Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Почему автобусы важнее машин, почему почти все важнее машин

Я очень люблю ездить на машине и считаю автомобиль не только транспортным средством, но и личным пространством. Именно поэтому я понимаю, что он занимает очень много места. В среднем, личный транспорт занимает в городе в 18 раз (!) больше места, чем общественный: дороги, парковки и так далее.

Вот тут все говорят, что ведь дорогами пользуется и тот же общественный транспорт и даже велосипедисты с хрустами. Все верно, только они занимают несравненно меньше пространства. Вот отличная иллюстрация, сколько людей и на каком виде транспорта едет.



Можно сравнить и по-другому. Сколько нужно места, чтобы комфортно перевезти 70 человек?



Трамвайные линии в городе должны быть полностью выделены, никаких исключений по понятной причине.


Неужели в автомобиле едет и правда так мало людей? Пробок.нет специально провел исследование по этому поводу, выборка составила 18 тысяч машин!

В среднем, в будний день в каждом авто едет 1.3 человека (если быть совсем точным - 1.34), а в выходной 1.7 (с сотыми долями - 1.66). Причем, средняя наполняемость машины растет в течении дня: утром поменьше, вечером побольше (на 15%). Это довольно логично, если учесть, что вечером и в выходные люди едут семьей в одно место (и, следовательно, им нужна всего одна машина): в гости, кино/театр, по магазинам и так далее. А утром в будний день каждый едет на работу, место которой, чаще всего, не совпадает. А вот зависимость наполняемости автомобиля от места проведения подсчета (центр, средняя часть города, МКАД) не выявлена.



Интересно было также узнать половой состав водителей. Оказалось, что пятая часть автомобилистов - это представительницы прекрасного пола.

В ходе исследования выяснилась очень интересная закономерность. От окраин к центру концентрация женщин за рулем растет, причем, довольно заметно - с 18 до 26% (в рабочие дни). Что довольно естественно. В центре города сосредоточены различные модные магазины и прочие бутики, а в районе МКАД, хоть и есть большие моллы, но, в основном, находятся рабочие районы. А вот зависимость количества женщин за рулем от времени дня практически отсутствует. Зато в выходные дни, количество водителей-мужчин немного возрастает. Что тоже логично, так как жены/девушки пересаживаются в машину к своим мужьям/молодым людям. Подробнее с отчетом и методологией исследования можно ознакомиться в специальном материале.

Вывод: Автомобиль очень важный вид транспорта, который дает свободу передвижения и позволяет выполнять поездки, которые иной раз невозможно сделать никаким другим транспортом. Поэтому категорически нельзя ущемлять права автомобилистов, они важны городу. В то же время, надо помнить, что общественный транспорт перевозит несравнимо больше людей не единицу транспорта, поэтому в потоке он всегда должен иметь приоритет. Это может выражаться в выделенных полосах, отсутствии карманов на остановках (в них сложно заезжать), приоритетном проезде перекрестков.

Tags: автомобиль, общественный транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 380 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →