?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Уникальный светофор: такого нет даже в Москве
Александр Шумский
proboknet
Мы давно привыкли, что есть светофоры для пешеходов с кнопкой, но теперь у нас появился такой же светофор для автомобилей.



Это безумно простая идея позволяет включаться "зеленому" на разворот только тогда, когда в разворотном кармане появляется хоть одна машина. Такая мера серьезно увеличивает пропускную способность, иной раз на треть.


Нет ничего проще, просто подъезжаете, нажимаете, ждете несколько секунд, пока светофор завершит фазу для других направлений - и разворачиваетесь.


Я давно хотел сделать несколько подобных кнопок в Москве, но в ЦОДД мне говорили, мол, тут же их сломают, а я не соглашался и всегда спорил. Спасибо калужанам, так как этот светофор находится в Калуге, теперь у нас есть тому подтверждение.


Теперь ждем от Центра организации дорожного движения столицы, чтобы и он перенял такое новшество на наши дороги. Кстати, не обязательно делать обычную кнопку, вполне современно будет поставить датчик, который бы автоматически распознавал подъехавшие машины и включал нужный сигнал. "Зеленый по вызову" очень бы пригодился в местах, где интенсивность со второстепенной дороги небольшая (выезд с прилегающей территории, завода или школы, например).

Давайте соберем подобные адреса в Москве и предложим ЦОДД в ближайшее время дооснастить светофоры такими удобными кнопками.

За фото из Калуги спасибо нашему товарищу Технохипстеру, он же в миру Дмитрий Коноплев.


Датчики же есть :)
А идея верная.


датчики - 20 век, а это - 21!

Лучше датчики, конечно. Машина может быть праворульной, высокой или, напротив, слишком низкой :)

Датчик ненадёжен.
Он может загрязнится и перестать реагировать.

навряд ли датчик выйдет сильно дороже, к тому же "объявление" тогда не нужно будет.

я слышал отзывы людей, которые попали на дорогу с датчиком. Они чуть-чуть до него не доехали, в результате, датчик их не считал и люди долго ждали зеленого сигнала ;)

(Deleted comment)
А теперь на Электрозаводской АвтоМакДак, из-за которого постоянно пробки. Вот какой вредитель разрешил его построить в таком месте?..

(Deleted comment)
А в одной цивилизованной стране - вообще всё светофорное регулирование построено на датчиках.
И если машин нет - то горит зелёный для основного хода всегда, на пересечениях зелёный загорается только по факту присутствия. Левые стрелки - аналогично - если полоса не занята - то стрелка не загорится. А правых стрелок нет, от слова совсем.

Назовите страну, уж очень интересно.
В США правоповоротные стрелки точно есть (Culver City CA в качестве примера), а в некоторых штатах поворот направо на красный запрещён по умолчанию (Нью-Йорк).
А датчики присутствия машин - это да, иногда по 2 ряда даже. На бетоне их особо хорошо видно - чёрные петли.

Навскидку - примыкание вот этого местного проезда к Варшавскому шоссе: https://maps.yandex.ru/-/CVDu62~q
Но так как проезд двусторонний - кнопку придется ставить посреди проезжей части.

без этого светофора на варшавке троллейбусам и автобусам будет крайне затруднительно выехать из разворота в 200м севернее на сторону "в центр"(тогда надо разрешать движение от платформы н.котлы прямо на нагатинскую во время фазы остановки шоссе на левый поворот), да и пешеходный переход тут есть - тоже с кнопкой делать?

Датчики видел в Вильнюсе. Но они там, похоже, стоят примерно метров за 100 от перекрестка. Реально удобно.
И явно лучше кнопок, до которых не всегда удобно дотягиваться.

Места навскидку - примыкание 3-го Павелецкого проезда к Павелецкой набережной https://maps.yandex.ru/-/CVDubV2l
Пересечение просп. Андропова с ул. Маршала Шестопалова
https://maps.yandex.ru/-/CVDubGZA

Понятно, что в Москве все это будет работать больше в ночное время, но и это уже неплохо


Маршала Шестопалова не пойдет: на ней 3 полосы. Как из правой полосы тянуться?

Бакинская - Тимуровская.
Правда, та же проблема с двусторонним движением: кнопочное устройство придется ставить посреди проезжей части.

Оптимальнее заложить под асфальт индукционную петлю и настроить на массу авто или мотоцикла. Подъехал светофор автоматически загорелся. В качестве дублирующей системы, на случай поломки можно поставить кнопку.

Вроде не первое апреля.

на дмитровке выезд из Адмирала вроде так же сделан... полезная штука однака.

Зеленоград. Разворот на Солнечной аллее между МИЭТом и 11-й пожарной частью. Всегда удивляло, что, несмотря на (вроде бы) наличие датчиков, периодически зеленый свет на разворот включается просто так (то есть машин, желающих развернуться, нет), тормозя поток, который едет по Солнечной аллее в в сторону Центрального проспекта.

запасной вариант, на случай, если датчик не сработал? я бы сделал.
Кстати, мопеды и прочие велосипеды тоже могут пользоваться перекрёстком, так что датчики наверно фиг правильно настроишь... :-)

в питере есть один выезд от автобусного кольца, стояли до одурения на светофоре
и тут вдруг сзади, подбегает водила и жмёт кнопку на пешеходном переходе...
видать местный дядька был, а парочка водил не вытерпев выскочили на красные

где это место?

В Калифорнии давно используют такие светофоры, но без

В Калифорнии светофоры срабатывают не только на машины, но даже на подъехавшие велосипеды :) Первый раз когда столкнулась, подумала совпадение. А потом поняла, что закономерность. И на машине было удобно. Обычно такой светофор оборудован датчиком, который "смотрит" на второстепенную дорогу. Кнопка - это, конечно, странно. В 21-м-то веке... Умные дома, блютуз, вай-фай и вдруг кнопка. Неожиданно :)))

Бред полнейший. Водитель не должен читать всякие бредовые таблички на столбах - в ПДД этого нет. С непривычки или от неожиданности водитель может неправильное подъехать к кнопке, придётся выходить, чтобы её нажать. Выходить на ПЧ - нарушение ПДД. Вместо того чтобы привить у водителей уважение к ПДД, его дискредитируют ещё больше.