?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москву нужно срочно посадить на дорожную диету
proboknet
Не только излишняя ширина полос губит улицу, но и излишнее количество полос. Слышать это в Москве, которая задыхается от пробок - странно, но это факт. Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.


Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.

Вот вам для сравнения улица Серафимовича, самый центр Москвы. Этакий антипример. Никакой уличной жизни на улице нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства отдано островкам безопасности, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица.


В Москве полно таких мест, Пробок.нет подготовил несколько интереснейших концепций реконструкции центральных улиц и площадей.

Что не так у метро Кропоткинская                     Проект реконструкции Славянской площади
 

Проект реконструкции Страстного бульвара     Пересечение Большой Полянки и набережной Водоотводного канала
 

Вывод: улицы для жизни и людей, магистрали для транспорта.



  • 1
>Метро уже сейчас катастрофически переполнено! Ч

Метро переполнено в час-пик. Достаточно отойти на час от пика, и поток оказывается вполне нормальным. Разнос времени начала работы от 9 часов - вполне уважаемая во вполне капиталистических странах мера.

>Как вы планируете сделать из скотовозок удобный ОТ.
Вот неправда ваша, подвижной состав сейчас достаточно удобный и современный. Чтобы ОТ было удобно пользоваться, надо пустить его в два-три раза чаще, и все.

Ехать сидя вы возможно не сможете - ну так вам никто не запрещает ехать на автомобиле или такси, если вы полностью оплатите издержки города на это. Сейчас этого нет.

>Ещё раз говорю боритесь с причиной.
Первопричина - гнилая демократия. При советском тоталитаризме такого бардака не было.

Даже в выходные не всегда можно сесть.
Даже в 21 не всегда можно сесть.

Вот именно! Не смогу. А значит ни о каком комфортном ОТ и речи не идёт.

Автомобилисты платят сполна. Прекратите воровать, пилить, и так далее.

Велкам в КНДР.

>Автомобилисты платят сполна.

Это распространенное заблуждение.
В США автомобилизм субсидируется из федерального бюджета.

(Deleted comment)
нет, именно автомобилисты.
Там субсидируются индивидуальные дома (которые без автомобиля неприспособлены для жизни) и многие дороги строятся за федеральный счет. Плюс нет акциза на топливо.

Плюс правила зонирования построены так, что выстроить годный город практически невозможно. На что регулярно жалуются архитекторы.

чтоыб пустить его в 2-3 раза чаще - надо купить хотя бы 10к автобусов, 1 к рогатых, 500 трамваев.
А ещё надо хотя бы 400-700 новых маршрутов. дял которых нужно ЕЩЁ столько же.
Вот только движения в эту сторону незаметно от слова вообще.

  • 1