proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москву нужно срочно посадить на дорожную диету
proboknet
Не только излишняя ширина полос губит улицу, но и излишнее количество полос. Слышать это в Москве, которая задыхается от пробок - странно, но это факт. Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.


Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.

Вот вам для сравнения улица Серафимовича, самый центр Москвы. Этакий антипример. Никакой уличной жизни на улице нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства отдано островкам безопасности, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица.


В Москве полно таких мест, Пробок.нет подготовил несколько интереснейших концепций реконструкции центральных улиц и площадей.

Что не так у метро Кропоткинская                     Проект реконструкции Славянской площади
 

Проект реконструкции Страстного бульвара     Пересечение Большой Полянки и набережной Водоотводного канала
 

Вывод: улицы для жизни и людей, магистрали для транспорта.



  • 1
Вот неправда. И кстати кто сказал что много людей ан улице это хорошо?

Еслиб было как вы говорите то человек бы не стремился обособится, а он стремится. Значит вы неправы. Есть конечно исключения в виде всяких странных людей которые живут общинами и коммунами и так далее. Но большинство нормальных людей предпочитает иметь ПЕРСОНАЛЬНОЕ жилье, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ транспорт и так далее.

Абсолютная правда. Что я, в таких городах не был?

Масса людей на улице - это 1) безопасность и 2) развитая торговля. Повторюсь, есть город и есть деревня. Город - это много людей на относительно маленьком пространстве и заточен он именно под это. Деревня - на мало людей на большом пространстве. В городе доминирует ОТ. В деревне - авто.

> Но большинство нормальных людей предпочитает иметь ПЕРСОНАЛЬНОЕ жилье, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ транспорт и так далее.

Давайте говорить честно - большинство людей предпочитает иметь транспорт и жилье, за которыми им не нужно приглядывать. Если это ОТ и коммуналка, но удобные, то их это устроит. Одноэтажная америка и автомобильный образ жизни - это временная аберрация, которая УЖЕ потихоньку сходит на нет. Даже в самих штатах кризис этой модели налицо.

В деревне доминируют трактора:) Авто там почти нет.
Вы вообще были в деревне то?:)

Про США посмеялся:)
Они прекрасно так живут и будут жить.
И у нас к этому идёт. Всё больше и больше моих закомых уже переехало в частные дома загород. Так что и тут вы неправы.

Автомобиль это удобное и комфортное ср-во передвижения. Ничего удобнее ещё не придумали.

>Про США посмеялся:)
>Они прекрасно так живут и будут жить.

США - они большие и разные.
Но именно автомобильные города выглядят как плоская деревня, и при этом они достаточно большие по населению (многие миллионы в агломерации), просто размазанные по территории.
Это очень дорого, поскольку требует много изощренных дорог, которые вдобавок еще и жестко платные. И несмотря на это - субсидируются. Последнее время это становится дороговато даже для США.

>Автомобиль это удобное и комфортное ср-во передвижения.

Когда ехать не более получаса и не ты за рулем.

(Deleted comment)

Re: Автомобиль это удобное и комфортное ср-во передвиже

Не неумею, а нехочу. Это разные вещи. Я чем на обзор дороги время тратить, лучше или чего-то почитаю. Если вам это вкайф, то это потому, что вы еще не наигрались.

(Deleted comment)

Re: Автомобиль это удобное и комфортное ср-во передвиже

На такси

(Deleted comment)
Вы так и не поняли, что вопрос не о том, как быстрее доехать сейчас, а том, как сделать так, чтобы было быстрее доехать в среднем?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вот в том то и дело, что ИМЕТЬ персональное жилье и транспорт, не тоже самое что ЖИТЬ в персональном доме и ЕЗДИТЬ на персональном авто. Многие имеют(или имеют возможность) иметь действительно персональный дом где-то в маленьком городе или деревне где много места и мало людей, но фактически живут почему-то в бетонном муравейнике и ездят в переполненном метро.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account