?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Когда мы научимся не хоронить по 1000 детей ежегодно?
Александр Шумский
proboknet
Пока наши научные умы за бюджетный счет доказывают, что у нас свой путь в области безопасности дорожного движения, что законы физики в нашей стране работают не так, как на Западе, поэтому нам нужны широкие дороги и надземные переходы, в это же самое время в Норвегии за этот год не погибло ни одного (!) ребенка. В нашей стране за это время погибло 964 малыша. Что называется, сравните.



Если считаете, что по количеству населения разница огромная, сравните Норвегию с Краснодарским краем (и там, и там проживает чуть более 5 млн.человек). Так вот на Кубани за прошлый год погибло 50 детей, а у норвежцев ни одного...
Глава норвежского совета по безопасности Ян Йохансен (Trygg Trafikk — ТТ) относит такую положительную динамику к активному использованию детских автокресел и ремней безопасности, а также к увеличению количества пешеходных и велосипедных дорожек (для понимания, в 1970 год у них погибло 100 детей).

Кроме нулевого показателя детской смертности на дорогах Норвегии, текущий год может обновить в лучшую сторону и общую статистику ДТП с трагическими последствиями. На конец ноября было зафиксировано 113 смертей. В 2014 году — 147 (источник). Ну давайте опять сравним, в Краснодарском крае за это время погибло 1383 человека.

По статистике, половина трагических случаев приходится на пешеходов и велосипедистов. Неудивительно, это самая незащищенная категория. Даже в штатах вовсю перенимают европейский опыт. Чем лучше видно человека на дороге, тем меньше шансов попасть под автомобиль.



Обычно так делают переходы у нас, нет, ну а что, сложно перейти всего 2 полосы?


Еще один хороший пример, к сожалению, опять из Америки.


А я хочу такие примеры из Москвы, Ростова и Воронежа, а пока мы имеем только такие... Это улица Новинки, здесь возле школы был регулируемый переход через достаточно широкую, хотя и незагруженную улицу. Вместо того, чтобы ее сузить на полосу, сделать посередине островки безопасности (как на примерах выше), тут построили за баснословные деньги надземник. Конечно, дети не горят желанием ходить по нему, тогда придумали еще и отбойник... Опять же, школьники часто обходят этот отбойник и переходят все равно по земле.


В общем, похвастаться нам нечем. Снижение погибших (- 15%), которое фиксируют в этом году, явно приходится на определенный спад автомобильного движения в результате кризиса. Как только мы его пройдем, рискуем пойти опять в рост по аварийности, но когда это еще будет... А пока хороший повод для отчетности.

>Когда мы научимся не хоронить по 1000 детей ежегодно?

Когда головожопых чиновников будут развешивать вверх ногами на фонарных столбах в местах гибели детей.

Яростно плюсую!

Не думаю, что кризисы вообще влияют на трафик. Там слишком большой лаг, а нас начало лихорадить только летом 14-го. Если еще года через 3 только проявится.
Так что если у ГАИ успех, то может хоть этому порадуемся. Какие-то факторы ведь повлияли, полезно было бы понять.


У нас на старой объездной во Владимире появились и разделители полос на переходах, и освещение, и мигающие светофоры. На этих переходах уже народ не гибнет. Но чтобы переоборудовать так все переходы нужно много денег. Где их взять в нищей стране?

В стране, где ежегодно делают 1,5 млн. абортов, говорить о какой-то тысяче погибших детей несерьезно.

Когда наши космические корабли бороздят просторы вселенной...

(Deleted comment)
Александр, у вас опять одна и таже неправильная аргументация против под/надземных переходов. Это люди не соблюдающие ПДД. Объясните мне пожалуйста почему и-за тех кто плюёт на ПДД должны страдать другие? Причина этих смертей на дороге это пренебрежение правилами и ничего более.
А по вашему получается если человеку лень пользоваться переходом он может перебегать дорогу как попало? И это аргумент против под/надземного перехода.

Давайте тогда с такой-же аргументацией разрешим парковаться на тротуарах и газонах. Водителям ведь лень искать место для парковки и они поэтому нарушают.

Вывод из всего этого простой: необходимо приучать со школы к соблюдению ПДД. К неукоснительному соблюдению. А так же чтобы была неотвратимость наказания. Перешёл в неположенном месте - получи штраф. Я уже предлагал ввести для этого дружинников которые будут выписывать штрафы и получать 10% в карман с каждого штрафа чтобы у них была мотивация окучить всех нарушителей. Вообщем всё как с платной эвакуацией.

ПДД соблюдать надо, кто ж спорит. Поэтому надо не бегать через дорогу где попало, а добиваться организации удобных переходов, к чему тут и призывают. И, кстати, чем больше будет контроля — тем больше людей выберут цивилизованный метод решения проблемы (письма в администрацию, вот это всё), поэтому контроль однозначно нужен.

