?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Изменения на площади Яузские ворота
proboknet
Есть много реализованных мероприятий Пробок.нет, о которых мы еще не успели рассказать. В 2013 году на перекрестке Солянки и Яузской было проведено небольшое локальное мероприятие, которое упростило жизнь не только автомобилистам, но и пешеходам.



Во-первых, был открыт левый поворот с Яузского бульвара налево (показано синей стрелкой). Раньше приходилось ехать в сторону моста, разворачиваться через трамвайные пути, ехать обратно... В общем, лишние перепробеги, теперь можно повернуть сразу.

Во-вторых, был построен островок безопасности (приподнят в борту, обведен на фотографии синим кругом), который сильно сократил длину пешеходного перехода. Раньше вместо островка был длиннющий переход аж до другой стороны дороги, чтобы его комфортно перейти требовалось до 35 секунд, ведь фактически в самом широком месте было 10 полос!

Теперь стало проще и безопаснее, так как за счет уменьшения длины перехода удалось изменить фазы работы светофора и оптимизировать его.

Поскольку мероприятие было запроектировано в 2012 году, то мы так сильно не уделяли внимания правильной геометрии проезжей части, сейчас бы мы предложили дополнительные островки и выравнивание краев перекрестка. Примерно так (показал красным цветом). Но это все можно сделать и в будущем.


Плюс, конечно, необходимо обосабливать трамвайные пути, чтобы трамваи имели приоритетное движение (но это уже не локальные мероприятия, а полноценная реконструкция Бульварного кольца, которая вроде планируется на 2016 год).

Обязательно буду рассказывать и в дальнейшем о том, что нам уже удалось сделать, а также о двух новых реализованных совсем недавно мероприятиях. Все они направлены на главную задачу - сделать дорожное движение удобным, а значит, безопасным.

Пару слов о левых поворотах. Их стали отменять в 90е в угоду движению прямо, тогда казалось, что это благо и панацея от пробок. Однако как и односторонние улицы (читайте специальный метариал по теме) такие решения часто носят деструктивный характер, приводят к перепробегам, отмене движения общественного транспорта и в конечном итоге - только еще больше создают пробок. Пора вернуть москвичам право налево ;) Об этом мы еще поговорим.

Посты по теме:
Обустроен Новоостаповский проезд


Построен новый разворот в Бутово


Обязательно прочитайте полный список наших реализованных предложений. Без преувеличения, таким количеством мероприятий может похвастаться только Пробок.нет


  • 1
очень полезное изменение, а проект красным должен сделать жизнь оказавшихся на том перекрёстке людей ещё счастливее.

До 13 года там частенько бывал. В т.ч. и на велосипеде. Очень неприятное место было.

Кстати, об обособленных трамвайных путях.
На Краснопрудной-Русаковской (частично)-Стромынке-Преображенской улице (частично)-Большой Черкизовской трамвайные пути были выделены. Но при этом на части Преображенской, Русаковской и Каланчевской ул. пути остались необособлены. В результате частенько трамваи сильно задерживаются на перекрестке с Каланчевской, на светофоре с Маленковской, светофоре с Электрозаводской.

В результате вроде трамвайные пути обособлены, а толку сильно меньше, чем ожидалось. Очень регулярно трамваи задерживаются.

Ну и в ту-же копилку интересен вопрос с трамвайными путями на Бориса Галушкина - Ростокинским проездом (например 25й там ходит до и после этого участка вне дорог и сильно задерживается только на упомянутом участке).

Каланчёвская

В районе Комсомольской площади и Каланчёвской трамваи скапливаются из-за ограниченной пропускной способности сложного перекрёстка. Там за двухминутный цикл успевают проскочить два трамвая. А в час-пик там вообще швах.

учитывая количество желающих развернуться справа на Яузской улице поперек потока на Солянку, едущие на Солянку будут еще более лучше стоять.

Это о чем комментарий?

о том, что введенный левый поворот не учитывает уже существующих там пробок

Edited at 2015-12-28 08:24 am (UTC)

Из-за этого левого поворота теперь трамваи прямо проехать не могут!

Они и раньше там не могли проехать, это проблема обособления трамвайных путей

Тут разные вещи. Сейчас трамваи стоят в "не своей" пробке, а среди ожидающих поворота. Да и узковато. Лучше этот поворот нафиг отменить.

а у вас есть подобный проект по Питеру?
хотел бы присоединиться, в активе - знание города и корочки пд

А почему обособление трамвайных путей, это реконструкция?
Повесить кирпич над путями и нарисовать сплошную, вроде не очень сложно (при необходимости левых поворотов, можно за 10-20 метров позволять заезжать на пути, как это сделано на выделенках). А вот если это не поможет и не боящиеся штрафов водители будут продолжать ездить - можно провести эскалацию - и обособить их физически.
Или я что-то упускаю?


Вот кено с Вавилова, там пути как раз "обособлены".

Да уж, фейерическая картинка.
Давно пора там камеру вешать.

Проезжал там сегодня, в 2х или 3х местах сделаны ямы-ловушки, путем демонтажа плит покрытия длиной 3-4м, примерно. Проезжал днем, трафика автомобилей на путях не было.

>Пару слов о левых поворотах. Их стали отменять в 90е в угоду движению прямо, тогда казалось, что >это благо и панацея от пробок. Однако как и односторонние улицы (читайте специальный метариал по >теме) такие решения часто носят деструктивный характер, приводят к перепробегам, отмене движения >общественного транспорта и в конечном итоге - только еще больше создают пробок. Пора вернуть >москвичам право налево ;) Об этом мы еще поговорим.

