?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как обмануть ГоСТы и вдвое увеличить количество парковок в Москве
Александр Шумский
proboknet
Все проектировщики и чиновники жалуются, что наши ГоСты и СНиПы настолько старые, что заставляют размечать парковочные места исходя из размеров 6,5м.на 2.5м. И поэтому мы просто теряем парковки из-за размеров, которые больше подходят для грузового транспорта, нежели для современного легкового.



Еще пример


При этом, мы в Пробок.нет проводили натурные исследования на московских улицах и пришли к выводу, что в среднем московский автомобиль требует для парковки в длину 5.5 метра, а в ширину 2 метра (и это с небольшим запасом).



Мы учитывали два фактора. По ширине: 2.5 метра все равно не позволяют открывать дверь, пока не проедут другие транспортные средства, поэтому излишняя ширина парковки просто не имеет смысла. По длине: вне зависимости от разметки, водители зачастую паркуются вплотную настолько, чтобы сэкономить места для других машин.


А мы точно влезем в 2 метра по ширине? Точно! На Пятницкой ул, а также на Маросейке, Покровке, Большой и Малой Никитских парковочные карманы по 2.25 метра и все влезают, если хотят, причем с каким запасом!


Не все, конечно. Некоторые не паркуются по-человечески по каким-то политическим причинам или назло Ликсутову, но к ширине парковки это мало имеет отношения.


Однако, как обойти эти дурные нормативы? В этом году в ПДД появился новый вид разметки парковочной зоны, а не каждого места в отдельности. Это решает проблему уменьшения длины, она здесь не регламентируется, но не ширины (она по умолчанию принимается за 2.5 метра).


Но в этом году в ПДД появилось ряд формулировок, которые позволяют избежать парковочной ловушки, оторваться от устаревших ГоСТов. Для начала разберемся, что п.1.1 ПДД четко устанавливают, что "Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им".

Правила нам дают четкие формулировки, где и как можно парковать и обозначать парковки.
П. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Т.е. парковку можно обозначать знаком и разметкой, а можно только знаком P с табличкой без разметки. Вот последний случай нас и интересует. Пробок.нет предлагает обозначать парковку только знаками, как это иногда применяется в Москве и обычно применяется во всех других городах.


Мы долго пересматривали нормативные акты и удивились, узнав, что ни один ГоСТ или СНиП не определяет размер парковочного места на улично-дорожной сети. Знаменитый ГОСТ Р 52289-2004, на который принято ссылаться для обоснования злополучных 6,5 м на 2.5 м определяет не размеры лота, а размеры нанесения линий парковочной разметки (п.6.2.3). Т.е. если мы парковочную разметку не наносим вовсе, то этот ГоСТ просто не может быть применен в данном случае. Есть еще СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей, однако он распространяется на здания, сооружения и помещения для стоянки, т.е. опять же не на УДС.

А как определяются габариты парковки без разметки? ПДД дает на это четкий ответ в п.12.4 и 12.5, а именно: парковаться можно в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством не менее 3 м. При этом ширина парковки не определяется вовсе.

А это дает возможность пересмотреть все московские улицы на предмет увеличения парковочных мест, нужно просто не размечать парковку, условно приняв ширину парковки за опять же условные 2-2.25 метра (можно играть этой вилкой, как удобно). А как же парковаться без разметки? Также, как мы делали это всю жизнь, парковочная разметка появилась в Москве буквально несколько лет назад, а в регионах ее толком нет до сих пор. Водители куда более ответственны, когда эта ответственность лежит на них. Запаркуешься нерационально на двух местах сразу - в следующий раз это сделает другой водитель и тебе не достанется места.

Москва-Сити


Если раньше на улице 11 метров шириной парковку запрещали с одной стороны, смещали ось дороги, тем самым сокращая парковку ровно в два раза, то теперь можно будет совершенно легально организовать парковку с обеих сторон и сохранить двустороннее движение.

Как происходит сейчас
                                                                              Как можно будет сделать                                      

3.25 м - минимальная ширина, при которой в Москве разрешают движение при одной полосе в каждую сторону

Безусловно, это революционные изменения, которые вернут нам украденные ГоСТами парковки и сделают движение более удобным (не секрет, что многие улицы стали односторонними именно из-за попытки сохранить парковки). Данное предложение мы уже направили в Департамент транспорта и Центр организации дорожного движения, ждем от них правовой и технической оценки.



>А мы точно влезем в 2 метра по ширине? Точно!
На парковке Шерметьево, а так же многих ТЦ если я ставлю свою машину точно по разметке, то не могу открыть двери. Совсем. Не то чтобы выйти тяжело - двери распахиваются на 5-6 см.

