proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Была же нормальная улица - сделали чёрти что
proboknet
Понимая важность транспорта, как способа перемещения людей и грузов, мы забываем, что до 90% времени он как раз не используется, а просто запаркован. При этом занимает много городской территории. Ее можно было бы использовать и более рационально, например, для организации пресловутых общественных зон и пространств.

Так поступают сейчас в штатах, было так


А стало цветущее пространство. Присмотритесь, насколько сразу становится больше людей.


От транспорта никто не предлагает отказываться, просто не надо забывать, что большинство своего времени мы им не пользуемся, а значит, он не всегда нужен нам под боком. Иной раз его можно припарковать подальше, а рядом с собой создать такое пространство, где можно не только погулять, но и которое приносит эстетическое удовольствие.


В Америке с удовольствием применяют способы организации пространства, которое легко трансформируется в пешеходную зону и обратно (!). Мы такое иногда видим на некоторых улицах и в Москве, когда на ней организуют ярмарки выходного дня. К сожалению, кроме стандартных торговых палаток, никто не додумался сделать переносные кафе, поставить стулья и не просто продавать пирожные, но и наливать чай. Так торговля пошла бы бодрее.



Как я уже написал выше - это вопрос не только зоны для прогулок, но и симпатичного вида из окна. Ну никто же не хочет жить с видом на МКАД, каждый бы предпочел парк видеть по утрам.


Было бы круто перекрывать Тверскую улицу по воскресеньям, чтобы она хоть раз в неделю принадлежала не только автомобилям, но и людям. Читайте специальный пост - Пешеходная Тверская. На День Города миллионы людей выходят в центр, потому что горожане любят Москву. Почему бы не гулять по центру почаще, каждое воскресенье. Уличные кафе, детям - мороженое, бабам - цветы.


Мы жалуемся, что в Москве иностранных туристов раза в три меньше, чем в Питере. А что им тут делать, если элементарно пройтись негде? Постоянно то машины запаркованы, то подземные переходы. Тут стоит напомнить о нашей давней идее вернуть наземные переходы на Тверскую.


Если кто-то скажет опять, что у нас полгода зима, то не страшно. Все конструкции пешеходных зон быстроразборные. Иногда заграницей мы можем встретить небольшую выносную кафешку на месте пары парковочных мест. Сезон закончится - парковка вернется.


В общем, конечно, не надо зацикливаться на этой идее, как на главном способе победить московские пробки, но стоит помнить, что удобство пешеходного сообщения - первый шаг к отсутствию дорожных заторов.



Вывод: надо чаще проводить время на улице, даже зимой. Для этого нужны удобные и безопасные общественные пространства. К счастью, Москва движется в правильном направлении.




Можно было бы с парой улиц на Петроградке такое провернуть и посмотреть, что получится. Все равно зимой люди по тротуарам не ходят...

В Питере и так полно мест где можно гулять. Не надо трогать Питер и применять там вредительские идеи.

«чёрт-те что», позвольте позанудстовать )))

Такое написание допустимо, так как "чёрти что" - это идиома (устойчивое выражение). Поэтому, по словам филолога с 50-летним стажем, пишется именно так.

И ради этих пространств надо снимать с улицы троллейбусы и заменять его редкоходящим автобусом? Чтобы люди вместо поездки на троллейбусе были вынуждены идти пешком ради увеличения числа пешеходов в отчёте?

Где об этом написано?

(Deleted comment)
Т.е. в выходной день город должен быть удобен для тех, кто работает?
Тогда по логике надо, чтобы в будний день было удобно тем, у кого выходной?

Кто все эти люди, которые постоянно, в рабочие будни гуляют, да еще по центру? Я вот работаю по 9 часов в сутки, еще 2 часа уходят на дорогу, 2 часа на ужин и занятия спортом... на сон остаётся физиологический минимум.

Хипстеры, блогеры, фрилансеры которые не платят налогов и просто трутни.

а подвозить продукты этим ванильным кафешкам в пешеходной зоне на чем? На велосипедах?
хотя сама идея уличного кафе в Мск, где лето - 3 месяца в году, очень доставляет

вы, Александр, как будто в Сочи живете

Да, похоже кто-то не понимает разницы между курортным городом и мегаполисом:)

мутить весь этот огород ради крайне сомнительного прикола с возможностью посидеть посреди автодороги за пластмассовым столом и съесть что-то холестериново-фастфудное, а в это время мимо тебя шли бы толпы людей? мой ответ - нет.

Edited at 2015-12-22 07:50 am (UTC)

Пробокнет становится совсем упоротым и скатывается к концепциям "АвтомобилюНет" и "прищемим хвост автомобилистам".
Перекрытие Тверской означает дикие пробки на ТТК. Мне не нужны ни кафешки ни ярмарки.

Да фигня в том что кафешек в городе и так навалом и большинство из них полупустые.
Возникает вопрос зачем нужно делать ещё?
Зачем всё это делать в центре?
У нас в городе куча парков, обустройте их, сделайте там цивилизованные кафе, чтобы людям в выходной не надо было ехать в центр, а чтобы они пешком могли дойти до парка и отдыхать.

Раз пошли призывы к зарупь ежному опыту, то, получается, рациональные аргументы кончились; это, правда, не новость.
Вы бы лучше открыли тайны метаморфоза превращения из автомобилиста в певца общественного транспорта. Проходит ли при этом превращающийся стадию гусеницы? куколки? Что ей снится? Тьма метро? Трамваи? Пешеходные зоны?
Не то чтобы оно мне было сильно интересно, но всяко лучше чем муму про пешеходные зоны.

Edited at 2015-12-22 10:03 am (UTC)

Мои аплодисменты!!!!!

Сначала нужно обустроить существующие пешеходные места, а потом уже проводить эксперименты с автодорогами.

Насколько же все таки автолюбители упороты.
Пешеходный центр это прекрасно

Насколько же пешеходы упороты.
В центре есть и так полно мест где можно гулять.
Я не против пешеходного центра, но в пешеходной центре не должно быть офисов и торговых центров. А пока они есть это такойже район города как и все остальные, где должны быть дороги для автомобилей. И перекрывать их это бред.

Лучше по мкаду пустить экспрессы между соседними ветками метро, вот тогда пешебродов мож прибавится

Самое смешное, что раньше были такие маршруты, но потом почему-то их либо сократили, либо там где они еще остались сделали дикие интервалы между автобусами...

(Deleted comment)
я бы еще обратил внимание на количество машин желтого цвета на фото реального мегаполиса (таймс сквер). также и в живую, если смотреть вниз с эмпайр стейт билдинга (смотровая площадка) в рабочий день, складывается впечатление, что 2/3 машин - это такси. В таком дорогом (парковки, платный въезд/выезд) месте, такси предпочтительнее.

> Мы жалуемся, что в Москве иностранных туристов раза в три меньше, чем в Питере. А что им тут делать, если элементарно пройтись негде? Постоянно то машины запаркованы, то подземные переходы.

Ну не все жалуются. Мудачья, которому деньги и туристы не нужны, у нас тоже полно.

Повторяю для вас Москва никогда не была и не будет туристическим городом.
Это мегаполис, столица.
Но в любом случае мест, интересных для туристов у нас полно. Кафешек полно. Парков полно. Я не вижу необходимости делать ещё.

?

Log in

No account? Create an account