?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москву нужно срочно посадить на дорожную диету
proboknet
Не только излишняя ширина полос губит улицу, но и излишнее количество полос. Слышать это в Москве, которая задыхается от пробок - странно, но это факт. Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.


Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.

Вот вам для сравнения улица Серафимовича, самый центр Москвы. Этакий антипример. Никакой уличной жизни на улице нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства отдано островкам безопасности, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица.


В Москве полно таких мест, Пробок.нет подготовил несколько интереснейших концепций реконструкции центральных улиц и площадей.

Что не так у метро Кропоткинская                     Проект реконструкции Славянской площади
 

Проект реконструкции Страстного бульвара     Пересечение Большой Полянки и набережной Водоотводного канала
 

Вывод: улицы для жизни и людей, магистрали для транспорта.



Всё то приводит к успокоению до пробок.
Вот у нас, в Матвеевском, теперь пробки ВНУТРИ РАЙОНА из-за дикого количества лежачих полицейских.

(Deleted comment)
Вас зяльть покусал?
До "реконструкции" все едет, после, на некоторых фото- уже пробки.

Edited at 2015-12-15 07:09 am (UTC)

Фотки в данном аспекте не аргумент, поскольку пробки сильно зависят от дня недели, времени суток, времени года, праздников.

Что касает пробок в НЙ, то там одни из самых низких показателей автомобилепользования и автовладения в США, которые продолжают снижаться, в т.ч. и заботами администрации (потому что альтернатива - пробки - вредна для бизнеса).

В Москве дорог катастрофически не хватает, погуглите площадь дорог в Москве и других городах. Москва на последнем месте! Даже Европе где места нехватает дорог больше, даже в Токио больше. И при этом вы говорите что нам надо сокращать дороги? Что за бред?

Касаемо успокоения трафика тоже глупость. Вы правда думаете что все эти штуки остановят безбашенных? Вообще ни разу не остановят, а вот для нормальных водителей это будет лишнее неудобство. Хватит уже делать город удобным только для праздно-шатающихся людей! Это мегаполис тут самое главное это работа! Быстро и удобно доехать до работы, вот что тут нужно!

В других городах дорог больше не из-за их ширины, а из-за их количества. То-есть у них много маленьких дорог, а не широких шоссе.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
На фига тогда вообще авто? И зачем их делают 300, 400 и т.д. лошадей? (Сарказм).
А вообще тогда бы заменить весь авто транспорт в черте города на двух-четырехместные повозки на автопилоте с оплатой за проезд и были бы плюсы частного авто и плюсы общественного транспорта и такси, а минусов соответственно не было бы. Только вот нужно это массово, с адекватной ценой. Красота! Но не при нашей жизни. А при нашей, как стояли, так стоять и будем, с повышением всевозможных налогов и штрафов.

Недавно наткнулся на проект осуществляющую мечту моего детства. Закрытый мотоцикл, который не падает (за счет гироскопических стабилизаторов).
http://www.youtube.com/watch?v=jwLGFxKPzY4
Вот таким должен быть персональный транспорт для города, по крайней мере то что осуществимо в ближайшей перспективе.

Вы забываете две вещи - размер города и ОТ.
В городке можно на велике или пешком, в Москве это увы не катит.
По какой-то странной причине на велодорожках вот уже с месяц нет почти никого. Один-два чокнутых в день не считаются :)
А вот про НОТ у нас забыли в принципе, и он по абсолюту хуже чем был в начале 80х. При том что население города выросло более чем вдвое.

То есть идеи-то правильные, но кроме этих идей надо ещё много чего.
Ибо увы но жить в Москве с ребенком и без машины - крайне грустно. Ибо то куда можешь попасть ограничиивается 1,5-3 км от дома пешком.
А ОТ - ну есть метро, есть 17й, ну ещё с пяток, может десяток маршрутов.
В метро с 2мя детьми и коляской - анрил. Живу я немножко в стороне от тех целых 5 (ну может 10) маршрутов что ходят не только с 8 до 10 по будням.
Так что надо развивать НОТ - купить 10-12к единиц, добавить хотя бы 500-700 маршрутов, а уж потом заниматься вот этой гадостью.

Ну и не забывайте, Собянин против мелкого бизнеса, он его уничтожает. И заодно он против удобного города. Потому как стоял у метро киоск "Мороженое". Недолго так стоял. Года с 1980 как минимум. Но оленеводу он помешал.

> Ибо увы но жить в Москве с ребенком и без машины - крайне грустно.

Да кто ж вам запрещает иметь в Москве машину? Имейте, даже в центр приезжайте. Но платите денежку за парковку. Дети - вообще дело дорогое.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
как было и как стало - очень показательно. Только надо на "как стало" все ларьки и торговые точки снести, чтоб не закрывали архитектурный облик города, как проповедует Собянин

Поскорее бы уже эти базовые вещи дошли до чиновников. Сознание сложно менять, у нас пока вот так:


Который раз уж замечаю, что в этом сообществе показывают в качестве примера крупную магистраль или транспортный узел в Москве, как отрицательный пример, и какую-то побочную улицу где-то на окраине какого-нибудь не очень крупного города в Европах или Америках, в качестве положительного.

Это как сравнить опу с пальцем.

А наши дурачки покупаются...

Edited at 2015-12-15 08:53 am (UTC)

Это где это мы тут крупную магистраль показали? Где Каширка, рязанка, трешка?

Там, где существуют точки притяжения толп, дороги уже и так заужены до предела - а это всё в пределах Садового Кольца. Пример с ул. Серафимовича не катит - во-первых, по значению это городская магистраль (пусть и безграмотно спроектированная), во вторых, общественных пространств вокруг неё - хоть объешься одним местом (Болотная площадь, Дом на набережной, долбаный хипстерятник Стрелка, наконец. Хотите разгрузить Кремлёвское кольцо? Сначала строим частую сеточку транзитных магистралей через весь город ( а не 1.5 хорды на периферии), выводим точки притяжения трафика, и только потом сужаем улицы.

открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.вряд ли получится в Москве,тем более приятно.

(Deleted comment)

а если сделать подороже

Ну чем дальше - тем больше ограничений будет. Это неизбежно. И все-таки каким же уродом надо быть, что бы называть ОТ транспорт "скотовозками" - твои родители, ты сам на нем не ездил никогда? Значит ты скот?

Нда.
ради смеха можно почитать посты автора несколько-летней давности, где он реально помогает борьбе с пробками - устраняет дорожные парадоксы, убирает маразмы, итд итп.

а сейчас читаешь - и от фейспалмов уже лоб гудит, пока до конца пост докрутишь!
после "реконструкции" центральных улиц они стали абсолютно непригодными ни для жильцов, ни для тех, кто туда пытается приехать.
узкая дорожка, по которой можно медленно проехать и вообще нельзя нигде остановиться.
кому там хорошо? Зялту на велосипеде? А ещё хоть кому-нибудь там нравится? У кого семья есть и дети? У кого встреча там по работе? У кого родители пожилые?

картинку тут нарисовали, ага.
а ничё, что Собянин все маленькие магазинчик уже калёным железом выжег? теперь по каждому чиху - без вариантов, только в сетевой супермаркет! и что там у вас "оживёт"?

Замахнуться на дом на набережной. Смело!

Варламов перелогинься

Вы бы еще писали в какой стадии находится тот или иной проект, скажем на Серофимовича шансов наверное нет из-за позиции ФСО, в других местах может будет двигаться проект быстрее