?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Хорошая книжка сама себя не издаст
proboknet
Часто ли вам случалось теряться в метро? Не знать, куда едет автобус с остановки или просто заблудиться в городе? Думаю, это происходило почти с каждым, и все знают, что приятного в этом мало. Именно поэтому во всех крупных городах в последнее десятилетие большое внимание уделяют уличной и транспортной навигации (wayfinding).



Москва не исключение. С прошлого года тестируется принципиально новая единая навигация. Проект масштабный, включающий в себя не только метро или остановки ОТ, но и велотранспорт с пешеходной навигацией. Уверен, не будет преувеличением сказать, что подобных проектов в области городского дизайна в России не было.

Хороший человек и бывший руководитель проекта единой навигации Департамента транспорта Радченко Алексей сейчас пишет книжку про городскую навигацию, описывая практические вопросы и проблемы данного направления, а также затрагивая теоретическую часть вопроса. Сейчас основная часть текста уже готова и началось самое интересное - на дальнейшую проработку книжки нужны деньги.

Всего надо 180 тысяч, более 69 из которых уже собраны. Эти деньги пойдут на дизайнера, вёрстку, редактуру, предпечатную подготовку и так далее. Лёша, как инициатор всего этого дела, организовал сбор средств на Планета.ру, где детально всё описал.




Отличие этого сбора на книжку от других (привет Городским проектам) в том, что у неё нет аналогов, даже в иностранной литературе. Работа аккумулировала и систематизировала в себе, по сути, практическое пособие для других городов с перечислением принципов, шагов, а самое главное - ошибок, которые можно избежать (например, как правильно работать с людьми, как систематизировать процесс и чувствовать пользователей системы). Хотя книга и специфическая, но интересна будет широкому кругу людей, а не только дизайнерам.



Сбор средств - это краудфандинг, где за крупные вложения предусмотрены бонусы (от упоминания в книге, до спец. предложений).

Пробок.нет переведет 10 тр. в поддержку проекта. Присоединяйтесь и вы, это все можно сделать тут.



  • 1
Я всё-таки хотел бы вернуться к вопросу о навигации в подземных пешеходных переходах.

Я не призываю строить новые подземники, я вообще не фанат таких сооружений.

Но именно поэтому я и призываю к тому, чтобы облегчить пользование ими.

Многие смогут назвать несколько подземных переходов в Москве, в которых заранее невозможно узнать, куда именно ты выйдешь. Кстати, наверно, можно прямо здесь, в этой ветке, и назвать их.

На старых, советских переходах ещё сохранились такие надписи, хотя и устарели (см. площадь Ногина, напр.). Но с новыми надо что-то делать, тем более что их в последнее время довольно много появилось.

На Кузнецком мосту и на Охотном ряду пронумеровали выходы (см. 2 картинку в посте) из метро и подземных переходов. Такая нумерация выходов из метро используется в Гонконге, очень удобно. Сразу знаешь, что тебе например нужен выход №5, и ищешь этот выход №5.

А по поводу адских переходов - это навскидку Пушкинская, Савеловская, Пражская, Китай-Город.

Спасибо!

+ В районе ст. м. Пролетарская и Крестьянская застава с навигацией плохо, там и 2 станции метро, и переходы (и наземные, и подземные), что куда идёт — сразу не врубишься.

Переход через Алабяна у Сокола - сразу не понятно, что там ещё и через Ленинградку переход. Надо в переход спуститься, налево повернуть, пройти какое-то расстояние - и только потом видно. Указателей наверху - нет. https://maps.yandex.ru/-/CVwtVLLv


На Добрынинской пожалуй самый адский переход во всей Москве. И с навигацией там полная жопа, можно случайно полный круг навернуть и так и не понять, где же нужный выход.

Да, точно. Кстати, и на Лубянке, хотя она и относится к экспериментальному узлу (переход на КМ), я не помню каких-то уличных указателей на входах. Спустился в переход у Политеха и не знал, куда дальше идти.

А я не дам денег, ибо годной навигации в Москве так и не увидел.
Никому своё мнение не навязываю.

Так ее еще и нет. Пока новую навигацию сделали на паре показательных станций метро (КМ, Печатники). также будут вешать весь следующий год, начиная с реконструируемых станций (Бауманская, БС). Новая уличная навигация и навигация на НОТ вряд ли появится до 2017 года.

Edited at 2015-12-03 03:21 pm (UTC)

Да меня, если честно, больше волнует не отсутствие указателей, куда выводит тот или иной выход из метро, а отсутствие внятной указивки, куда едет тот или иной автобусо-троллейбус. Я вообще не представляю, как в Москве понаехавшие ориентируются. Впрочем, справедливости ради, замечу, что почти во всех в других городах России, где я бывал, с этим тоже плохо. Однако в некоторых это компенсируется небольшим размером самого города.

Это все - элементы единой навигации и она сейчас разрабатывается в недрах Дептранса

Ну хотелось бы, чтобы не налажали. Во всяком случае то, что изображено на нижней фоточке в исходном топике, мне не нравится категорически.

Тут сложный вопрос. Концепцию навигации делали англичане из City ID. Насколько я понимаю, автор разрабатывал ТЗ для них. Затем ее допиливали в дептрансе со своими подрядчиками, но автор уже вроде в этом не участвовал. Встает закономерный вопрос, что конкретно он будет объяснять в книге и от чьего лица. Посмотрим)

А объясните мне, пожалуйста, зачем на знаменитом "диске" на КМ ориентация по сторонам света повёрнута почти на 180°?

Сразу поясню, я не имею отношения к разработке городской навигации)

Конкретно про этот объект не скажу, но пилотную навигацию на КМ делали англичане для демонстрации своей концепции. Объекты на станции временные (об этом там написано) и на них куча косяков и моментов, от которых впоследствии отказались.

Более-менее итоговый вариант навигации будет на Бауманской. Через пару месяцев посмотрим, как получилось.

Спасибо! Просто очень удивил этот факт.

Сегодня был на Кузнецком Мосту, специально подошёл к диску и проверил, не перепутал ли я чего. Нет, не перепутал. Диск "перевёрнут", север снизу.

При этом даже указателя "север-юг" нет.

Очень путает тех, для кого навигация как раз и предназначена. Я-то знаю, что ФСБ восточнее Большого театра. А какой-нибудь иностранец может не знать.

Если же идея была в том, чтобы привязать карту к реальным выходам с платформы, так надо было карту не переворачивать (очень глупое решение), а разместить её с другой стороны диска (там схема метро сейчас нарисована).

  • 1