proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Это первый и последний раз, когда этим строением пользуются по назначению
proboknet
Именно такой комментарий появился под новостью об открытии трех новых надземных пешеходных переходов на трассе А-133 у Липецка.



Там еще издевательски написано, что эти "переходы обеспечат безопасность пешеходов при пересечении проезжей части, а также увеличат пропускную способность автомобильной дороги". Но мы то знаем, что самые небезопасные переходы - это подземные и, особенно, надземные. Потому что люди по ним просто не переходят, а перебегают дорогу в "неположенном" месте, где водитель меньше всего рассчитывает пересечься с пешеходом.

Детей позвали, ленточки разрезали.


Так вот, как верно заметил Сергей Рублев, который и оставил комментарий, из которого мы сделали заголовок: все подобные строения стоят без дела. Ими никто не пользуется. Нужно было всего лишь установить светофор с кнопкой. Ведь рядом остановка и любой человек может и обязательно будет переходить по земле, никакими ограждениями остановку общественного транспорта не огородишь.

Интересно, неужели этим уважаемым господам на фото не пришла в голову эта простая мысль, когда они поднимались и спускались по этим ужасным лестницам. Лучше бы они сели в инвалидную коляску и попробовали спуститься по этому великолепному пандусу.


Кто-то может сказать: а где доказательства твоей теории, Саша? Надземные переходы - это хорошо. Да вот вам прям зеркальный пример из Ликино-Дулёво (подробный репортаж об этом переходе читайте здесь). Такая же трасса из 2х полос, такая же остановка общественного транспорта и...ой, это же пешеходы переходят по земле! Не может быть ;)


Несомненно, переход у Липецка получился на порядок симпатичнее, чем в Ликино-Дулёво. Вы думаете, это космический корабль на фото? Нет, так проектировщики попробовали решить нерешаемую задачу - сделать удобным спуск маломобильных групп по пандусу. В результате, этот пандус стал дороже самого перехода.



Вообще такие конструкции несравнимо дороже обычных светофоров. Хотя даже там, где эти светофоры есть, все равно людей пытаются запустить под землю. Так происходит и в Москве на ул. Малая Тульская д.57, где пешеходам предлагается перейти в подземнике аж 1 полосу! Конечно, этого никто не делает.


Вывод: самый безопасный вид перехода - это удобный переход. А самый удобный - это по земле и со светофором.

UPD: вот еще одну чудо инженерной мысли. Южной обход Подольска. Чтобы обеспечить людей пандусом, приходится строить невероятных размеров и стоиомости конструкции.



У макоса видел про то что в японии полно таких конструкций?

Я даже могу сказать почему. Я просто уверен что в Японии пешеходы соблюдают ПДД, поэтому аргументов против таких переходов ни у кого и не находится.
Не лучше ли приучать пешеходов к соблюдению пдд чем воевать с ветряными мельницами(надземными\подземными переходами)?

Фигня. Зависит от интенсивности движения. Если движение интенсивное, то все будут пользоваться с удовольствием и подземным, и надземным переходами.
А идиотов-самоубийц всегда хватало. И что, из-за этих единиц миллионам рисковать своей собственной жизнью?

Согласен, все зависит от интенсивности и кол-ве полос.
Где-то нужны наземные, а где-то с удовольствием люди пользуются и подземными.
Насчет надземных переходов довольных людей не встречал.

На автомобильный трассах за городом вообще не должно быть наземных переходов.
Надземный переход это совершенно правильное решение.
Единственным аргументом против надземного и подземного перехода у вас является несоблюдение ПДД пешеходами. Раз у вас такая логика давайте разрешим парковаться вторым рядом и на тротуарах, ведь водители паркуются так, почему вы не хотите узаконить их нарушение?

Кстати что скажете про это: http://macos.livejournal.com/1196928.html
Японцы дураки тоже наверное?

Самое поразительное, что в Москве понастроили кучу внеуличных переходов через спокойные четырёхполосные улицы, но при этом на том же Ленинградском шоссе ещё остаётся несколько опаснейших наземных переходов, и там внеуличные переходы строятся по несколько лет, в отличие от Москвы. Т.е. где не нужно - строим быстро и много, где нужно - либо не строим вообще, либо делаем это мучительно медленно.
Да, я в курсе, что Москва и МО - разные терриотриальные образования.

на установке светофора много не распилишь.

При чём здесь распил.
Представь себе: ночь, вам надо перейти там дорогу. Машины едут под 80, темно идёт дождь. Вы готовы доверить свою жизнь водителю который может вас просто не заметить и раскатать? Или лучше в безопасности перейдёте дорогу по надземному переходу?

У нас в этом году после 10 лет строительства тихо-тихо и без разрезания ленточек открыли надземный переход к Центру образования.
Настолько тихо, что я несколько дней не мог понять, почему я еду на зеленый, а дети кидаются мне под колеса. Потом я пошел пешком в магазин и обнаружил фиговые листочки а4 на фонарных столбах перед зеброй "Перехода больше нет". Не было ни ограждений, ни красных ленточек. Зебра звала.
Москва-2015, 8 км до Кремля. Ну и я поиграл в кеглю, не подниматься же в уродца.
К счастью, директор школы у нас депутат Мосгордумы и я не успел даже сфоткать этот ужас, как светофоры снова заменили на вариант с пешеходными секциями и контроллером для людей. Так и живем :) Уродец пуст.



