?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москву нужно срочно посадить на дорожную диету
proboknet
Не только излишняя ширина полос губит улицу, но и излишнее количество полос. Слышать это в Москве, которая задыхается от пробок - странно, но это факт. Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.


Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.

Вот вам для сравнения улица Серафимовича, самый центр Москвы. Этакий антипример. Никакой уличной жизни на улице нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства отдано островкам безопасности, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица.


В Москве полно таких мест, Пробок.нет подготовил несколько интереснейших концепций реконструкции центральных улиц и площадей.

Что не так у метро Кропоткинская                     Проект реконструкции Славянской площади
 

Проект реконструкции Страстного бульвара     Пересечение Большой Полянки и набережной Водоотводного канала
 

Вывод: улицы для жизни и людей, магистрали для транспорта.



  • 1
прошу вас, ПЕРЕСТАНЬТЕ НЕСТИ НЕПРАВДИВУЮ информацию. Официально в МСК около 5.5 млн авто. Официально в МСК чуть больше 12 млн жителей. То есть автомобилистов почти равно пешеходам. Соответственно все ваше "пешеходов больше" - вранье и сотрясение воздуха! Вы манипулируете цифрами и нагло врете.
К тому же, если взять среднюю семью, хотя бы не 3, а даже 2 человека - получается, что каждая семья в МСК имеет авто( это конечно очень грубо, у кого то нет авто, у кого то их 2-3 на семью). Но из этого мы имеем, что МИНИМУМ половина населения, если не большая его часть, заинтересована в использовании авто!

Я тоже где-то читал подобную статистику, вот только в неё входят вообще ВСЕ автомобили, включая грузовой, общественный и коммерческий траспорт. Именно личных автомобилей гораздо меньше.

У меня много есть знакомых. Так вот в каждой семье есть по одному автомобилю. В некоторых по два автомобиля.
Как правило автомобиля нет у социально неблагополучных семей.
Ну и у пенсионеров, правда их как правило возят дети на своих машина если нужно :)

"У меня много есть знакомых." - это не репрезентативная выборка.

Верное замечание.
НО опять же. Даже если личный транспорт половина ( а я думаю все таки чуть больше, чем половина), то при семье из 2 человек это 5.5 млн, при стандартных 3 - это 8 млн людей. Обычно, если в семье есть авто, то так или иначе им пользуются все, и при этом жена не давит на мужа "продай свой кусок металла". Соответственно 5-8 млн из 12 авто нужно.
Я это привожу лишь к тому, что меня просто трясет, когда говорят - пешеходов ( в формате беседы лучше читать как антиавтомобилистов)гораздо больше, чем автомобилистов. А как то цифры на это не сходятся.

Ну хорошо. пусть дажа 1,5ляма это грузовики и прочее. Всё равно получается авто на семью.

а сколько из этих авто используется ежедневно?

личных автомобилей 4.5 миллиона, данные ГИБДД

Во первых, согласно данным ЦОДД, по Москве передвигается около 3 миллионов автомобилей в сутки. То, что зарегистрировано автомобилей гораздо больше,я не спорю, но ездят то на них все далеко не ежедневно. У меня на работе, например, авто в семье есть у всех, и зачастую не одно, но на машине ежедневно ездят всего три человека (я в том числе). Исходя из этого, данные ЦОДД по числу автомобилей на дорогах мне видятся вполне объективными.
Во вторых, официальные цифры населения в Москве в 12 млн - это одно, я в них вполне верю. Но, думаю, они не совсем отражают реальную картину - например, многие в Москве живут и работают, но регистрации при этом не имеют - в официальную статистику они не попадут, а таких может людей быть довольно много - мало кто из снимающих квартиры в них регистрируется, да и арендодатели как правило не заинтересованы в этом. Плюс, я имею в виду Москву и пригороды (Химки, Королев, Мытищи, Люберцы и т.п.) - с ними народу все-таки побольше будет, чем 12 миллионов - по разным подсчетам, число жителей в Московской агломерации от 14,5 до 17 миллионов. В итоге, пешеходов где-то в 4 раза больше получается.
Где я манипулирую цифрами и вру?

Edited at 2015-12-15 08:39 am (UTC)

Все автомобилисты еще и пешеходы. Корректней сравнивать в день, а не вообще, т.е. сколько людей в день в среднем на авто, сколько пешком + ОТ

  • 1