proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Ещё две полезных переразметки на юго-востоке столицы реализованы
proboknet
Продолжаем разговор о реализованных мероприятиях в рамках программы "Переразметка при переукладке асфальта" от Пробок.нет и Отдела оптимизации ЦОДД. На этот раз речь пойдет о двух местах: Душинской улице и 2-м Кабельном проезде. Географически это умеренный восток Москвы по шоссе Энтузиастов. А формально - ЮВАО.



2-й Кабельный проезд (на фото выше)
Здесь картина простая - пробка перед светофорным перекрестком с главной дорогой (шоссе Энтузиастов). Решение стандартное. Три очень широких полосы мы заменили на четыре суженных (по 3 - 3,25 метра). Это позволило увеличить пропускную способность перекрестка на треть!

Старый проект


Что получилось:


Фото сверху


К сожалению, префектура ЮВАО заблокировала предлагаемые нами пешеходные переходы ввиду сложности земляных работ (нужно было обеспечить подходы, демонтировать ограды, понизить бордюры). С другой стороны, здесь - не критично. Да и суть предложения была не в них.

Вот видео, демонстрирующее успешное четырехпотоковое вливание проезда в шоссе Энтузиастов:


Душинская улица
Это улица знаменита расположенным на ней торговым центром "Город". Многие пытаются произносить название улицы на польский манер, однако, как и в случае с Тушинской улицей, ударение там падает на первый слог. В выигрышном положении в данном случае оказываются пассажиры общественного транспорта, поскольку регулярная озвучка остановок позволяет им ориентироваться в правильном произношении. Но вернемся к организации движения. Сразу уточню, что речь пойдет не о всей Душинской улице, а о северной ее половине.


Проблема
Основная проблема улицы была в том, что ее организация не соответствовала реальным нуждам людей. Ещё летом она представляла собой четырехполосную дорогу с полным запретом парковки и всего одним(!) пешеходным переходом. Пару лет назад, когда функционировал светофорный левый поворот с Душинской улицы на шоссе Энтузиастов, это было хоть как-то оправдано. Вот так выглядел старый ПОД:



В рамках реконструкции шоссе светофор убрали. Соответственно, вливание в шоссе стало исключительно правосторонним, и необходимость в трех идущих к нему полосах отпала. Более того, такая организация вредила движению, создавая типичное «бутылочное горлышко».

Далее, парковки. Несмотря на довольно большую ширину улицы, стоянка на проезжей части была полностью запрещена. Что наводило на конспирологические мысли о происках администрации ТЦ. А, нет, не наводило. Там же бесплатная стоянка;) Несмотря на запреты, многие предпочитали всё же ставить машины вдоль дороги. Оно и понятно: подземные парковки любят не все. Да и вообще, не "Городом" единым жива инфраструктура Душинской улицы.

Решение. Вот проект организации, который предложили мы:


Итак, что мы сделали:
1. Перенесли осевую линию на середину дороги. Это убрало ненужную многополосность, облегчило левые повороты и развороты. Появилась возможность сделать разрывы в разделительной полосе там, где их раньше не было.
2. Везде, где нет выездов, остановок и переходов, организовали параллельную парковку.
3. Добавили к имеющемуся ещё два пешеходных перехода - в начале и в конце рассматриваемого участка. Это может показаться странным, но через Душинскую улицу даже вдоль шоссе Энтузиастов раньше не было пешеходного перехода - ни в прошлом году, ни в позапрошлом.

Вот, что получилось. С высоты птичьего полета (кликабельно):


Как видим, парковки вполне востребованы. По-хорошему, длину карманов следовало бы уменьшить (или вообще ее не ограничивать). Что касается движения, обратите внимание на интересный момент: шоссе Энтузиастов стоит, а пробки на Душинской улице нет!

Данный проект разработал аналитик Пробок.нет Антон rogovskiy_anton Роговский.


  • 1
На видео про 2-й кабельный проезд автомобилисты через одного успешно поворачивают налево из третьего ряда, а кто-то при этом едет прямо из второго, в то время, как его сосед справа поворачивает налево. Красота.

Самый последний повернувший вообще из самого правого повернул.Жалко его не стукнуло.

А есть кто то кто таким же полезным делом в СПб занимается?

Пешеходный переход на ул. Душинской в середине выглядит небезопасным... там ширина на 4 полосы, хоть размечено и две.
В идеале хорошо бы выделить физически "островки" сбоку дороги, которые ограничивают парковку. Тогда придется переходить всего через 2 обычные полосы.

И по поводу выезда на шоссе Энтузиастов - там размечен один ряд, но широкий. Поэтому умники едут вторым рядом, это было предусмотрено?

