?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москву нужно срочно посадить на дорожную диету
Александр Шумский
proboknet
Не только излишняя ширина полос губит улицу, но и излишнее количество полос. Слышать это в Москве, которая задыхается от пробок - странно, но это факт. Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.


Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.

Вот вам для сравнения улица Серафимовича, самый центр Москвы. Этакий антипример. Никакой уличной жизни на улице нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства отдано островкам безопасности, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица.


В Москве полно таких мест, Пробок.нет подготовил несколько интереснейших концепций реконструкции центральных улиц и площадей.

Что не так у метро Кропоткинская                     Проект реконструкции Славянской площади
 

Проект реконструкции Страстного бульвара     Пересечение Большой Полянки и набережной Водоотводного канала
 

Вывод: улицы для жизни и людей, магистрали для транспорта.



  • 1
>Я не понимаю почему надо всегда смотреть на то как у других.

Чтобы учиться не на своих ошибках, а на чужих.
Специфику, разумеется, нужно тоже учитывать, но тут в том-то и дело, что при переносе на Москву из, к примеру, НЙ, аргументы в пользу ОТ в силе только прибавляют.

>Сделать город обоюдо удобным для всех нет?

Нет. Не потому что я злой, а потому что это технически невозможно. Город автомобилиста и город пассажира ОТ/пешехода выглядят принципиально по-разному. И из москвы первое не сделать никогда, её сначала снести надо и построить наново.

>Снижать автомобиле пользование это бред.

Это не бред, это единственный способ победить пробки в москве. тем более не так сильно снижать надо, там где-то процентов 10-20 надо, что вполне достижимо.

>Мне например не нравится идея ездить на такси.

тут проблема в том, что за все надо платить. Временем, деньгами, удобством. Плата за конкретно возможность задешево сесть в авто и бесплатную парковку - омерзительно неудобный город и многокилометровые пробки. И наконец-то во власти пришли к мнению, что это слишком большая цена.

вы за мкадом бываете? видите, сколько там строят? в курсе, что с работой там жопа? разгоните москвичей- все равно понаедут из новостроек. там что то делать надо и в стране вообще.

Бываю.

Проблема в том, что московскую агломерацию можно обеспечить только офисной работой. А она естественным образом концентрируется в центре агломерации. Т.е. решением является строительство сити с мощной сетью радиального ОТ.

Сити построено уже. Но проблема в другом. В Москве от одного конца города (например от Троицка) до другого км 50 будет.

И чё?
Токио по большой диагонали так и сотня будет.

для снижения пользования надо пустить в москве НОТ вместо скотовозок раз в час.
Надо НОТ чтобы ВЕЗДЕ ходил, и ходил часто.
Не 1,5 трамвая которые ходят каждые 5 минут, а ВЕЗДЕ.
А то "да тут же охрененный транспорт, 30 трамваев в час" Только вот есть несколько НО. 1. Таких часов целых 10 в неделю. 2. Это 5 маршрутов, один из которых в те самые 10 часов ходит аж 4 раза в час, в остальное время - 2-3. И если вам ехать на нём - то велькам подождать полчасика.

Проблема НОТ ещё в том, что после 20-21 вечера многие маршруты начинают ходит с интервалом 20-30 минут. Это при том, что рабочий день у многих только заканчивается. Т.е. ехать многим с работы домой надо - а не на чем.

я в курсе. Но мразям похрен.
Ичсх все борцы за ОТ - на нём не ездят в принципе.

Я тоже ни разу не видел что бы из думы вышли депутаты часиков в 9 вечера,и пошли на остановку ОТ. Такой маразм предлагают,не поймешь сразу типа это шутки такие плоские,или реально уже с катушек съехали.

  • 1