Edited at 2015-12-14 07:18 am (UTC)

И в очередной раз всё сводится к тому что люди не соблюдают пдд.
Вот смотрите у нас борятся с неправильной парковкой, но люди всё равно паркуются как попало. Следуя вашей логике надо разрешить парковку на газонах и тротуарах и до кучи вторым рядом.
Почему вы не рассматриваете вопрос о том чтобы приучить людей соблюдать ПДД?

Если снести все подземные и надземные переходы и поставить светофоры - обязательно найдутся ССЗБ бегающие на красный, которых будут тоталить наглухо и вы впервую руку скажите, что это не безопасно. Дело не в переходах. Дело в тупоголовых кеглях, которым плевать на всех, в том числе и на себя.

Тогда по идее надо будет запрещать светофоры. И делать просто переходы.


Во-первых, у нас куча взрослых людей верит в телепатию. Им нужны светофоры, преключающиеся мыслью. Нажать кнопку - от такого труда же жопа отвалится!
Во-вторых, евреям в субботу кнопки нажимать нельзя.

объемный датчик вполне осуществит телепатию и решит проблему с евреями :)

Нужно просто отменить безвинную ответственность водителей за сбитых кеглей и почти сразу пешеходы начнут пользоваться переходом.

Я бы для начала предложил жёсткие штрафы. Организовать дружинников у которых будет право штрафовать, причем за каждый штраф 10% им в карман (всё как с принудительной эвакуацией). И вот после этого я уверен, ни одного перехода в неположенном месте не будет.

Есть цена времени людей.

Есть цена времени людей. На дороге с высокой интенсивностью движения светофор отнимает миллионы человеко часов. При чем давайте прямо говорить ценность человека в авто намного выше, чем тех кто пешком(это помимо того, что едущих просто больше).
Все таки приоритет должен быть у основы общества, а не иждивенцев.

Второй момент это безопасность, по этой дороге машины идут 110км в час. Идиотов выбирающих на красного человечка достаточно.

НО, обязательно должен быть заборчик не перешагиваемый на пути несознательных пешеходов.

Re: Есть цена времени людей.

>>миллионы человеко часов
Это у десятка автомобилей, остановившихся у светофора? Это те 30 секунд, необходимых для перехода дороги?

>>При чем давайте прямо говорить ценность человека в авто намного выше, чем тех кто пешком
Обоснуйте, с чего вдруг

>>Второй момент это безопасность, по этой дороге машины идут 110км в час
А должны ехать не более 60 км/ч. Но виноваты все равно пешеходы.

Я всегда пользуюсь подобными сооружениями при переходе всяких ТТК/МКАД/загруженных шоссе. Не вижу смысла играть в орлянку с госпожой Смерть.

судя по закрытому перечню "ТТК/МКАД/загруженных шоссе" в других местах подобными сооружениями вы не пользуетесь.

А по-моему - каждый сам для себя решает, лезть под колёса, или нет. В данном случае есть хорошая альтернатива. А если идиотов меньше станет - так, сами виноваты.

Этот лозунг не может быть политикой государства в области безопасности движения

Не могу согласиться. Проход пешеходов по проезжей части надо запретить вообще. Тогда и 27 000 погибших ежегодно не будет. А не тормозить светофорами, лежачими полицейскими движение транспорта. Машина - для того, чтобы ехать, а не стоять в ней.
И как водитель, невылезающий из-за руля всегда с радостью пользуюсь подземным переходом - это безопасно и для машины и для пешехода. В любую погоду и в любое время суток.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Такие сигналы от власти расцениваются вполне однозначно: "самый безопасный и удобный вид перехода - это покупка личного автомобиля".

Совершенно верно

А я вот, к примеру, откровенно боюсь переходить Минское шоссе в районе своей дачи- даже не смотря на наличие зебры и уже лет пять стоящего там светофора "по-вызову" (правда он не включается на красный свет, а просто включается и начинает моргать жёлтым). И не только я- а вообще все очень сильно опасаются этого места. На моей памяти только знакомых-полузнакомых тут сбили с десяток, а так-то за четверть века не было года, чтоб там одного-двух и не сбили. Так что все бы только аплодировали, если бы такое же несуразное сооружение появилось в данном месте. Уж я бы точно пользовался бы исключительно им.
ЗЫ: надеюсь никто не заподозрит поголовно всех нынешних дачников в безавтомобильном нищебродстве?

вы бы начали аплодировать, если бы на вашу кнопку включался не мигающий желтый, а нормальный красный.

сколько же недалёких заблуждающихся бедняг защищают этого мостра-через-две-полосы. просветление у них ещё впереди.

а вывод в посте самый правильный.

Это федеральная трасса. Не важно 2 там полосы или 4.
Пешеходов на ней быть не должно.

?

Log in

No account? Create an account