?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москву нужно срочно посадить на дорожную диету
Александр Шумский
proboknet
Не только излишняя ширина полос губит улицу, но и излишнее количество полос. Слышать это в Москве, которая задыхается от пробок - странно, но это факт. Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.


Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.

Вот вам для сравнения улица Серафимовича, самый центр Москвы. Этакий антипример. Никакой уличной жизни на улице нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства отдано островкам безопасности, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица.


В Москве полно таких мест, Пробок.нет подготовил несколько интереснейших концепций реконструкции центральных улиц и площадей.

Что не так у метро Кропоткинская                     Проект реконструкции Славянской площади
 

Проект реконструкции Страстного бульвара     Пересечение Большой Полянки и набережной Водоотводного канала
 

Вывод: улицы для жизни и людей, магистрали для транспорта.



  • 1
нет, не намного.
в Москве зарегистрировано 4.5 миллиона легковых автомобилей, т.е. другими словами, автомобиль есть практически в каждой московской семье.

И все эти 4,5 миллиона ежедневно ездят по дорогам? По данным ЦОДД, на дороги ежедневно выезжает около 3х миллионов автомобилей - это с учетом машин, зарегистрированных в Подмосковье и регионах, и грузовиков. То есть, из этих 4,5 миллионов автомобилей ежедневно ездит максимум половина. По парковке около своего дома я вижу примерно то же самое - где-то половина авто ежедневно не ездит. В итоге , 2-2,5 млн авто и 10 миллионов пешеходов (если не брать ближнее Подмосковье, которое почти всегда на работу и учебу в ту же Москву ездит) - разница в 4 раза или 7,5 миллионов (здесь важнее абсолютная разница). Это не намного? Имхо, это просто дохрена.

какая интересная арифметика, со всеми округлениями в сторону, нужную вам.
а то, что утром один и тот человек может довозить жену до метро, а вечером везти ребёнка на секцию - это конечно дико сложная мысль. Но при этом получается что на машине за день ехали трое, а не только водитель, как посчитали вы для всех 3 миллионов машин на дорогах.

Вообще-то, если вы не обратили внимания, округления по числу авто все в большую сторону. Про жену и ребенка - та же статистика говорит, что 90 процентов времени в машине пассажиров нет, только водитель. И потом, жена по пути от метро до работы не пешеходом будет? С ребенком то же самое. Скажите тогда мне, сколько чисто автомобилистов в Москве, которые пешком ходят очень редко и всюду на авто передвигаются?

  • 1