?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москву нужно срочно посадить на дорожную диету
proboknet
Не только излишняя ширина полос губит улицу, но и излишнее количество полос. Слышать это в Москве, которая задыхается от пробок - странно, но это факт. Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.


Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.

Вот вам для сравнения улица Серафимовича, самый центр Москвы. Этакий антипример. Никакой уличной жизни на улице нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства отдано островкам безопасности, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица.


В Москве полно таких мест, Пробок.нет подготовил несколько интереснейших концепций реконструкции центральных улиц и площадей.

Что не так у метро Кропоткинская                     Проект реконструкции Славянской площади
 

Проект реконструкции Страстного бульвара     Пересечение Большой Полянки и набережной Водоотводного канала
 

Вывод: улицы для жизни и людей, магистрали для транспорта.



  • 1
какие налоги платите вы "как пешеход", которых не плачу я?

Какая разница, какова структура выплат? Условный автомобилист платит N рублей налогов и сборов в месяц (50% из них связаны с личным автомобилем), условный пешеход платит те же N рублей налогов и сборов в месяц (0% из них связаны с личным автомобилем). Теперь посчитайте, кто платит больше.
Просто изначально некорректный аргумент.

значение N у автомобилиста и пешехода не могут быть равными. Именно потому, что автомобилист платит больше.

Очень трудно спорить с откровенной глупостью. И равны могут быть, и у пешехода больше может быть, и в разы.

согласен, трудно
потому что я уже незнамо в какой раз спрашиваю - какие налоги платите вы как пешеход, каких не плачу я как автомобилист?
правильный ответ - никаких.

Мне кажется мы про разные вещи говорим. В исходном тезисе не было никакой детализации (вы видимо имеете ввиду только автоналоги), просто платит больше налогов. Я могу понять тезис - платит больше налогов, связанных с транспортом, но этот принцип у нас не работает, иначе в поликлинике приоритет в очереди по декларации бы был.

С чего это вдруг пешеход и автомобилист платят одно и тоже N налогов?

Человек без автомобиля свои деньги, которые сэкономил на отказе от автомобиля, хранит под матрасом обязательно? Если тратит (внутри страны), то деньги возвращаются в экономику и с них налоги совершенно аналогичным образом перечисляются в бюджет. Какие именно - это смотря на что тратит.

Ну и не надо забывать, что автомобилист не только платит налоги, связанные с автомобилем, но и потребляет бюджетные деньги с помощью этого автомобиля. Одна поездка за личным рулем обходится городу дороже, чем такая же одна поездка на общественном транспорте.

Человек сэкономивший на автомобиле, может потратить деньги на заграничную поездку, положить под матрас, купить импорт и на это уйдет налогов значительно меньше, чем у автомобилиста, особенно у того, кто на отечественном авто ездит.

Вместо покупки бензина пропивает и прокуривает те же деньги, вот налоги и акцизы пешехода

Вообще, если взять более менее реальную ситуацию и рассматривать одного и того же человека с авто и без, то в случае кредита налоги (плюс все остальные обязательные выплаты) даже меньше могут стать за счет снижения покупательской способности. Если кредита нет, то налогов станет больше. С другой стороны, если вы сэкономленные на автозатратах деньги пустите на сигары и шампанское, то там косвенных налогов и сборов тоже до хрена всяких. Вообще достаточно трудно в лоб это рассчитать.

Где-то читал, что в РФ где-то половина добавленной стоимости приходится на налоги. Так что в принципе без разницы, что покупать, денег в виде налогов гос-ву идет дофига в любом случае.

  • 1