горячей линии 8 800 775 10 00.
С уважением, Винсан Кабанн (Vincent Cabanne), Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западная концессионная компания» Трофимов Олег Борисович Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы»


Всю систему лояльности концессионной компании хорошо описал сурдопереводчик в знаменитом фильме

В общем, нам опять впаривают ненужный потребителю транспондер (устаревшая технология), вместо того, чтобы сделать удобные электронные кошельки для водителей и привязать их к номерному знаку автомобиля.

Концессионер уверен, что все возникшие трудности носят исключительно временный характер. А я уверен, что нет. И опыт платных трасс (М4 и обход Одинцово) свидетельствует, что платные пробки - это теперь надолго.

UPD: скинули ссылку на пост журналистки Эха Москвы Ирины Баблоян. Критирует Ликсутова, мол, дорогой проезд сделал, что автобус долго ждала из-за пробок, а надо было выпустить их побольше на маршрут. Ну, Ликсутова во многих грехах обвиняли, но этот совсем уж мимо;) По автобусам уточнил, что еще за неделю до открытия платной трассы Мосгортранс увеличил на 20% количество подвижного состава, но в таких пробках это не помогло. Отсюда вывод - одно непродуманное решение (по вводу платного проезда) может привести к коллапсу не только личного транспорта, но и и общественного транспорта. Разгильдяйство настигнет нас вне завимисимости от наших транспортных предпочтений.

Большой UDP 2: из комментариев.



На фото Канада -- заезд на платную дорогу Ontario Highway 407. Попробуйте найти в интернете фото шлагбаумов на этой дороге и вызванных ими пробок. Не получится, нет на ней шлагбаумов! На дороге две системы оплаты: можно пользоваться транспондером, а если в машине его нет, то видеокамера распознает номер. В обоих случаях не надо ни останавливаться, ни даже снижать скорость. В обоих случаях постоплата, счет приходит по почте, как штрафы у нас (лишь с тем исключением, что у нас посылают каждый штраф отдельно, а там раз в месяц приходит счет за все поездки в прошлом месяце). Можно заплатить по карте Visa (online или по телефону). А можно и принести их счет в свой банк, и отправить деньги со счета на счет. Ничего делать заранее не надо, причем не только жителям Канады, но и приехавшим на своих машинах гостям из США (изредка бывают и из Мексики). Цены для тех, кто пользуется транспондером, ниже (вот прайс-лист, 1 канадский доллар = 49 рублей).

Теряют ли они деньги на грязных номерах? Да, иногда теряют, климат в Канаде примерно соответствует России, тоже бывает грязный снег. Теряют ли они деньги на тех, кто сознательно решил их обмануть и не оплатить счет? Да, теряют. Что-то взыскивают с задержкой через приставов, но все равно иногда теряют. Если не оплатить 125 дней, и потом поехать по дороге повторно, то в конце полицейский остановит.

Я видел интервью с каким-то начальником из этой конторы: он объяснял, что их система сбора оплаты все равно выгоднее шлагбаумной, т.к. убыток от тех, кто не оплатит -- ниже, чем дополнительная прибыль от того, что они намного больше пользователей оставляют довольными...

Видео поездки по Ontario Highway 407, хорошо видны "накрывающие" дорогу буквы "П" с видеокамерами и аппаратурой считывания транспондеров. Вот они крупным планом:




Ценник конский.
Да и вообще подобные трассы до аэропортов должны быть бесплатными.
По крайней мере должна быть качественная бесплатная альтернатива, а у анс есть только стоящая в пробках альтернатива.
Да вообщемто и эта будет стоять также в пробках на пунктах оплаты.

>Да и вообще подобные трассы до аэропортов должны быть бесплатными.

Кому должны? Не нравится ценник - велкам на аэроэкспресс.

Интересно, сколько распилили на устаревшем оборудовании сбора оплаты проезда? Ну ведь 21-й век на дворе, - снял машину на камеру на въезде, снял на выезде - обработал данные, - прислал счёт по почте. Какие, к чертям, пропускные пункты? Какие турникеты? Какие кассы? Какой идиот/вредитель всё это спроектировал?

А я взял и закрыл номер на въезде и выезде.
Или заменил циферку на номере.
Профит.

(Deleted comment)
Столько всего уже понаписано на эту тему. Несогласным остается только протестовать

Тут очевидный ССЗБ, - оператор системы сам себя обманул, - это ведь его выручка страдает из-за пробки на въезде.

и судя по всему, так же как и платная парковка, все это глубоко убыточно, построено на деньги налогоплательщиков на 90% и потребует субсидий от государства

я бы сказал, что они охренели

Халявщики привыкли, что всё бесплатно. А тут ВНЕЗАПНО - надо платить. И водятел начинает возле шлагбаума судорожно рыться по карманам и искать деньги, ага.

У меня уже и так два транспондера висят - сколько ж можно?
То, что трасса должна быть платной - согласен. Но тогда хотя бы деньги за транспондер не дерите!

Теперь третий будет

Не понимаю, как новая трасса мешает людям ездить так как раньше, по Ленинградке?

Edited at 2015-11-24 07:48 am (UTC)

Так все привыкли к бесплатному режиму, когда пробки с М10 практически исчезли, и от какого-нибудь Зеленограда до МКАДа омжно было добраться за 15-20 минут. А теперь всем подавай всё то же самое, и нахаляву. Тогда уж проще было вообще бесплатный режим не вводить, а запустить туда только 400-ый экспресс, чтобы массового недовольства не вызывать. Оператор дороги наоборот навстречу пошёл, разрешив бесплатный проезд, а теперь его говнами поливают. Да и тарифная политика не такая уж и плохая, иначе бы адские пробки на въездах были. А так - либо покупай транспондер и катайся с ним, будут скидки до 70%, либо создавай пробки перед пунктом оплаты, но и плати за это в разы больше.