так если сбоку другие авто, то 2,5 необходимо, а речь про парковку вдоль бордюра, где нет такой проблемы.

А что мешает вообще сделать как в Европе? Нарисовать синюю полосу, которая означает платную парковку и вообще не размечать места.

Именно! И знаки не вешать, а то загадили знаками всё.
И не синюю полосу, а синий бордюр, чтобы не было вот такого вот "а я не видел".

Давайте не будем пренебрегать родным языком — не «парковка», а «стоянка».

Давайте будем говорить терминами, закреплёнными в ПДД

А почему при расчёте размеров парковочного места не учитывается пространство для маневрирования? Конкретно, я имею в виду длину, уменьшение ширины, в общем-то логично.
Если на парковочное место длиной 7 м можно заехать по ходу движения, то в 5 м можно уместиться только паркуясь задним ходом. А это - затруднение движения в правом ряду и увеличение аварийности.
Я считаю, что параллельная парковка допустима только на улицах с небольшим трафиком, в остальных случаях надо стремиться сделать парковку под углом.

И вы серьёзно считаете что выезд из парковочного места "под углом" безопаснее парковки задним ходом? Да бросьте! Выезд задним ходом из подугольного паркоместа - это либо вдвоем, либо на удачу.

А у нас непосредственно гостами никто в стране не занимается чтоли?

Все занимаются сразу, поэтому дитя без глаза

Александр, а может правильнее пнуть того, кто может внести изменения в ГОСТ и не заниматься ерундой?
Просто не размечая парковочные места мы автоматически говорим водителю - "Смотри, полоса шириной 5 метров, значит визуально дели её пополам и объезжай всех этих тошнотов справа!

Точно! Как мы сами не догадались) вы можете помочь в этом вопросе, а то ни у кого в стране это пока не получилось(

Банальный вопрос на первое же предложение "Все проектировщики и чиновники жалуются, что наши ГоСты и СНиПы настолько старые, что заставляют размечать парковочные места исходя из размеров 6,5м.на 2.5м.":
А что мешает просто поменять эти нормы по разметке, если они всех не устраивают, а не придумывать костыли?
Что может быть проще, чем цепочка таких пинков: Минтранс-->РосдорНИИ-->(исследования, обсуждение)-->Изменения-->Росстандарт?

Ну и расскажите, как вам так легко удалось поменять Российские ГОСТы?)

ширина любого среднеразмерного

внедорожника - 2 метра и более. Лень даже лезть в авто.ру Точно помню про Форд Эксплорер - 2004 см и про Вольво XC90 старый - 1968 см.

Ну да, я уже и говорю, что даже джипы поместятся

Властям не порти малину - тренд на создание дефицитного ресурса,!

вот +1. сначала понавешать на ровном месте крестов, а потом жаловаться что мест мало. двойные стандарты

Кстати согласен.

Простой пример - улица Ивана Бабушкина.

https://maps.yandex.ru/213/moscow/?utm_source=geoblock_maps_moscow&ll=37.562053%2C55.685258&z=17&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=37.560972%2C55.684921&panorama%5Bdirection%5D=216.705625%2C2.753082&panorama%5Bspan%5D=130.000000%2C68.554688

Было - парковка с двух сторон, и машины разъезжались.

Стало: Знаки 3.27 с одной стороны, сплошная линия, сдвинутая относительно осевой вбок, и размеченные места.

Будет: платная парковка. Так как банда Ликсутова одним махом уничтожила половину парковочных мест. Теперь их нехватает.

И главное! Раньше все было по ПДД. Парковаться было можно с обеих сторон засчет пунктирной линии разметки.



Edited at 2015-12-04 07:57 am (UTC)

Именно о таких случаях и речь

Помнится забаненый в этом блоге тов. Ёжик в каком-то постановлении Правительства Москвы находил, что платные парковки должны иметь обозначенные места, иначе по формальным признакам она не проходит и можно не платить.

Ну этот пункт то быстро можно поменять, а вообще всю зиму парковки всегда не обозначены и ничего, плату берут

Хорошо, что стала смотреть этот пост. Я боюсь парковок без разметки, сейчас эвакуируют за все на свете, так что нужно как-то пропагандировать тогда это действо.
А идея хорошая.

Хотел бы я посмотреть как на 5.5м место ты будешь парковать полноразмерный автомобиль.

Приезжайте, покажу мастер-класс

Господи, какой кошмар. Во что вы превратили мою Москву...

А ещё можно провести инвентаризацию парковок и остановок для такси и НОТ.
У меня по району внезапно пара карманов для парковки стало стоянками для такси. Один отбил. Правда месяца два это заняло и три отписки. И вернули не диагональную, как раньше было, и должно быть по документам, а параллельную. :-( Но и то хорошо.