Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Была же нормальная улица - сделали чёрти что

Понимая важность транспорта, как способа перемещения людей и грузов, мы забываем, что до 90% времени он как раз не используется, а просто запаркован. При этом занимает много городской территории. Ее можно было бы использовать и более рационально, например, для организации пресловутых общественных зон и пространств.

Так поступают сейчас в штатах, было так


А стало цветущее пространство. Присмотритесь, насколько сразу становится больше людей.


От транспорта никто не предлагает отказываться, просто не надо забывать, что большинство своего времени мы им не пользуемся, а значит, он не всегда нужен нам под боком. Иной раз его можно припарковать подальше, а рядом с собой создать такое пространство, где можно не только погулять, но и которое приносит эстетическое удовольствие.


В Америке с удовольствием применяют способы организации пространства, которое легко трансформируется в пешеходную зону и обратно (!). Мы такое иногда видим на некоторых улицах и в Москве, когда на ней организуют ярмарки выходного дня. К сожалению, кроме стандартных торговых палаток, никто не додумался сделать переносные кафе, поставить стулья и не просто продавать пирожные, но и наливать чай. Так торговля пошла бы бодрее.



Как я уже написал выше - это вопрос не только зоны для прогулок, но и симпатичного вида из окна. Ну никто же не хочет жить с видом на МКАД, каждый бы предпочел парк видеть по утрам.


Было бы круто перекрывать Тверскую улицу по воскресеньям, чтобы она хоть раз в неделю принадлежала не только автомобилям, но и людям. Читайте специальный пост - Пешеходная Тверская. На День Города миллионы людей выходят в центр, потому что горожане любят Москву. Почему бы не гулять по центру почаще, каждое воскресенье. Уличные кафе, детям - мороженое, бабам - цветы.


Мы жалуемся, что в Москве иностранных туристов раза в три меньше, чем в Питере. А что им тут делать, если элементарно пройтись негде? Постоянно то машины запаркованы, то подземные переходы. Тут стоит напомнить о нашей давней идее вернуть наземные переходы на Тверскую.


Если кто-то скажет опять, что у нас полгода зима, то не страшно. Все конструкции пешеходных зон быстроразборные. Иногда заграницей мы можем встретить небольшую выносную кафешку на месте пары парковочных мест. Сезон закончится - парковка вернется.


В общем, конечно, не надо зацикливаться на этой идее, как на главном способе победить московские пробки, но стоит помнить, что удобство пешеходного сообщения - первый шаг к отсутствию дорожных заторов.



Вывод: надо чаще проводить время на улице, даже зимой. Для этого нужны удобные и безопасные общественные пространства. К счастью, Москва движется в правильном направлении.



Tags: Тверская
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 179 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →