Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Ещё две полезных переразметки на юго-востоке столицы реализованы

Продолжаем разговор о реализованных мероприятиях в рамках программы "Переразметка при переукладке асфальта" от Пробок.нет и Отдела оптимизации ЦОДД. На этот раз речь пойдет о двух местах: Душинской улице и 2-м Кабельном проезде. Географически это умеренный восток Москвы по шоссе Энтузиастов. А формально - ЮВАО.



2-й Кабельный проезд (на фото выше)
Здесь картина простая - пробка перед светофорным перекрестком с главной дорогой (шоссе Энтузиастов). Решение стандартное. Три очень широких полосы мы заменили на четыре суженных (по 3 - 3,25 метра). Это позволило увеличить пропускную способность перекрестка на треть!

Старый проект


Что получилось:


Фото сверху


К сожалению, префектура ЮВАО заблокировала предлагаемые нами пешеходные переходы ввиду сложности земляных работ (нужно было обеспечить подходы, демонтировать ограды, понизить бордюры). С другой стороны, здесь - не критично. Да и суть предложения была не в них.

Вот видео, демонстрирующее успешное четырехпотоковое вливание проезда в шоссе Энтузиастов:


Душинская улица
Это улица знаменита расположенным на ней торговым центром "Город". Многие пытаются произносить название улицы на польский манер, однако, как и в случае с Тушинской улицей, ударение там падает на первый слог. В выигрышном положении в данном случае оказываются пассажиры общественного транспорта, поскольку регулярная озвучка остановок позволяет им ориентироваться в правильном произношении. Но вернемся к организации движения. Сразу уточню, что речь пойдет не о всей Душинской улице, а о северной ее половине.


Проблема
Основная проблема улицы была в том, что ее организация не соответствовала реальным нуждам людей. Ещё летом она представляла собой четырехполосную дорогу с полным запретом парковки и всего одним(!) пешеходным переходом. Пару лет назад, когда функционировал светофорный левый поворот с Душинской улицы на шоссе Энтузиастов, это было хоть как-то оправдано. Вот так выглядел старый ПОД:



В рамках реконструкции шоссе светофор убрали. Соответственно, вливание в шоссе стало исключительно правосторонним, и необходимость в трех идущих к нему полосах отпала. Более того, такая организация вредила движению, создавая типичное «бутылочное горлышко».

Далее, парковки. Несмотря на довольно большую ширину улицы, стоянка на проезжей части была полностью запрещена. Что наводило на конспирологические мысли о происках администрации ТЦ. А, нет, не наводило. Там же бесплатная стоянка;) Несмотря на запреты, многие предпочитали всё же ставить машины вдоль дороги. Оно и понятно: подземные парковки любят не все. Да и вообще, не "Городом" единым жива инфраструктура Душинской улицы.

Решение. Вот проект организации, который предложили мы:


Итак, что мы сделали:
1. Перенесли осевую линию на середину дороги. Это убрало ненужную многополосность, облегчило левые повороты и развороты. Появилась возможность сделать разрывы в разделительной полосе там, где их раньше не было.
2. Везде, где нет выездов, остановок и переходов, организовали параллельную парковку.
3. Добавили к имеющемуся ещё два пешеходных перехода - в начале и в конце рассматриваемого участка. Это может показаться странным, но через Душинскую улицу даже вдоль шоссе Энтузиастов раньше не было пешеходного перехода - ни в прошлом году, ни в позапрошлом.

Вот, что получилось. С высоты птичьего полета (кликабельно):


Как видим, парковки вполне востребованы. По-хорошему, длину карманов следовало бы уменьшить (или вообще ее не ограничивать). Что касается движения, обратите внимание на интересный момент: шоссе Энтузиастов стоит, а пробки на Душинской улице нет!

Данный проект разработал аналитик Пробок.нет Антон rogovskiy_anton Роговский.

Tags: реализованное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments