?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Тем временем, в параллельной реальности
proboknet
В Госдуме предложили отказаться от наземных пешеходных переходов, по мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту (!) Михаила Брячака, нужно минимизировать количество «зебр».

"Вопрос пешеходных переходов - один из основных при развитии транспортной инфраструктуры. Мы вообще ставим вопрос о минимизации пешеходных переходов. Надо уйти на надземные и подземные переходы. Такие меры необходимы для исключения прямого столкновения пешеходов с автомобилями. Дело в том, что сегодня две трети транспортных происшествий (в том числе связанных с жизнью и здоровьем граждан) происходят на пешеходных переходах. И все меры по светоотражающим знакам должного эффекта не дали. Поэтому придется в ущерб объемам строительства дорог направить средства на строительство надземных и подземных переходов. Этот норматив мы сейчас прорабатываем. Я уверен, что чаще нарушать правила перехода через дороги люди не станут. Я абсолютно убежден, что надземные и подземные переходы будут пользоваться огромным спросом. И они точно дадут эффект - смертность на дорогах значительно снизится, вот увидите. Переживать относительно того, что такие переходы будут удобны не всем, не стоит. Сейчас ступени и входы-выходы переходов полностью оборудованы и для инвалидов, и для пожилых людей, и для женщин с колясками." Источник

Проиллюстрируем слова депутата несколькими фотографиями отличных переходов, которые имеются в нашей стране.


Пока депутаты пытаются переписать законы физики под российские нормативно-правовые акты, я напомню несколько постулатов, которые депутатам хорошо было бы выучить:
1. пешеходы ходят по прямой, если перед ними поставить забор, они его сломают.
2. 30% пешеходов в принципе не в состоянии воспользоваться подобными сооружениями.



Вы просто подумайте, сколько времени займет перейти дорогу по земле или затащить детскую коляску через все эти бесконечные пандусы, а потом еще столько же ее спускать.

Одновременно с этим, к нам пришла зима, которая покажет, где люди на самом деле переходят дорогу.

В рамках Федеральной целевой программы по повышению безопасности (!) дорожного движения в России за бюджетный счет было установлено в прошлом году более 900 километров пешеходных ограждений. Как рассчитывает ГИБДД, это поможет предотвратить несанкционированный выход людей на проезжую часть. Хорошая попытка, но нет...



Конечно, люди сами во всем виноваты: переходят там, где им нужно, а не там, где это решил какой-нибудь проектировщик, который и на этой улице не был, а проектировал по геоподоснове, не выходя из-за компьютера.


Сейчас у властей всех городов и областей есть уникальная возможность наглядно увидеть, где они промахнулись с организацией дорожного движения на примере пешеходов.


Летом, конечно, видно тоже, но зимой особенно приятно показывать эти фотографии сотрудникам служб организации и безопасности движения и напоминать им, что в России на 100 000 жителей гибнет 18.6 человек каждый год. Это ужаснейший показатель, сравнимый с Азией или Африкой.


Что делать с такими пешеходами?

Ставить более надежные ограждения
27(9.4%)
Организовывать переходы там, где это востребовано
261(90.6%)

Читайте по теме.
Другая крайность - переходы надземные, по которым никто не ходит.


Вообще-то зебра через дорогу, где больше чем одна полоса движения в каждую сторону - сугубо отечественное изобретение. И очень опасное.

Угу, в США просто пишут PED XING на проезжай части... Пешеходы после этой надписи в произвольном месте переходят. До 3х полос в каждую сторону с разделительным газоном.

Я тоже за подземные переходы. А наземные надо вообще запретить. Это каменный век. И жертв будет меньше на дорогах. И почему 30% не может воспользоваться подземным переходом!? У нас что, 30% инвалидов?

30% инвалидов, пожилых людей, мам с колясками, людьми с габаритным грузом. Да

(Deleted comment)
Ходили слухи, что когда то "пробок.нет" лоббировал Железняк. Но видимо это только слухи)

Ого, я такие слухи впервые слышу

На загородных многополосных дорогах нужны подземные переходы. Они удобнее надземных и безопаснее наземных. Лепить же их в городах, особенно через 2-4-полосные улицы это глупость. А точнее говоря, коррупционное осваивание государственных средств.

