?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москву нужно срочно посадить на дорожную диету
Александр Шумский
proboknet
Не только излишняя ширина полос губит улицу, но и излишнее количество полос. Слышать это в Москве, которая задыхается от пробок - странно, но это факт. Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.


Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.

Вот вам для сравнения улица Серафимовича, самый центр Москвы. Этакий антипример. Никакой уличной жизни на улице нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства отдано островкам безопасности, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица.


В Москве полно таких мест, Пробок.нет подготовил несколько интереснейших концепций реконструкции центральных улиц и площадей.

Что не так у метро Кропоткинская                     Проект реконструкции Славянской площади
 

Проект реконструкции Страстного бульвара     Пересечение Большой Полянки и набережной Водоотводного канала
 

Вывод: улицы для жизни и людей, магистрали для транспорта.



  • 1
Я тоже где-то читал подобную статистику, вот только в неё входят вообще ВСЕ автомобили, включая грузовой, общественный и коммерческий траспорт. Именно личных автомобилей гораздо меньше.

У меня много есть знакомых. Так вот в каждой семье есть по одному автомобилю. В некоторых по два автомобиля.
Как правило автомобиля нет у социально неблагополучных семей.
Ну и у пенсионеров, правда их как правило возят дети на своих машина если нужно :)

"У меня много есть знакомых." - это не репрезентативная выборка.

Верное замечание.
НО опять же. Даже если личный транспорт половина ( а я думаю все таки чуть больше, чем половина), то при семье из 2 человек это 5.5 млн, при стандартных 3 - это 8 млн людей. Обычно, если в семье есть авто, то так или иначе им пользуются все, и при этом жена не давит на мужа "продай свой кусок металла". Соответственно 5-8 млн из 12 авто нужно.
Я это привожу лишь к тому, что меня просто трясет, когда говорят - пешеходов ( в формате беседы лучше читать как антиавтомобилистов)гораздо больше, чем автомобилистов. А как то цифры на это не сходятся.

Ну хорошо. пусть дажа 1,5ляма это грузовики и прочее. Всё равно получается авто на семью.

а сколько из этих авто используется ежедневно?

личных автомобилей 4.5 миллиона, данные ГИБДД

  • 1