?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Особенности организации дорожного движения в осенней Вене
proboknet
Год назад, когда евро еще не стоил заоблачных денег, я посетил столицу Австрии, у которой нам есть в чем поучиться.

Прежде всего, стоит сказать, что Вена - вполне живое воплощение города для людей, если не считать, что все магазины закрываются в пятницу около 18.00 и до понедельника невозможно ничего купить. Итак, в центре в основном, ограничение 30 км/ч, но больше и не хочется ездить.


Если будете в Вене на машине, то надо парковаться по правилам, Ликсутов и тут эвакуаторы свои использует.


На самом деле запрет парковки обусловлен полосой для велосипедистов. Здесь редко когда висит запрещающий парковку знак без причины.


Там, где у нас разметили бы 2 полосы, здесь помещаются 3 и трамваи.


Кстати, возвращаясь к знакам, их много, но все они имеют какие-то исключения, либо для такси, либо для резидентов. Пустой крест встретить намного сложнее.


Обратите внимание на размер знаков, он около 50 см (у нас 70 см).


Тут течет небольшая речка Винфлусс, которая, судя по берегам, иногда наливается водой, но судоходство тут не устроишь.


Но вернемся к дорогам. В Вене часто можно встретить светофоры, которые регулируют движение по полосам. В Москве такие отсутствуют, как класс, хотя в ПДД предусмотрены.


Еще тут разрешен поворот направо с пересечением пешеходных потоков. В России с некоторых пор действует норма ГоСТа, которая это запрещает, как небезопасный маневр. В Австрии об этом, к счастью, не слышали.


Достаточно много подземных парковок, иногда можно подумать, что это вход в общественный туалет, а нет...


Велодорожки на любой вкус: на тротуаре


Совмещенные с пешеходной дорожкой. Что поразило, в городе совсем никто не убирает листву, она просто повсюду. Но поскольку было сухо - смотрелось симпатично.


Пешеходные зоны - это отдельный разговор. В центре несколько десятков улиц сделали в виде большой общественной зоны, где куча магазинов, церквей и музеев. Гулять одно удовольствие.


Здесь встречаются два мира: пешеходный и автомобильный.


Но не подумайте, что все в этой Вене так идеально, и мусора достаточно, и такие "ляпы" встречаются.


Элегантно вписанный подземный паркинг в стесненных условиях. У нас бы просто запретили строить ;)


Отвлекусь от транспорта, но уж очень мне понравилась эта палатка. В Москве так цветы, к сожалению, не продают, а очень зря, сразу хочется купить букет и подарить его любимой девушке.


Еще раз вспоминаем про ширину парковок, о которой мы часто дискутируем. 2 метра и достаточно (у нас 2.5)!


В последнее время в Москве парковка елочкой стала исчезать. В ЦОДД считают ее опасной (типа, когда задом выезжаешь, можно зацепить кого-нибудь). Тут елочки не стесняются.


Вот еще пример, чтобы подтвердить, что елочка - это не российское изобретение. Парковки тут берегут. Обратите внимание, что места не размечены под каждую машину, а применяется разметка парковочной зоны (сколько влезет), и все водители ставят машины аккуратно.


Снимали какой-то фильм про прошлые времена - выкатили ретро-авто.


Варламов любит повторять, что на тротуарах машинам делать нечего, однако, непонятно, откуда он набрался таких мыслей. Вот, пожалуйста, на пол машины заезжать можно и никто не пострадал.


Знаки с подсветкой не российское изобретение, правда, здесь используется достаточно громоздкая конструкция с лампочками внутри.


Так выглядит трамвайная остановка. Мне кажется, с таким радиусом у нас нет ни одной остановки, а здесь вполне нормально. Нет, есть одна на Чистых Прудах, но это исключение, сложившиеся исторически. Сейчас такую посадочную площадку построить бы не дали.


А вот и венский трамвай выползает из какого-то тоннеля.


Здесь суровые условия, поэтому лавочки надежно закреплены


Пепельница. Хм, я думал, это Тема Лебедев такие придумал.


Кончитой Вурст там гордятся до сих пор. Не бесспорно, но их право.


Парковка на островке безопасности. Я хотел сказать, что у нас бы тут островок нарисовали, а в Вене не постеснялись отдать место машинам. Особой дискриминации к четырехколесным в городе нет, дорого, но удобно.


Этот прибор для пешеходов, он вибрирует и пищит, обозначая, что переход дороги разрешен. На нем для слабовидящих изображено, какое на улице количество полос и есть ли трамвайные пути (видимо, чтобы рассчитать, успеешь ли дорогу перейти).


Это приподнятая искусственная неровность перед пешеходным переходом. Не знаю, зачем ее сделали, пешеходов здесь все пропускают. Да, в городе я не встретил ни одного подземного перехода!


Как я люблю брусчатку! Ничто так не успокаивает дорожное движение и не создает атмосферу старины.


Велосипедов много, даже в ноябре. Тут я просто прослезился от ностальгии по детству, у меня такой же аппарат стоял на моей Салюте (кто знает, тот поймет).


Ах, да. Про ширину и габариты хотелось бы сказать. Всегда с удовольствием показываю подобные фотографии в ЦОДД и Мосгортрансе. Там охают: "как же так может ездить автобус и никого не цеплять, тут же меньше 3 метров ширины! Ну, какие молодцы" Но все равно меньше 3.5 не хотят согласовывать в Москве.