На этом пешеходнике вообще светофор просится.
А то перед выездом на шоссе Энтузиастов, где пробка, затора нет. А перед пешепереходом из-за нескончаемого потока пешеходов аж 11 машин скопилось.

на перекрестке 2-го Кабельного проезда, ох как, не хватает вафельницы, по факту, в час пик, Энтузиасты плотно перекрывают этот левый поворот с проезда.

Да, знакомые места. Пробки на 2-м Кабельном проезде там вовсе не из-за разметки, а из-за просто нереального потока строительной техники и эвакуаторов (эти там пасутся просто, на заправках на 5й Кабельной и 1й Фрезерной и все в одно время караваноми ездят, а не в разнобой в течении дня).

Интересно, а на Симферопольском шоссе, после развилки на Подольск, зачем то металлическими отбойниками разделены полосы ПОПУТНОГО направления, крайне неудобно стало.

Хотели как лучше, чтобы сделать более спокойный дублёр и более скоростное основное направление. Однако проектировщики не учли, что на поворот направо надо перестраиваться аж за несколько километров

1.Переход вдоль ШЭ через Душинскую был всегда, пропал после ублюдочной "реконструкции" ШЭ с озабориванием.

2.Остался опять-таки ублюдочный тротуар шириной 80см!!! в сторону метро, созданный ненужным карманом на 2 маршрутки ,у ТЦ город с его ТОЛПАМИ, в итоге все вынуждены переть на зебру перед ТЦ что создает п.3. А также лезть во двор жилого дома, который изо всех сил обороняется заборами.

3.Эффект "наземника у метро Войковская", усилен данным нововведением, теперь в нескончаемом вынужненном потоке пешеходов машин проезжает в час по чайной ложке по 1 ряду.
4.Нет остановки для маршрутки 340М, в скором времени она будет легализована ДТ. Тормозит она на этой же зебре.


В целом ничего, но для пешеходов это жопа как была, так и осталась.

Сегодня обратил внимание на опасное новшество - среди дорожных знаков два знака стоят особняком - их можно опознать со всех сторон - знак 2.5 "без остановки движение запрещено" и 2.4 "уступи дорогу".

Так вот появились знаки поверх желтых квадратов. Т.е. с другой стороны теперь это квадрат и опознать знак невозможно.

А чья была инициатива запретить поворот налево (под мост) на улице Авиамоторная, сразу после пересечения с Шоссе Энтузиастов? Я сам недавно попал на этот "платный поворот". Инспектора сказали, что знак там стоит уже полгода, а разметка до сих пор неправильная! Да и сам знак трудно углядеть, если поворачивать с Шоссе Энтузиастов.
Да и вообще, кому он там мешал, этот поворот? Зачем его запретили?

ого, пару месяцев назад поворачивал. Очень удобный способ к метро попасть

Такой вот вопрос. Первый снимок. Полоса вторая слева. В самом верху разметка "прямо и направо". Следующая разметка в этой же полосе "только прямо". Это что по ГОСТам такое полагается? Едешь ты по дороге, думаешь ОК, полоса даёт поворот направо и вдруг дальше видишь, что только прямо.

Это реально нормальная ситуация? Или это гении рисуют, что вот именно теперь, ты можешь занять правую полосу, которая была А допустим.

По ГОСТам там нужно было поставить хоть какой-нибудь знак, т.к. стрелочных рядов перед перекрестком должно быть три (за 20, за 40 и за 70 метров). Какой знак там тогда поставить, если это одна полоса, которая затем раздваивается на "прямо" и на "направо". Прямо? Нет. Направо? Тоже нет. Вот и получается прямо и направо. Плюс, вы правильно заметили, что в случае с маршрутными полосами подобная ситуация встречается постоянно. Кстати, обратите внимание, на нашем проекте стрелка "прямо и право" была расположена логичнее, посередине полосы. Разметчики уже по какой-то своей инициативе продлили автобусную остановку, и стрелка сместилась влево.

Александр, а не подскажите, приложил ли probok.net руки к переразметке на Енисейской улице? Просто за тот мрак, что сотворили на участке от пересечения с Широкой улицей до следующего в центр перекрестка (пересечение с проездом Шокальского) возникает желание повкручивать энтузиастам пару шурупов в головы.

на Енисейской были наши предложения внедрены, не знаю, что там сейчас. Посмотрите по тэгам

Вообще в районе Авиамоторной организация движения не лезет ни в какие ворота: через год-другой именно этот участок будет самым проблемным на ш. Энтузиастов. Особенно когда ТПУ организуют и подтянут новую ветку метро. Думать-то надо уже сейчас. Левый поворот с Душинской запретили - это здорово. А тормозить будут выезды со 2-го Кабельного и с Авиамоторной (от префектуры). И никакой "огород" с синими уродливыми монстрами-переходами не поможет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account