proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москву нужно срочно посадить на дорожную диету
proboknet
Не только излишняя ширина полос губит улицу, но и излишнее количество полос. Слышать это в Москве, которая задыхается от пробок - странно, но это факт. Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.


Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.

Вот вам для сравнения улица Серафимовича, самый центр Москвы. Этакий антипример. Никакой уличной жизни на улице нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства отдано островкам безопасности, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица.


В Москве полно таких мест, Пробок.нет подготовил несколько интереснейших концепций реконструкции центральных улиц и площадей.

Что не так у метро Кропоткинская                     Проект реконструкции Славянской площади
 

Проект реконструкции Страстного бульвара     Пересечение Большой Полянки и набережной Водоотводного канала
 

Вывод: улицы для жизни и людей, магистрали для транспорта.



  • 1
Не столько сколько сейчас. Еслиб в мск не велась бездумная застройка жильём, то проблема была бы гораздо меньше.
И вот допустим вы половину автомобилистов пересадили на ОТ. Что вы будете делать с переполненным ОТ? С давками в метро, с переполненными автобусами и трамваями?
Начнёте выдавливать людей оттуда чтобы ходили пешком?

А ведь строительство жилья в мск не останавливается. Всё строят и строят.
И куда вы этих людей денете. Как повысите пропускную способность уже построенных станций метро, пересадочных станций и так далее.

Ещё раз говорю надо решать причину. А причина в перенаселении города.

>И вот допустим вы половину автомобилистов пересадили на ОТ. Что вы будете делать с переполненным ОТ? С давками в метро, с переполненными автобусами и трамваями?

Ничего, потому что их не будет.
Чтобы убрать пробки, достаточно переселить где-то 10-20% автомобилистов часа пик. При этом автомобильный поток в час-пик тоже 10% от потока на ОТ. Повышение нагрузки на 1% метро даже не заметит, особенно если его наконец-то подопрут усиленными электричками.

При этом автобусы, троллейбусы и трамваи наконец-то поедут и успеют сделать больше рейсов, т.е. для них среднее заполнение даже снизиться.

Первопричина не в строительстве, а в невнимании к системе массовых перевозок. При минимальном внимании они способны переварить хоть 50 млн. город.

Метро уже сейчас катастрофически переполнено! Что вы планируете с этим делать.
Как вы планируете сделать из скотовозок удобный ОТ. Так чтобы я в любой момент мог сидя ехать а не толкаться и нюхать чьито потные подмышки?

И опять всё это борьба со следствием.
Ещё раз говорю боритесь с причиной. Конечно гнобить автомобилистов проще, вот только удобнее от этого не становится никому.

Причина только - это из безавтомобильного города безуспешно пытались сделать автомобильный город. Естественно, что ничего хорошего из этого не вышло, один мрак и слёзы.

>Метро уже сейчас катастрофически переполнено! Ч

Метро переполнено в час-пик. Достаточно отойти на час от пика, и поток оказывается вполне нормальным. Разнос времени начала работы от 9 часов - вполне уважаемая во вполне капиталистических странах мера.

>Как вы планируете сделать из скотовозок удобный ОТ.
Вот неправда ваша, подвижной состав сейчас достаточно удобный и современный. Чтобы ОТ было удобно пользоваться, надо пустить его в два-три раза чаще, и все.

Ехать сидя вы возможно не сможете - ну так вам никто не запрещает ехать на автомобиле или такси, если вы полностью оплатите издержки города на это. Сейчас этого нет.

>Ещё раз говорю боритесь с причиной.
Первопричина - гнилая демократия. При советском тоталитаризме такого бардака не было.

(Deleted comment)
Нужно больше трамваев, автобусов троллейбусов и тд. Если бы от моего дома до работы без пробок ездил трамвай или автобус, я бы лучше поехал на нем чем на метро или авто.

О, вы прямо мой коммент продублировали )

На станциях Выхино, Кузьминки итд есть ещё немеряный запас, и прибавку они не заметят. Поржал. да. 15 минут от турникета до вагона это видимо "не перегружено"

В тот Новый год я активно юзал НОТ. Эти скотовозки ходили два раз в час и еле еле ехали при ПОЛНОМ полном отсутсвии пробок. Так что не надо ляля - лт совершеено не мешает Московскому НОТ нихрена не ходить.
У нас им рулит эстонец, и его цель - маршрутная скорость НОТ не более 2-3 кмч, с ценой проездва 500 р за остановку.

Ну, так общественный транспорт ходит не везде. У меня в СВАО 605 автобус ходит в часы пик каждые 5-7 минут, если не чаще, и им вполне можно пользоваться - автобус от метро Отрадное до Изумрудной улицы (а это, на минуточку, 17 остановок) идет всего минут на 5-7 дольше, чем аналогичная маршрутка, несколько раз проверял, когда на ОТ ездил. Вечером и рано утром, конечно, 605 ходит не так часто, но пользоваться им вполне удобно - больше 15 минут никогда ждать не приходилось, даже после полуночи. Может, везло просто)))

Уважаемый, я видел, как деградировал ОТ в москве около м. Тушинская.
Автобусы, ходящие раз в 3 мин. встали в пробки и в конце концов упали до раз в 10 мин в час-пик и раз в полчаса ближе к ночи.

Это, разумеется, п-ц и нуждается в коррекциии.
Но без изведения пробок это не спасет. Впрочем, прелесть в том, что пробки у нас в основном из-за дальних поездок, а больничка и детский садик для ребенка у нас обычно хотя бы в том же районе. Т.е. придавление далекоиграющих водятлов не помешает возить ребенка в школу на авто.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
> Не столько сколько сейчас.
Почти столько.

> И вот допустим вы половину автомобилистов пересадили на ОТ. Что вы будете делать с переполненным ОТ?

Половину не нужно пересаживать. Сюрприз. Нужно пересадить примерно 10-20%. Движение с раннего утра плотное и ровно, затем, опа, прибавляется чуточку машин и сразу начинается коллапс - затыкаются развязки, хвосты пробок растут, скорость падает в 2 раза. Да-да, из-за незначительного превышения трафика всё начинает сыпаться, как карточный домик.
Далее - эти 20% спокойно влезут в НОТ, который в отсутствие пробок будет ходить в полтора раза чаще при том же количестве водителей и подвижного состава.
Из метро уйдёт часть пассажиропотока на НОТ, которая сейчас ездит крюками через центр. Сейчас проще в центр доехать, чем в соседний район. Потоки существенного перераспределяться, пробеги снизятся. В освобождённое место сядут автомобилисты, которым нужно из одной части города в другой.

> Ещё раз говорю надо решать причину. А причина в перенаселении города.
Город не перенаселён. Город переполнен автомобилям.
Перенаселение - это комплексная проблема: когда всё трещит: не хватает электроэнергии, магазинов, переполнены больницы, школы, не хватало бы пожарных рассчётов и т.д. Ничего такого не наблюдается, город живёт, только перегружен машинами, потому что никогда не рассчитан и не будет рассчитан на такое их количество. Просто такой тип города.

См ответ выше.

Город перенаселён.
Спуститесь в метро в 18:00 и убедитесь в этом.
ОТ не рассчитан на такое кол-во людей.

Хотя вопрос мы говорим про удобный ОТ или про скотовозку?

Нужно пересадить примерно 10-20%.

По этой логике увеличение пропускной способности на эти же 10-20% снимет вопрос пробок.
Т.е. тезис о том "сколько ни строй всё равно будут пробки" опровергается?


Причину решить просто:

Отобрать деньги у всех, в первую очередь у застройщиков. Думаю в ближайшие 5 лет это будет сделано.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account