proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москву нужно срочно посадить на дорожную диету
proboknet
Не только излишняя ширина полос губит улицу, но и излишнее количество полос. Слышать это в Москве, которая задыхается от пробок - странно, но это факт. Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.


Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.

Вот вам для сравнения улица Серафимовича, самый центр Москвы. Этакий антипример. Никакой уличной жизни на улице нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства отдано островкам безопасности, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица.


В Москве полно таких мест, Пробок.нет подготовил несколько интереснейших концепций реконструкции центральных улиц и площадей.

Что не так у метро Кропоткинская                     Проект реконструкции Славянской площади
 

Проект реконструкции Страстного бульвара     Пересечение Большой Полянки и набережной Водоотводного канала
 

Вывод: улицы для жизни и людей, магистрали для транспорта.



  • 1
В Москве дорог катастрофически не хватает, погуглите площадь дорог в Москве и других городах. Москва на последнем месте! Даже Европе где места нехватает дорог больше, даже в Токио больше. И при этом вы говорите что нам надо сокращать дороги? Что за бред?

Касаемо успокоения трафика тоже глупость. Вы правда думаете что все эти штуки остановят безбашенных? Вообще ни разу не остановят, а вот для нормальных водителей это будет лишнее неудобство. Хватит уже делать город удобным только для праздно-шатающихся людей! Это мегаполис тут самое главное это работа! Быстро и удобно доехать до работы, вот что тут нужно!

В других городах дорог больше не из-за их ширины, а из-за их количества. То-есть у них много маленьких дорог, а не широких шоссе.

Так большие дороги тоже нужны.
Город должен быть удобен для всех и для автомобилистов и для пешеходов, а нам предлагают какойто однобокий вариант, сделать удобным только для пешеходов.

Так пешеходов банально намного больше, поэтому для них город и должен быть удобным в первую очередь. Плюс, с чего вы решили, что предлагаемый вариант создаст неудобства автомобилистам?

Все верно. Сужаешь дорогу - обеспечиваешь постройку дублирующей в том же направлении в объеме снижения. Нет места/возможности - идешь нахрен со своим сужением.
А палаточно-кафешный "бизнес" тоже пусть идет куда-нибудь подальше. Нет его и это как-то не расстраивает.

Вот кстати да! такое ощущение, что у нас все только и делают, что гуляют! Да кто из жителей Москвы попрется в центр, в будний день, что бы погулять? Да у нас народ это делает, только когда к ним знакомые из других стран\городов приезжают, что бы город показать. А зачем людям гулять или делать кафешки на местах островков безопасности, посреди шоссе(как на фото выше), вообще не понятно, там же вдохнешь полной грудью один раз и легкие наполнятся свинцом.
Лучше бы делали за чертой города частные секторы, с домиками и небольшим кусочком земли, там и жить было бы приятнее, комфортнее и безопаснее и у каждого свое парковочное место было бы, а из города делали бы удобное, рабочее пространство, а не места для гуляний.

Потому никто и не гуляет, что город не приспособлен для пешеходов. Даже враждебен. И ваши слова прекрасно показывают, что многие горожане платят городу тем же - враждебностью. Вы не воспринимаете Москву как место, где просто приятно пройтись пешком, возвращаясь с работы. Для вас это полоса препятствий, которую скорее надо преодолеть по пути домой. Об этом и пишет Пробокнет - о необходимости трансформации общественных пространств из враждебного окружения в дружественную к человеку среду.

Ага, только опять в дружественную среду для праздно гуляющих пешеходов, за счет автомобилистов. Другими словами для меня, как для человека, который 90% времени передвигается за рулем, среду дружественную не делают! За мой счет опять всем хорошо, а мне ограничения скорости и повышение опасности в виде бегающих, как бараны, где попало, наших уважаемых, гуляющих ВИП персон. Конечно я враждебен, конечно для меня это полоса препятствий и с каждым разом препятствия все тяжелее. Что то я не слышу, что бы среди пешеходов порядок наводили! ГДЕ КРУПНЫЕ ШТРАФЫ ЗА ПЕРЕХОД В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ? ГДЕ??? Хотя бы с этого бы начали.

+1, но это ж нипахипстерски. Вы ж не понимаете, что надо обязательно переться в центр города, сесть на лавочку в +2 градуса и т.д.

В центре даже в будний день много народу:
1. много богатых бездельников, а тратить деньги лучше в центра
2. многие работают 2 через 2 (и т.д.), для них будние дни часто выходные
3. в Москве в принципе много людей
Частные секторы ок, но для богатых стран, у нас такое невозможно пока

>В Москве дорог катастрофически не хватает,

В москве не дорог не хватает, а машин много. Мы уже сделали тот самый Лондон по числу автомобилей на человека, пора бы и назад двинуть.

Ну давайте уж тогда перейдём к первопричине. В Москве много людей вследствие бесконтрольной застройки города жилыми домами. Так что решать нужно эту проблему, вы же пытаетесь решить следствие.
Любой человек стремится к собственной зоне комфорта, никто не любит быть в толкучке, никто не любит толпы, давки и так далее. Люди всегда будут стремится к отдельному жилью и отдельному транспорту. Вы пытаетесь бороться с естественными для человека желаниями. Это глупо.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
как насчёт "сделать Лондон", отстав от него не в 4, а хотя бы в 2 раза по площади УДС?

(Deleted comment)
Пробка - это с точки зрения Шумского и ко - успокоенный трафик

вот именно

Хватит уже делать город удобным только для праздно-шатающихся людей!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account