?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москву нужно срочно посадить на дорожную диету
proboknet
Не только излишняя ширина полос губит улицу, но и излишнее количество полос. Слышать это в Москве, которая задыхается от пробок - странно, но это факт. Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.


Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.

Вот вам для сравнения улица Серафимовича, самый центр Москвы. Этакий антипример. Никакой уличной жизни на улице нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства отдано островкам безопасности, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица.


В Москве полно таких мест, Пробок.нет подготовил несколько интереснейших концепций реконструкции центральных улиц и площадей.

Что не так у метро Кропоткинская                     Проект реконструкции Славянской площади
 

Проект реконструкции Страстного бульвара     Пересечение Большой Полянки и набережной Водоотводного канала
 

Вывод: улицы для жизни и людей, магистрали для транспорта.



  • 1
На станциях Выхино, Кузьминки итд есть ещё немеряный запас, и прибавку они не заметят. Поржал. да. 15 минут от турникета до вагона это видимо "не перегружено"

В тот Новый год я активно юзал НОТ. Эти скотовозки ходили два раз в час и еле еле ехали при ПОЛНОМ полном отсутсвии пробок. Так что не надо ляля - лт совершеено не мешает Московскому НОТ нихрена не ходить.
У нас им рулит эстонец, и его цель - маршрутная скорость НОТ не более 2-3 кмч, с ценой проездва 500 р за остановку.

Ну, так общественный транспорт ходит не везде. У меня в СВАО 605 автобус ходит в часы пик каждые 5-7 минут, если не чаще, и им вполне можно пользоваться - автобус от метро Отрадное до Изумрудной улицы (а это, на минуточку, 17 остановок) идет всего минут на 5-7 дольше, чем аналогичная маршрутка, несколько раз проверял, когда на ОТ ездил. Вечером и рано утром, конечно, 605 ходит не так часто, но пользоваться им вполне удобно - больше 15 минут никогда ждать не приходилось, даже после полуночи. Может, везло просто)))

у меня ходят 727 автобус раз в полчаса по расписанию. Иногда не идёт.
29 рогатый типа раз в 29 минут с 8 до 20, по факту ждать 45 норма.
42 рогатый типа раз в 15 минут, по факту ждать 20-25
95 рогатый типа раз в 11 минут, менее 11 не ждал ни разу, обычно 15-20. Зато для улучшения его "заменили" на 79й, ходящий раз в 25 :)

Мда...если нужен один определенный маршрут, а другие не подходят, такое расписание - это, конечно, жесть. С другой стороны, если наземный ОТ использовать для поездок до метро и обратно, имхо, даже с такими интервалами движения время ожидания ОТ можно сократить до относительно приемлимых 10-15 минут, просто правильно составив расписание. А там и народ стал бы им регулярно пользоваться. Кто бы только этим расписанием занимался...

а другого в радиусе 10 минут пешком НЕТ.
Хотя не, ещё есть 22ой ходящий 3 раза в час.

Уважаемый, я видел, как деградировал ОТ в москве около м. Тушинская.
Автобусы, ходящие раз в 3 мин. встали в пробки и в конце концов упали до раз в 10 мин в час-пик и раз в полчаса ближе к ночи.

Это, разумеется, п-ц и нуждается в коррекциии.
Но без изведения пробок это не спасет. Впрочем, прелесть в том, что пробки у нас в основном из-за дальних поездок, а больничка и детский садик для ребенка у нас обычно хотя бы в том же районе. Т.е. придавление далекоиграющих водятлов не помешает возить ребенка в школу на авто.

Как живший в Красногорске - я НАЧАЛ ездить на авто ДО того как НОТ встал в пробки, ибо отмена 2-3 электричек перед перерывом с оповещением за 2 минуты до "прихода" первой из отменённых - была не так что ежедневно, но я пару раз налетел. И автобус стал ходить 2-3 раза в час ДО пробок.
Начав ездить до Сокола на машине я доезжал минут за 20-25, против минимум часа
на автобусе. А уж дальше завертелось.
Так что деградация ОТ была как раз причиной что все начали ездить на работу на авто.

У меня детполиклиника - ДАЛЕКО. Районная, да.

>И автобус стал ходить 2-3 раза в час ДО пробок.

Уточню.
Деградация 542-го случилась в несколько этапов, самый заметный для меня пришелся на появление пробок ( в конце 90х). Потом, где-то несколько лет назад (т.е. по-моему уже в 10-х) прошла волна сокращение внепиковых рейсов. Ну и недавно его передали МТА, что тоже улучшению ситуации не способствовало.

я в конце 90х оттуда уже уехал.
Где-то в 94м я раз проехал на батиной шахе, понравилось и я купил запор. Через год поменял на 41й.
Тогда пробки были утром понедельника/вечером пятницы и не более того. Запор бросался или платно на стоянке Тушинского рынка, или во дворах, или у Сокола.
Сокол - если сначала в Бауманку. Если сначала на работу на Пресню - то у Тушинской. По пути домой в 22+ - шаха или 41й брали 2-4 пассажира, запор - 1-2, что окупало зебин.
Деградации 542 я не заметил - когда я приехал в Красногорск с ним уже была жопа :)

  • 1