Категорически поддерживаю.
В 90-е ещё не было ни Яндекс.Пробок, ни нормальных навигаторов. Считалось, что все в любом случае поедут по основным магистралям/псевдомагистральным дорогам, поэтому им надо дать приоритет любой ценой.

Про основные магистрали (+)

Если посмотреть на интервалы светофоров на Ленинском проспекте - к сожалению, и сейчас так думают. Что всем нужно ехать по проспекту в центр. А тем, кому нужно ехать с запада на юг и обратно - те люди второго сорта, вместе с пешеходами на проспекте.

Левым поворотом с бульварного кольца лишили наших доблестных гайцев кормушки, очень часто многие не доезжали до знака разворота и разворачивались раньше, а на пятачке у перехода они вас ждали и радовались

Про обособление трамвайных путей (+)

Наконец-то.
Я смотрел на ремонт, который был в прошлом году - и думал: а чего заодно бордюры не сделать?

И очень плохо. Если раньше с бульвара вниз вели фактически три полосы (2+трамвайные пути), то сейчас осталась фактически одна. Соответственно, пропускная способность бульвара снизилась более чем в 2 раза

+1! значит не я один такой там постоял...

теперь благодаря повороту с яузского бульвара налево можно минут 5-10 постоять в пробке. потому что все теперь хотят налево! а налево секция работает примерно машины на 3-4.

а раньше всю эту пробку выталкивало к трамвайным путям и растаскивало по-быстрому кому куда нужно.

говно идея была...

Александр, с 26 декабря обещали платные парковки по всей Москве. У Кузьминок никаких изменений, даже знаков не попытались поставить? Есть информация?

Хочется отметить такой момент.

Когда с Яузского бульвара поворачиваешь налево на стрелку в сторону Верхней Радищевской улицы, встаёшь перед выбором, какую из трёх полос занять.

Крайнюю левую не стоит занимать, потому что когда загорится зелёный в прямом направлении, упрёшься в хвост левоповорачивающих на Николоямскую улицу.

Если занимаешь крайнюю правую, то при подъезде к пересечению с Устьинской набережной для движения в прямом направлении горит красный с зелёной стрелкой направо. Чтобы не создавать помех для поворачивающих на набережную, эту полосу не занимаешь.

Остаётся средняя полоса. Но и тут незадача. После проезда пересечения с Устьинской набережной опять упираешься в хвост левоповорачивающих на Николоямскую улицу, потому что там разрешён поворот из двух рядов.

Поэтому на этом коротком участке создаётся неудобная ситуация с перестроением в правый ряд сразу после пересечения Устьинской набережной для объезда левоповорачивающих хвостов и последующим возвратом в свою полосу, чтобы попасть в створ Яузской улицы.

Мне видится, что фаза светофора красный со стрелкой направо перед Устьинской набережной стоит поменять на зелёный со стрелкой направо. Тогда из двух правых рядов можно двигаться и прямо и направо, никому не мешая, и спокойно занимать крайний правый ряд для движения прямо.

И ещё один момент.

Когда стоишь на Яузском бульваре вниз, дожидаясь стрелку налево, очень неуютно стоять. Потому что если соблюдать рядность и не въезжать на трамвайные пути, то найдётся всегда какой-нибудь умник, который не заметил включённый поворотник, и начинает тебе сигналить.

А если занять трамвайные пути, и наблюдать, как сзади с горки к тебе подкатывается трамвай, возникает довольно тревожное чувство.

Перекресток Королева - Аргуновская

Испортили перекресток ул. Академика Королева - Аргуновская, раньше пробки на Аргуновской почти не было, сейчас заменили светофор, изменили фазы, и сократили рядность при повороте налево с Аргуновской на Королева с 3х до 2х полос (хотя Королева тоже 3 полосы), путем удлинения разделительного газона. Результат - по вечерам Аргуновская стоит от Звездного бульвара. Как на такое воздействовать?

На площади ещё нужен диагональный пешеходный переход. Цикл маленький, два перехода пройти не успеваешь.

Из-за ваших "улучшений" трамваи, следующие от Чистых прудов простаивают в пробках по 10 минут, чтобы преодолеть этот перекресток - все желающие повернуть налево выстраиваются на путях. Цикл поворота небольшой, проехать успевают всегда не все. Что происходит дальше, думаю, сами догадаетесь.

Солянка и Яузская улицы. Этот перекресток еще нужно точить и точить... Проблем на нем много. Левый поворот со стороны моста на Солянку - это 2-3 цикла минимум... На трамвайные пути заехать нельзя - нарисовали недавно сплошную линию, но многие так и ездят по путям, а еще куча народу занимает полностью средний ряд (по знакам он ПРЯМО) для того чтобы повернуть на Солянку налево. А цикл стрелки налево очень короткий - 4-5 машин от силы за раз пропускает... Также все время собирается пробища со стороны покровского бульвара, т.к. очень многим нужно повернуть налево на Яузскую, они занимают трамвайные пути, из-за этого стоят трамваи.... и у самого светоформа начинаются дикие перестроения, никто не понимает в каком он должен быть ряду, очень аварийно опасно. Конечно же просьба к вам настивать на отделении трамвайных путей от проезжей части

  • 1