ну да, у нашего дома через 2-х полосную дорогу, перекресток уже второй год стоят подземный переход, на строительство которого выделено из бюджета более полумилиарда рублей

ИМХО:
1. ликвидировать наземные переходы через 6 и более полос, переделав их в ПОДземные (меньше топать по леснице), внутри ТТК же для успокоения трафика, наверное, лучше не трогать.
2. переходы через 2-4 полосы оборудовать светофорами в цикле или с кнопками, в зависимости от загруженности, но не перестраивать их.
3. строить/рисовать переходы там, где они нужны людям.

А вообще, регулярно вижу суицидников, перебегающих через 6-8 полос с отбойниками по центру (а то и по краям) в 10 метрах от подземника - это пешеходы упоротые или это подземник неудобный?

Почему бы через 6 полос тоже не сделать светофор с кнопкой?

пешеходов ловить и принудительно отправлять на прием к брячаку.
пусть мужик работает с народом, а не херней занимается

пешеходов ловить

как на счёт штраф в 5000 рублей или арест до 5 суток?

Этот депутат просто на авто ездит, и ему, ясен пень, удобнее, когда нет зебр, стоять не надо:)

Самое логичное и верное объяснение.

Мне хочется таких инициаторов ставить на денек возле перехода без пандуса и обязывать носить вверх-вниз все коляски и чемоданы

Золотые слова

Месяц назад у нас сделали подземник. Ни разу не воспользовался. И остальной местный народ тоже не особо их жалует.

Где такой сделали?

Кого они победили? Они потому и побеждают, что о пешеходах никто не думает. Чем более убога и неудобна пешеходная инфраструктура, тем больше людей будут использовать машину даже для поездки в соседнюю лавку за хлебом.

А по поводу посадки через переднюю дверь - конечно привыкли, любит у нас народ терпеть. Но такая посадка - объективно идиотское решение, поскольку и без того тормозной ОТ из-за нее ходит еще медленнее. Тем самым мотивируя людей пользоваться им как можно меньше и ездить на личном автомобиле.

Верхнее фото - переход через железную дорогу? ооок.

(Deleted comment)
...а вот что через М-10 пешеходные эстакады взамен наземных переходов строят - полностью поддерживаю.

С этим никто и не спорит

Миллион раз уже обсуждалось: потоки машин и пешеходов надо разделять.
Соответственно, должны быть:
1. Скоростные магистрали, где пешеходов вообще быть не должно (соответственно, глухой высокий забор, переходы строго подземные/надземные). Здесь допускается 5 полос в одну сторону и т. п.
2. Обычные улицы, где могут быть и пешеходы, и машины. Здесь правильно в комментах пишут: мало полос или (и) они узкие — зебра, много или широкие — светофор с кнопкой.
3. Жилые зоны и дворы — тут всё ясно, в в текущих ПДД вопрос хорошо раскрыт.

Дорог наподобие Ленинского проспекта в Москве существовать вообще не должно. Нужно сначала построить скоростной дублёр (с тремя съездами — МКАД, хорда и ТТК), потом проспект сузить и снабдить пешеходными светофорами.

О дорогах наподобие Ленинского проспекта

Увы, эти районы застроены в 60-х и добиты точечной застройкой в последние 20 лет.
Тут простых решений уже не придумаешь.

Конкретно на Ленинском - непонятно, почему светофоры по 2-3 минуты дают зелёный свет для потока машин в центр и только 20-30 секунд - для пешеходов и для потока машин по Ломоносовскому, Дмитрия Ульянова и т.п. Зачем такой приоритет движению в центр - в ущерб тем, кто едет по периферии из одного района в другой?!

Какой идиот, прости господи... Наоборот, нужно по-максимуму закрывать все над- и подземные пыточные для пешеходов!

Прекратите бредить.
Нужны безопасные переходы, а это подземные и надземные.

Говорят, на Ярцевской планируют строить подземные переходы. Это районная улица, где жилые дома - на одной стороне, транспорт и школа - на другой...

Причём на Ярцевской останутся обычные светофоры на перечечении с Молодогвардейской и потом дальше по СЗХ - светофоры на пересечении с Можайским. То-есть бессфетофорный участок длинной в 3 квартала не сделает автомобилистов счастливыми. Просто переместит всю пробку до следующего светофора.

Зато это сделает переход дороги безопасным.