Мне вообще непонятно чем занимаются те "чиновники" что отвечают за безопасность в городе. Вообще ничего не происходит, совсем. Я не вижу никаких изменений за последние 30 лет в своём районе.
Те же дороги, те же переходы. Не изменилось - ничего. Тфу на них.



Зато у меня буйно работают. Убрали наземный переход, построили подземный. Сначала положили в нем гляцевую плитку, так что первые два года на ней постоянно народ убивался(зимой ступеньки частенько в крови были), потом всю плитку перекладывали. Вот только зачем это было непонятно. ДТП я на этом переходе не припомню. Пробок от этого меньше не стало. Потому что помимо этого перехода чуть дальше есть еще несколько светофоров и сужение на эстакаде. Деньги в землю закапывают.

И я бы хотел дополнить. Вы же читаете новости? Там недавно писали о случае когда сбили женщину с собакой на пешеходном переходе. Она переходила на разрешающий сигнал светофора. Она соблюдала ПДД, всё делала правильно, но её сбили. А был бы там подземный переход этой трагедии бы не случилось.
И теперь ответьте мне как вы собираетесь защищать пешеходов на зебрах от отмороженных которые сели бухими за руль? Когда по вашей инициативе вместо подземного перехода сделают зебру и там когото собьют вы готовы будете посмотреть в глаза родственникам этого человека и сказать что это была ваша инициатива сделать "удобный переход"?

Есть два взгляда на эту проблему, первый - дрючить всех водил, чтоб ходили по струнке, или второй - заставить пешеходов не попадать в зону поражения авто.
Чаще всего выбирают второе, типа "жертва" пусть сама заботится о собственной безопасности.
Но лично я считаю оба варианта обязаны быть исполнены. Да, для пешеходов надо делать безопасные переходы, но и дрючить от этого водителей надо ещё сильнее. ;)

(Deleted comment)
Население Норвегии, наверное, забыл сравнить с РФ, да?
Качество и продуманность дорог, количество авто, отсюда их состояние. А людей самих? Бухариков где больше? Так чтобы в мясо в как нас. У нас полицаи занимаются штрафами пешебродов, которые бегают не там? Или ходят по дорогам между населенками в черном. Штраф в Норвегии какой за перевоз ребенка без кресла? А у нас меньше 50 евро. Ну или может про уровень жизни поговорим, а?

Задолбали такие вопли. Разрисуем всю проезжую часть пешеходными переходами и будет всем счастье! Нет, не будет.

А чем у нас вообще занимаются полицаи? Штрафуют водителей? Влияет ли уровень жизни на возможность неисполнения обязанностей?
И если у нас бухариков больше, значит ли это, что гибель человека на дороге оправдана?

Edited at 2015-12-18 07:47 am (UTC)

Фееричный переход построили у м. Авиамоторная... теперь надо пол-километра лишних топать чтоб попасть на другую сторону дороги.

https://goo.gl/maps/p9SQmvpNyoR2

А кто в нашей стране отвечает за подобное ? Есть же инстанции, которым нужно задать подобные вопросы.

Дочитал до сравнения России с Норвегией, население которой в 28 раз меньше чем в России и понял, что сдальше читать не имеет смысла.

И не дочитал до показателя сравнимого Краснодарского края, молодец.
А раз в России население в 28 раз больше, то смерть пешехода - оправданное явление.

Освещение переходов в темное время суток.
Не только "зебр" но и подходов к ним.
Хотя бы с этого начали.
Если построили ограду на бульваре так,
что пешеходу не видно водителя,
а водителю - пешехода - снести эту ограду нафиг.
Это я про конкретные случаи.
И самое противное, что
официальные органы отвечают
словами "планируется в таком-то году".
И ничего не делается.

Такой глупый вопрос, а сколько в Москве мест, где зебра появляется довольно неожиданно для водителя? А перед сколькими из них стоят предупреждающие знаки?
У школ, я знаю, стоят, а просто в стрёмных местах?

На какой скорости едет водитель, что не смотрит на знаки и зебра становится неожиданной?

С Краснодарским краем сравнивать не надо, там психи ездят, а гаишники самые коррумпированные.
Возьмите, к примеру, следующий субъект - Свердловскую обл, уже в 3 раза статистика меньше.

В дополнение к стандартным: запретить, оштрафовать, организовать, отнормировать, обобрать, построить и тп... хочется указать и еще одну важную вещь.
У Мостового был шикарный ролик, как швейцарских дошколят учат самостоятельно переходить дорогу. Доставляет. И это важно, если мы про детей.


Дадите ссылку?

У нас в колхозе тоже школьничков поберечь решили, козлы. Накопали лежаков, да не человеческих, а маленьких пластиковых. И теперь на совершенно ровном месте, нарисовалась пробка. Потому как переезжать через это говно быстрее 20 ну очень противно.