Чтобы радиусы при въезде во двор не запарковывали, тут строят приподнятые в борту радиусы.


Еще заметил интересное решение, чтобы белая разметка была заметнее. Ее рисуют, нанося на черную основу (или обрамляют черной краской).


Показалось, что так действительно заметнее.


Немного лирики. Вот она, настоящая венская опера.


Пару слов о метро. Так выглядит стандартная платформа открытой станции, никаких вам излишек.


Выход из станции уже выполнен архитектурно.


Составы поездов проходные, много поручней. Жители Вены любят подержаться.


А турникетов вы не увидите не то, что в трамвае, но даже в метро. Но контроль строгий, зайцев ловят.


Завершить репортаж я хочу фотографией, которая ярко доказывает, что люди есть люди, и нарушают ПДД не только у нас в стране.


Поездку в Вену рекомендую.

Также вы можете прочитать о Барселоне, Венеции, Париже, Минске.



Tags:

Вообще-то в Австрии, как и в Германии, почти все магазины закрыты только в воскресенье.
А в Вене мне очень нравится. Удобный транспорт, работает как часы, красиво, чисто, относительно не дорого, вкусно, безопасно.
В самой Вене был раз 5, если не больше, и ни разу не встречал контролеров в транспорте.

Edited at 2015-12-10 07:23 am (UTC)

Как повезёт. Я был один раз и мне попались. Хотя зайцем я тоже один раз прокатился.

Михаэля Хойпльфа в отставку! сколько можно это терпет!

Мне кажется, что это не вызывная кнопка для пешеходов, а блок для слабовидящих с тактильными метками, где указанно количество полос и трамвайных путей.

так и есть. там где-то должна быть еще вибрирующая кнопка - у немцев, обычно внизу. У них переходы на датчиках присутствия почти все, сейчас кнопки не особо нужны.

Что то я подрастроился. Бедновато австрицы живут, прямо скажем. И магазины до 18.00, что за средневековье? Привык я в Москве к круглосуточной еде.
И да на одной из фоток -тот же бардак что и у нас - знак остановка запрещена и тут размеченнс парковка и стоянка машин.

Там снизу подпись Ende... Предполагаю, что на русский переводится как "окончание"...

Ну не все магазины не работают, так, например, billa в аэропорту работает даже в воскресенье. В субботу тоже многие работают, Hofer, например. В субботу также я застал открытым Intersport, Baumax. Вот в воскресенье все сложнее, конечно. Надо смотреть такую информацию в google maps, here maps и др.

чтоб вам, когда в магазин надо будет в воскресение, пришлось в Шереметьево ехать))) Тоже мне советы)

Это не переход приподнят, это такой лежачий ПЕРЕД переходом.
Не считая того что Вена раз в 10 меньше - всё ОК.

В 10 раз меньше по какому параметру?
Как размер города влияет на основные принципы ОДД и организации пассажирских перевозок?

>Вызывная кнопка для пешеходов. Я так и не понял, куда нажимать
Это не кнопка, а такая штука, которая стучит и вибрирует, когда можно переходить.

Про радиус и трамваи.
Не знаю, как в Москве, а в Самаре- есть, например https://maps.yandex.ru/-/CVD44EmX

В Москве - на чистых прудах у метро..

Для тех кто раьует за уменьшение полос и размеченных парковок посмотрите размеры автомобилей у нас и в Европе.
Большинство авто в Европе это компакт - класс. У нас же это будет бизнесс-класс.
Сколько у них полноразмерных внедорожников? Почти нет, а сколько у нас?
Город должен быть удобным! По узким полосам ездить неудобно. На узкое парковочное место парковаться неудобно.

На Оке - норм. Понакупали машин для полевых работ и прутся на них в города, вот смешные.

"Вызывная кнопка для пешеходов"

Есть мнение, что это не вызывная кнопка, а динамик для слепых и тактильный указатель (такие же в Израиле встречал) :)

самый умный что ли?)

А зачем Вену сравнивать с Москвой? Давайте сравним с Ярославлем, например.
Площадь Вены 414 км.кв, площадь Москвы 2561 кв. км.. Население 1.7 vs 12...

Хорошо жить в Урюпинске, маленький город - маленькие проблемы.

Ну живите в говне, и отговаривайтесь тем, что зато его у вас самая большая куча, кто ж запрещает.

Главная фраза: "Достаточно много подземных парковок...", которую нужно вынести в заголовок




И что? А ценник вы видели?

Интересно, почему по два светофора на каждую полосу? И как быть, если наземный пешеходный переход интенсивный, в случае с пересечением потоков при правом повороте?

правый поворот не постоянно включен. А во-вторых, машины просто пропускают пешеходов и все, там нет проблем с этим.

Главное чему стоит у них учиться - выборности городских властей и правам местного самоуправления. Глядишь, и организация движения сама собой наладится :)

>Нет, есть одна на Чистых Прудах, но это исключение, сложившиеся исторически. Сейчас такую посадочную площадку построить бы не дали.
В Вене трамваю полтораста лет. Вполне возможно - тоже остановка сложилась исторически...