Кстати, я правильно понимаю, что дорожное полотно там из алмазной крошки? Ну или строились с привлечением микрокредитов с аццким процентом? Ну как-то ведь нужно объяснять тот ценник, который там установили.

Приведу пример.

Берёшь в банке бабло, строишь дорогу. На строительстве тыришь 70% стоимости по давно отлаженной технологии.

Дорогу построил, профит получил. Дальше ставишь конский тариф, никто им пользоваться не может. Идёшь в банк, делаешь для приличия удивлённое лицо и говоришь - бизнес-проект мой пошёл ко дну. Банк тоже делает удивлённое лицо и говорит - вайвай, ну не может этого быть, чтобы такое заведомо убыточный проект взял вдруг и стал убыточным! Вот это поворот, вайвай. Давай мы тебе внешнее управление введём, я тут какраз людей нужных знаю, а с тебя взять нечего, разорился поди в тяжёлой экономической ситуации, иди себе с миром.

Потом банк идёт в Центробанк и говорит - Вась, помнишь мы тут тему убыточного проекта обсуждали, за который нам строители 30% суммы откатили? Вот, разорились наконец, следующий объект строить собираются. Давай как обещал.

Центробанк говорит: ну наконец-то! Сейчас я тебе срочно помогу, дабы национальная валюта не просела от закрытия такого уважаемого банка и всё такое. Ща мы ваши долги-то вмиг реструктуризуем. Какую там бумажку у вас в качестве ценой инвестиции выкупить? Вот эту? Ну ок, идите оформляйтесь.

Кагбэ и всех дел.

В итоге профит у строителя, профит у банка, профит у нужных сотрудников центробанка, профит у конторы, взымающей бабло с водителей (эти-то вообще нахаляву примазались) и все довольны.

" ненужный потребителю транспондер (устаревшая технология), вместо того, чтобы сделать удобные электронные кошельки для водителей и привязать их к номерному знаку автомобиля.
Народ транспондер то приобрести прямо на трассе не может (с которым точно так же стоишь на подъезде к кассе), а вы про электронные кошельки:
- как обычно работать все прилично начнет спустя год и более (приложение платных парковок др сих пор работает плохо, тот же платон не работает должным образом)
- для регистрации надо будет ехать в офис в часы приема с 8:00 до 8:30 по четным числам нечетного месяца високосного года с собственником тс (это чтобы жизнь медом не казалась)
- как решить проблему грязных номеров?

> как решить проблему грязных номеров?
мыть номера

А Чирикова предупреждала!

чем хуже "простому автолюбителю" — тем лучше для всех. ибо более беспринципной и наглой сволочи чем "простой автолюбитель" сыскать сложно. уж очень он простой этот автолюбитель

какая у вас большая психологическая травма. Если что - у меня есть хороший знакомый психолог

На мейле пишут, что это был эффект первого дня https://auto.mail.ru/article/58220-ot_zelenograda_do_mkad_za_20_minut_ili_za_chas_s_lishnim/ Впрочем, возможно, что сегодня был отток желающих, т.е. эффект второго. Подождём, что будет через месяц.



На фото Канада -- заезд на платную дорогу Ontario Highway 407. Попробуйте найти в интернете фото шлагбаумов на этой дороге и вызванных ими пробок. Не получится, нет на ней шлагбаумов! На дороге две системы оплаты: можно пользоваться транспондером, а если в машине его нет, то видеокамера распознает номер. В обоих случаях не надо ни останавливаться, ни даже снижать скорость. В обоих случаях постоплата, счет приходит по почте, как штрафы у нас (лишь с тем исключением, что у нас посылают каждый штраф отдельно, а там раз в месяц приходит счет за все поездки в прошлом месяце). Можно заплатить по карте Visa (online или по телефону). А можно и принести их счет в свой банк, и отправить деньги со счета на счет. Ничего делать заранее не надо, причем не только жителям Канады, но и приехавшим на своих машинах гостям из США (изредка бывают и из Мексики). Цены для тех, кто пользуется транспондером, ниже (вот прайс-лист, 1 канадский доллар = 49 рублей).

Теряют ли они деньги на грязных номерах? Да, иногда теряют, климат в Канаде примерно соответствует России, тоже бывает грязный снег. Теряют ли они деньги на тех, кто сознательно решил их обмануть и не оплатить счет? Да, теряют. Что-то взыскивают с задержкой через приставов, но все равно иногда теряют. Если не оплатить 125 дней, и потом поехать по дороге повторно, то в конце полицейский остановит.

Я видел интервью с каким-то начальником из этой конторы: он объяснял, что их система сбора оплаты все равно выгоднее шлагбаумной, т.к. убыток от тех, кто не оплатит -- ниже, чем дополнительная прибыль от того, что они намного больше пользователей оставляют довольными...

Видео поездки по Ontario Highway 407, хорошо видны "накрывающие" дорогу буквы "П" с видеокамерами и аппаратурой считывания транспондеров. Вот они крупным планом:



Так у нас нет цели сделать для людей!

Главное собрать деньги, проблемы индейцев шерифа не волнуют

Не знаю, как электронные кошельки, но я в Воронеже на окружной уже полгода один как дурак с транспордером езжу. Остальные 90% - воронежские номера все наличкой платят и стоят в очереди...

это отлично показывает, что люди не любят транспондеры

Ленинградка стала привычно красно-бордовой)


?

Log in

No account? Create an account