?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москву нужно срочно посадить на дорожную диету
proboknet
Не только излишняя ширина полос губит улицу, но и излишнее количество полос. Слышать это в Москве, которая задыхается от пробок - странно, но это факт. Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.


Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.

Вот вам для сравнения улица Серафимовича, самый центр Москвы. Этакий антипример. Никакой уличной жизни на улице нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства отдано островкам безопасности, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица.


В Москве полно таких мест, Пробок.нет подготовил несколько интереснейших концепций реконструкции центральных улиц и площадей.

Что не так у метро Кропоткинская                     Проект реконструкции Славянской площади
 

Проект реконструкции Страстного бульвара     Пересечение Большой Полянки и набережной Водоотводного канала
 

Вывод: улицы для жизни и людей, магистрали для транспорта.



  • 1
Так пешеходов банально намного больше, поэтому для них город и должен быть удобным в первую очередь. Плюс, с чего вы решили, что предлагаемый вариант создаст неудобства автомобилистам?

Любой пешеход может при этом быть автомобилистом и наоборот.
Причём автомобилист платит налогов намного больше нежели пешеход.
Я ещё раз повторяю вопрос зачем делать город удобным для праздно-шатающихся людей?
Если вы хотите гулять то у нас в городе полно парков и зон отдыха, зачем в зоны отдыха превращать улицы? улицы должны служить лишь одной цели - транспортной и никакой больше.

Потому что этих праздношатающихся людей намного больше, и парков на всех просто не хватает. Плюс, вы не допускаете то, что прогулки можно совмещать с другими видами отдыха - походами в кафе и по магазинам, например? Парки не позволяют так отдыхать, нормально обустроенные улицы - вполне. У улиц, помимо транспортной, есть и другие функции (социальная, экономическая и т.п.), в центре города (в Москве я к нему отношу все, что внутри Садового, часть между Садовым и ТТК для меня под вопросом) транспортная функция должна быть далеко не на первом месте, а чисто транспортную функцию должны нести только вылетные магистрали - типа Ленинградки или проспекта Мира от ТТК.

"Причём автомобилист платит налогов намного больше нежели пешеход."
Глупость
"зачем делать город удобным для праздно-шатающихся людей"
Идут на работу/учиться, ваш тезис опять глупость
"улицы должны служить лишь одной цели - транспортной"
Глупость и противоречие вашему первому тезису про налоги. Удобная улица, по которой приятно гулять привлекает бизнес, создает рабочие места, дает налоги.

1. акциз на новый автомобиль (удваивает цену нового авто), утилизационный сбор, акциз на бензин, транспортный налог - вы как пешеход это платите?

2. город должен быть удобным доля всех, но в первую очередь для тех кто живёт в этих домах, и тех кто там работает. Ставить во главу угла интересы бездельников с фотоаппаратами - вот уж точно глупость.

"Причём автомобилист платит налогов намного больше нежели пешеход."
Только вот поездки на автомобиле город субсидирует гораздо больше, чем пешие перемещения. Так что автомобилисты ещё как убыточны.

Ладно, очень толстый троллинг у Вас получается.

прошу вас, ПЕРЕСТАНЬТЕ НЕСТИ НЕПРАВДИВУЮ информацию. Официально в МСК около 5.5 млн авто. Официально в МСК чуть больше 12 млн жителей. То есть автомобилистов почти равно пешеходам. Соответственно все ваше "пешеходов больше" - вранье и сотрясение воздуха! Вы манипулируете цифрами и нагло врете.
К тому же, если взять среднюю семью, хотя бы не 3, а даже 2 человека - получается, что каждая семья в МСК имеет авто( это конечно очень грубо, у кого то нет авто, у кого то их 2-3 на семью). Но из этого мы имеем, что МИНИМУМ половина населения, если не большая его часть, заинтересована в использовании авто!

Я тоже где-то читал подобную статистику, вот только в неё входят вообще ВСЕ автомобили, включая грузовой, общественный и коммерческий траспорт. Именно личных автомобилей гораздо меньше.

У меня много есть знакомых. Так вот в каждой семье есть по одному автомобилю. В некоторых по два автомобиля.
Как правило автомобиля нет у социально неблагополучных семей.
Ну и у пенсионеров, правда их как правило возят дети на своих машина если нужно :)

Во первых, согласно данным ЦОДД, по Москве передвигается около 3 миллионов автомобилей в сутки. То, что зарегистрировано автомобилей гораздо больше,я не спорю, но ездят то на них все далеко не ежедневно. У меня на работе, например, авто в семье есть у всех, и зачастую не одно, но на машине ежедневно ездят всего три человека (я в том числе). Исходя из этого, данные ЦОДД по числу автомобилей на дорогах мне видятся вполне объективными.
Во вторых, официальные цифры населения в Москве в 12 млн - это одно, я в них вполне верю. Но, думаю, они не совсем отражают реальную картину - например, многие в Москве живут и работают, но регистрации при этом не имеют - в официальную статистику они не попадут, а таких может людей быть довольно много - мало кто из снимающих квартиры в них регистрируется, да и арендодатели как правило не заинтересованы в этом. Плюс, я имею в виду Москву и пригороды (Химки, Королев, Мытищи, Люберцы и т.п.) - с ними народу все-таки побольше будет, чем 12 миллионов - по разным подсчетам, число жителей в Московской агломерации от 14,5 до 17 миллионов. В итоге, пешеходов где-то в 4 раза больше получается.
Где я манипулирую цифрами и вру?

Edited at 2015-12-15 08:39 am (UTC)

Все автомобилисты еще и пешеходы. Корректней сравнивать в день, а не вообще, т.е. сколько людей в день в среднем на авто, сколько пешком + ОТ

Пешеходам надо начать меньше ходить,и начать больше работать,тогда и появится автомобиль.

А оно им надо? У меня нет авто и мне хорошо живется без него. Зачем лишние траты?

нет, не намного.
в Москве зарегистрировано 4.5 миллиона легковых автомобилей, т.е. другими словами, автомобиль есть практически в каждой московской семье.

И все эти 4,5 миллиона ежедневно ездят по дорогам? По данным ЦОДД, на дороги ежедневно выезжает около 3х миллионов автомобилей - это с учетом машин, зарегистрированных в Подмосковье и регионах, и грузовиков. То есть, из этих 4,5 миллионов автомобилей ежедневно ездит максимум половина. По парковке около своего дома я вижу примерно то же самое - где-то половина авто ежедневно не ездит. В итоге , 2-2,5 млн авто и 10 миллионов пешеходов (если не брать ближнее Подмосковье, которое почти всегда на работу и учебу в ту же Москву ездит) - разница в 4 раза или 7,5 миллионов (здесь важнее абсолютная разница). Это не намного? Имхо, это просто дохрена.

  • 1