Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Что делать с московским монорельсом?

Сегодня поговорим о московской монорельсовой транспортной системе. Надеюсь, что все знают что это такое и где это находится. Технические детали рассматривать не буду. Кому интересно почитайте в википедии. Мы обсудим лишь транспортную эффективность этой системы.  Монорельс работает с 2006 года (более 5 лет). Пора делать какие то выводы.



Насколько я помню, монорельс сооружался как экспериментальная транспортная система. Эдакая высокотехничная игрушка бывшего мэра Лужкова.  Посмотрим насколько монорельс оправдан как транспортная система.



Зачем вообще нужен монорельс? Нельзя ли обойтись обычными рельсовым транспортом? Долго искал в интернете преимущества монорельсовой системы над обычной рельсовой. Единственное, что удалось обнаружить - это большая скорость и отсутствие схода с рельс. 



Не знаю насколько большой проблемой является (для метро и трамваев) сход с рельс. Я об этом не слышал. Поэтому ничего не могу сказать по этому поводу. А скорость монорельса меня очень разочаровала. По моим ощущениям, едет он не очень быстро. Средняя скорость движения около 10-15 км/ч. Лишь на прямых участках (которых немного) поезда разгоняются до скорости 30 км/ч (возможно немного больше). Редкий прямой участок:



На изгибах пути (которых очень много), поезд идет довольно медленно (чуть быстрее пешехода).





Состав движется по разворотному кольцу на фоне депо.


Я поинтересовался у дежурной по станции, почему составы ходят так медленно? Может из-за зимы? Получил ответ, что они всегда так ездят. Потом она добавила, что монорельс - это не скоростной вид транспорта (о как!).

Спросом данный вид транспорта пользуется. Монорельс перевозит 11.2 тыс человек в день. На платформах собирается приличное количество людей ожидающих поезд (даже не в час пик). Возможно это связано с большими чем у метро интервалами движения (5-7 минут).



Пассажиры едут в небольших вагончиках-купе (см. первую фотографию) на 8 посадочных мест. На фото, половина такого вагончика:


Некоторые купе не отапливаются. Печально... Все такое новое и красивое, а кое-что уже не работает. А вот эскалаторы мне понравились. Они, в отличие от метрополитена, вполне современные.  Расстояние между эскалаторами гораздо меньше чем в метро.



А теперь о главном. Об эффективности. Если монорельс перевозит чуть больше 10 тыс. пассажиров в день, то "городить огород" не стоило. С таким пассажиропотоком справился бы и один автобусный маршрут! Дальше, длина монорельсовой ситемы всего 4.7 км., причем половина монорельса дублирована трамваем. Сразу возникает вопрос, не проще ли (и дешевле) было продлить существующую трамвайную ветку до метро Тимирязевской? 



На самом деле, изначально планировалось построить монорельс до Москва-Сити. Возможно тогда это была бы более разумная транспортная система. Но не сложилось. И мы имеем то, что имеем. Сейчас монорельс приносит городу около миллиарда рублей убытков ежегодно. Предлагаю обсудить перспективу московского монорельса. Можно достраивать монорельс дальше, продлив его на запад и восток. А можно демонтировать/реконструировать и пустить по этому месту (по эстакаде) скоростной трамвай. Что думаете?

Что делать с московским монорельсом?

Оставить как есть
17(6.3%)
Превратить в ветку скоростного трамвая
146(54.3%)
Развивать монорельсовую транспортную систему
106(39.4%)


Tags: монорельс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 172 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →