?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москву нужно срочно посадить на дорожную диету
Александр Шумский
proboknet
Не только излишняя ширина полос губит улицу, но и излишнее количество полос. Слышать это в Москве, которая задыхается от пробок - странно, но это факт. Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.


Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.

Вот вам для сравнения улица Серафимовича, самый центр Москвы. Этакий антипример. Никакой уличной жизни на улице нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства отдано островкам безопасности, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица.


В Москве полно таких мест, Пробок.нет подготовил несколько интереснейших концепций реконструкции центральных улиц и площадей.

Что не так у метро Кропоткинская                     Проект реконструкции Славянской площади
 

Проект реконструкции Страстного бульвара     Пересечение Большой Полянки и набережной Водоотводного канала
 

Вывод: улицы для жизни и людей, магистрали для транспорта.



  • 1
Ну давайте уж тогда перейдём к первопричине. В Москве много людей вследствие бесконтрольной застройки города жилыми домами. Так что решать нужно эту проблему, вы же пытаетесь решить следствие.
Любой человек стремится к собственной зоне комфорта, никто не любит быть в толкучке, никто не любит толпы, давки и так далее. Люди всегда будут стремится к отдельному жилью и отдельному транспорту. Вы пытаетесь бороться с естественными для человека желаниями. Это глупо.

Езжайте в деревню - там места полно. Только не смейте приезжать в город на работу на авто.

Если же по делу, то человек - животное социальное, и в одиночестве ему неуютно. Да, есть личное пространство (где-то метр), но в целом, в отличии от многих животных, человек к прикосновениям и регламентированному вторжению в личное пространство относится спокойно. Поэтому это приемлимая плата за удобства большого города. А кто не хочет - мелких и полупустых городов и городков полно.

Может вам стоит в деревно? Там как раз машин мало и много места чтобы гулять.

Вы чушь не пишите. Человек относится нормально когда в его пространство "вторгаются" близкие ему люди, а не когда это вагон метро набитый людьми. Если б было как вы пишете то люди до сих пор бы жили в бараках и коммуналках и не думали даже про личный транспорт. Но если вы заметили что человек не стадное животное и стремится к всему индивидуальному.

Вот вам и надо в мелкий город, где машин мало и улицы свободны.

Как раз в мелком городе машин МНОГО, а людей на улицах мало. Мне это неинтересно.

Нет, человек нормально относится и к чужим людям. Да, это не идеально, но и не катастрофа. Это научный факт. Если вам не нравится матчасть - ищите другой глобус.

Вот неправда. И кстати кто сказал что много людей ан улице это хорошо?

Еслиб было как вы говорите то человек бы не стремился обособится, а он стремится. Значит вы неправы. Есть конечно исключения в виде всяких странных людей которые живут общинами и коммунами и так далее. Но большинство нормальных людей предпочитает иметь ПЕРСОНАЛЬНОЕ жилье, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ транспорт и так далее.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Много людей было и 30 лет назад.
Если бы автомобиль тогда был бы доступен человеку, как сейчас, были бы точно такие же пробки, как сейчас.
Я вот пробки не люблю, а вы?

Почему почти такие же, а не существенно меньше? Потому что и сейчас, и тогда бы автопотребление регулировалось бы неудобством использования (рост прекращается, когда ездить становится неудобно - дорого, долго и т.д.).

Edited at 2015-12-15 08:06 am (UTC)

Не столько сколько сейчас. Еслиб в мск не велась бездумная застройка жильём, то проблема была бы гораздо меньше.
И вот допустим вы половину автомобилистов пересадили на ОТ. Что вы будете делать с переполненным ОТ? С давками в метро, с переполненными автобусами и трамваями?
Начнёте выдавливать людей оттуда чтобы ходили пешком?

А ведь строительство жилья в мск не останавливается. Всё строят и строят.
И куда вы этих людей денете. Как повысите пропускную способность уже построенных станций метро, пересадочных станций и так далее.

Ещё раз говорю надо решать причину. А причина в перенаселении города.

>И вот допустим вы половину автомобилистов пересадили на ОТ. Что вы будете делать с переполненным ОТ? С давками в метро, с переполненными автобусами и трамваями?

Ничего, потому что их не будет.
Чтобы убрать пробки, достаточно переселить где-то 10-20% автомобилистов часа пик. При этом автомобильный поток в час-пик тоже 10% от потока на ОТ. Повышение нагрузки на 1% метро даже не заметит, особенно если его наконец-то подопрут усиленными электричками.

При этом автобусы, троллейбусы и трамваи наконец-то поедут и успеют сделать больше рейсов, т.е. для них среднее заполнение даже снизиться.

Первопричина не в строительстве, а в невнимании к системе массовых перевозок. При минимальном внимании они способны переварить хоть 50 млн. город.

Метро уже сейчас катастрофически переполнено! Что вы планируете с этим делать.
Как вы планируете сделать из скотовозок удобный ОТ. Так чтобы я в любой момент мог сидя ехать а не толкаться и нюхать чьито потные подмышки?

И опять всё это борьба со следствием.
Ещё раз говорю боритесь с причиной. Конечно гнобить автомобилистов проще, вот только удобнее от этого не становится никому.

(Deleted comment)
О, вы прямо мой коммент продублировали )

На станциях Выхино, Кузьминки итд есть ещё немеряный запас, и прибавку они не заметят. Поржал. да. 15 минут от турникета до вагона это видимо "не перегружено"

В тот Новый год я активно юзал НОТ. Эти скотовозки ходили два раз в час и еле еле ехали при ПОЛНОМ полном отсутсвии пробок. Так что не надо ляля - лт совершеено не мешает Московскому НОТ нихрена не ходить.
У нас им рулит эстонец, и его цель - маршрутная скорость НОТ не более 2-3 кмч, с ценой проездва 500 р за остановку.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
> Не столько сколько сейчас.
Почти столько.

> И вот допустим вы половину автомобилистов пересадили на ОТ. Что вы будете делать с переполненным ОТ?

Половину не нужно пересаживать. Сюрприз. Нужно пересадить примерно 10-20%. Движение с раннего утра плотное и ровно, затем, опа, прибавляется чуточку машин и сразу начинается коллапс - затыкаются развязки, хвосты пробок растут, скорость падает в 2 раза. Да-да, из-за незначительного превышения трафика всё начинает сыпаться, как карточный домик.
Далее - эти 20% спокойно влезут в НОТ, который в отсутствие пробок будет ходить в полтора раза чаще при том же количестве водителей и подвижного состава.
Из метро уйдёт часть пассажиропотока на НОТ, которая сейчас ездит крюками через центр. Сейчас проще в центр доехать, чем в соседний район. Потоки существенного перераспределяться, пробеги снизятся. В освобождённое место сядут автомобилисты, которым нужно из одной части города в другой.

> Ещё раз говорю надо решать причину. А причина в перенаселении города.
Город не перенаселён. Город переполнен автомобилям.
Перенаселение - это комплексная проблема: когда всё трещит: не хватает электроэнергии, магазинов, переполнены больницы, школы, не хватало бы пожарных рассчётов и т.д. Ничего такого не наблюдается, город живёт, только перегружен машинами, потому что никогда не рассчитан и не будет рассчитан на такое их количество. Просто такой тип города.

См ответ выше.

Город перенаселён.
Спуститесь в метро в 18:00 и убедитесь в этом.
ОТ не рассчитан на такое кол-во людей.

Хотя вопрос мы говорим про удобный ОТ или про скотовозку?

Причину решить просто:

Отобрать деньги у всех, в первую очередь у застройщиков. Думаю в ближайшие 5 лет это будет сделано.

  • 1