?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москву нужно срочно посадить на дорожную диету
proboknet
Не только излишняя ширина полос губит улицу, но и излишнее количество полос. Слышать это в Москве, которая задыхается от пробок - странно, но это факт. Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.


Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.

Вот вам для сравнения улица Серафимовича, самый центр Москвы. Этакий антипример. Никакой уличной жизни на улице нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства отдано островкам безопасности, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица.


В Москве полно таких мест, Пробок.нет подготовил несколько интереснейших концепций реконструкции центральных улиц и площадей.

Что не так у метро Кропоткинская                     Проект реконструкции Славянской площади
 

Проект реконструкции Страстного бульвара     Пересечение Большой Полянки и набережной Водоотводного канала
 

Вывод: улицы для жизни и людей, магистрали для транспорта.



  • 1
Во первых, согласно данным ЦОДД, по Москве передвигается около 3 миллионов автомобилей в сутки. То, что зарегистрировано автомобилей гораздо больше,я не спорю, но ездят то на них все далеко не ежедневно. У меня на работе, например, авто в семье есть у всех, и зачастую не одно, но на машине ежедневно ездят всего три человека (я в том числе). Исходя из этого, данные ЦОДД по числу автомобилей на дорогах мне видятся вполне объективными.
Во вторых, официальные цифры населения в Москве в 12 млн - это одно, я в них вполне верю. Но, думаю, они не совсем отражают реальную картину - например, многие в Москве живут и работают, но регистрации при этом не имеют - в официальную статистику они не попадут, а таких может людей быть довольно много - мало кто из снимающих квартиры в них регистрируется, да и арендодатели как правило не заинтересованы в этом. Плюс, я имею в виду Москву и пригороды (Химки, Королев, Мытищи, Люберцы и т.п.) - с ними народу все-таки побольше будет, чем 12 миллионов - по разным подсчетам, число жителей в Московской агломерации от 14,5 до 17 миллионов. В итоге, пешеходов где-то в 4 раза больше получается.
Где я манипулирую цифрами и вру?

Edited at 2015-12-15 08:39 am (UTC)

  • 1