?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москву нужно срочно посадить на дорожную диету
proboknet
Не только излишняя ширина полос губит улицу, но и излишнее количество полос. Слышать это в Москве, которая задыхается от пробок - странно, но это факт. Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.


Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.

Вот вам для сравнения улица Серафимовича, самый центр Москвы. Этакий антипример. Никакой уличной жизни на улице нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства отдано островкам безопасности, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица.


В Москве полно таких мест, Пробок.нет подготовил несколько интереснейших концепций реконструкции центральных улиц и площадей.

Что не так у метро Кропоткинская                     Проект реконструкции Славянской площади
 

Проект реконструкции Страстного бульвара     Пересечение Большой Полянки и набережной Водоотводного канала
 

Вывод: улицы для жизни и людей, магистрали для транспорта.



  • 1
Вот кстати да! такое ощущение, что у нас все только и делают, что гуляют! Да кто из жителей Москвы попрется в центр, в будний день, что бы погулять? Да у нас народ это делает, только когда к ним знакомые из других стран\городов приезжают, что бы город показать. А зачем людям гулять или делать кафешки на местах островков безопасности, посреди шоссе(как на фото выше), вообще не понятно, там же вдохнешь полной грудью один раз и легкие наполнятся свинцом.
Лучше бы делали за чертой города частные секторы, с домиками и небольшим кусочком земли, там и жить было бы приятнее, комфортнее и безопаснее и у каждого свое парковочное место было бы, а из города делали бы удобное, рабочее пространство, а не места для гуляний.

Потому никто и не гуляет, что город не приспособлен для пешеходов. Даже враждебен. И ваши слова прекрасно показывают, что многие горожане платят городу тем же - враждебностью. Вы не воспринимаете Москву как место, где просто приятно пройтись пешком, возвращаясь с работы. Для вас это полоса препятствий, которую скорее надо преодолеть по пути домой. Об этом и пишет Пробокнет - о необходимости трансформации общественных пространств из враждебного окружения в дружественную к человеку среду.

Ага, только опять в дружественную среду для праздно гуляющих пешеходов, за счет автомобилистов. Другими словами для меня, как для человека, который 90% времени передвигается за рулем, среду дружественную не делают! За мой счет опять всем хорошо, а мне ограничения скорости и повышение опасности в виде бегающих, как бараны, где попало, наших уважаемых, гуляющих ВИП персон. Конечно я враждебен, конечно для меня это полоса препятствий и с каждым разом препятствия все тяжелее. Что то я не слышу, что бы среди пешеходов порядок наводили! ГДЕ КРУПНЫЕ ШТРАФЫ ЗА ПЕРЕХОД В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ? ГДЕ??? Хотя бы с этого бы начали.

В городах приоритет должен быть у пешеходов и общественного транспорта. Нравится вам это или нет, но автомобиль в перенаселенном городе может существовать только на птичьих правах, потому что свободное пространство в городе ограничено, и физически невозможно обеспечить всех автомобилистов дорогами и бесконечными парковками. Дружественная среда для автомобилиста - это загородный хайвей.

И говоря про полосу препятствий, я имел ввиду пешеходов, конечно же.

+1, но это ж нипахипстерски. Вы ж не понимаете, что надо обязательно переться в центр города, сесть на лавочку в +2 градуса и т.д.

В центре даже в будний день много народу:
1. много богатых бездельников, а тратить деньги лучше в центра
2. многие работают 2 через 2 (и т.д.), для них будние дни часто выходные
3. в Москве в принципе много людей
Частные секторы ок, но для богатых стран, у нас такое невозможно пока

  • 1