?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Еще одна причина срочно менять ГОСТы
proboknet
Вы наверняка замечали, что на трамвайных путях обычно не наносят дорожную разметку. Например, пешеходный переход. Иногда это может привести к печальным последствиям, ведь движение по путям часто разрешено и водитель может просто не ожидать человека на проезжей части: ведь разметки перехода то нет, а то что есть по бокам может быть "закрыто" другими машинами.



Этой проблемой озаботился наш аналитик Антон rogovskiy_anton Роговский, когда его чуть не сбили на подобном "переходе". Начали изучать ее дальше.

Также на путях была бы полезна направляющая разметка (1.7), которая процентов на 40% может повышать пропускную способность перекрестков за счет упорядочивания движения и снижения лишних перестроений транспорта. Однако, опять же, строго перед трамвайными путями она заканчивается, а дальше как хотите, так и езжайте.



Так почему такая глупость имеет место?
Да потому что дорожная разметка по ГОСТ 51256—99 (п. 3.1) наносится на проезжей части дорог. А по определению из ПДД "Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". То есть трамвайные пути в понятие проезжей части не входят, хотя и являются частью дороги. Вот такая маленькая строчка, о которой просто не подумали, когда этот норматив писали, а столько проблем теперь.

Кому охота получать предписания ГИБДД о демаркировке разметки и штрафы за такое "правонарушение" в области содержания дорог. Правильно, никому, вот ее и не наносят.


Хотя... есть смельчаки, например, новосибирские разметчики оказались менее консервативны, и в нужный момент нарисовали двойную сплошную между трамвайных путей, тем самым, обозначив, где можно и нельзя поворачивать налево (например, во дворы). Но это исключение.


В общем, проблема перезрела. Когда я обмолвился перед министром транспорта Максимом Соколовым, что ГОСТЫ и СНИПы надо срочно менять, он спросил удивленно, мол, а зачем?!

И тут я понял, что мы живем немного в разных мирах и наверху даже не в курсе о тех проблемах, о которых десятилетиями (!) кричат проектировщики, эксперты и общественники.


Но ведь определение ПДД не утверждает, что проезжая часть предназначена _исключительно_ для безрельсовых транспортных средств.

Я боюсь, что именно это и утверждает из формулировки.

тут можно спросить о строгости формулировок ПДД, ГОСТОВ и других нормативов, но очевидно, что городские власти, при чем во всех городах за меленьким исключением, трактуют их однозначно.

Edited at 2016-01-05 08:32 am (UTC)

Да и про противоречивые формулировки пдд, допускающие двоякое толкование (коих десятки), они наверное тоже не понимают зачем.

Да, например, известная дискуссия о том, есть ли на дворовых территориях тротуары (и, соответственно, является ли правонарушением заезд на "тротуары" во дворах). Во многих районах это болезненная тема, приводящая к войнам между жителями. Власти отмалчиваются.

Эх... это проблема не только в сфере дорог. "Наверху" не в курсе многих проблем.

А ГОСТы надо менять, да.

Донести до министерства

Донести до минестерства предложения по изменениям ГОСТов можно, есть способы. Но не ясно как уровнять "базу". Т.е. чтобы то от чего отталкиваемся мы в своих суждениям было бы таким же у них. Надо или опускаться ниже (например попробовать понять, что видят министры, когда они передвигаются только с помощью водителей и с мигалками. Или как они ещё передвигаются? На вертолёте?). Или надо пробовать поднять их уровень путём попытки перемещения на каких-то участках дороги на велосипеде, пешком, за рулём, а министр рядом или министр за рулём, но где-нибудь в Бирюлёво. И уже там показывать проблемы нормативов и ГОСТов.
Но во всём этом есть иная проблема. Нет понимания, что люди не идеальны даже в идеальных условиях (обещание при достаточном финансирование привести в соотвествии с нормативами 100% дорог, а если продолжат помирать, то это их проблемы, но это не так). А вот что тут делать, уже нет никаких мыслей. Кроме как рассказывать о ценности человеческой жизни, её роли в жизни страны и её экономике. И во что выливаются для страны в целом 27 тыс. погибших на дорогах каждый год.
Ваше мнение?

Edited at 2016-01-05 08:53 am (UTC)

Профессиональный министр...


Александр, может и не дословно, но близко к тексту:
"Мы не оппозиция, мы очень конструктивны".
Конструктивно вместо реальной работы годами пытаться донести очевидное до неквалифицированных и равнодушных во власти?

Во всем мире оппозиция- это альтернативная программа действий, предлагаемая обществу. Которая в случае одобрения обществом сразу реализуется авторами.
А вы, при всём уважении, занимаетесь бегом на месте. Годами убеждаете исправить какую-то локальную проблему во дворе, а за это время городят пару глобальных. В масштабах города все реализуемые Пробокнет мероприятия- пшик (хотя локально кому-то, безусловно, стало удобнее).

Пока вы будете так же "конструктивны" и далее- ничего принципиально не изменится. Вы просто утираете пот со лба тяжелобольного.

PS. Кстати, в моем посте даже политики нет по факту. Ибо призывы к смене руководства дептранспорта и сопутствующих министерств и ведомств никак нельзя назвать политической борьбой и подстрекательсву к смене власти, перевороту и тп.

Так чего вы предлагаете?

Госты не надо менять. Их нужно просто отменить
Как это давно уже все сделали.

Особенно для колбасы)))
В Италии на неё ГОСТа нет, а пармская ветчина везде одинаковая. А у нас вроде бы куча "Молочной" по одному ГОСТу, а у каждого производителя свой вкус и цвет получается

Не надо наносить разметку на трамвайные пути: безбашенные пешеходы в капюшонах с бананами в ушах уставившись в смартфоны уверены что на зебре им "все должны". А с трамваем это не прокатывает.
Моё мнение: трамвайные пути д.б всегда отделены от проезжей части - машин там быть не должно.

Трамваи должны быть отделены, никто не спорит, но на перекрёстках это все равно не возможно и пересечение будет, поэтому Разметка нужна

Возьмите пример с Германии. И перестаньте красить переходы в вырвиглазный цвет!

https://goo.gl/maps/BiBxdHXWdYQ244
https://goo.gl/maps/oicZV59Benm
https://goo.gl/maps/6mqHacVmpc42

Ну прямо фрицморгенщина какая-то :)). Ну попробуйте, попробуйте, может, действительно получится кое-что поменять.

Мне кажется, вы какой-то другой пост прочитали

В Европах, кажется, тоже далеко не везде наносят разметку пешеходных переходов именно на трамвайных путях (хотя в Швейцарии наносят).

В европах часто пешеходный переход на трамвайных путях прерывается. Т.е. трамвай не обязан пропускать пешеходов.

Отсутствие разметки на трамвайных путях дезориентирует, кстати говоря, не только водителей машин, которые по трамвайным путям едут, но и водителей самих трамваев.

Едет трамвай и тут перед носом из потока с правой стороны возникает пешеход (которого машины по правилам на зебре пропускают).

И с трамваем ситуация для пешехода хуже как минимум по двум причинам.

1. Больше тормозной путь, чем у автомобиля

2. Для водителя автомобиля езда по трамвайным путям - ситуация нестандартная. Он таким образом объезжает занятые правые ряды и поэтому ожидает подвоха с правой стороны. А для водителя трамвая ничего нестандартного нет - нет и повышенной бдительности.

После сотен рейсов вагоновожатый не знает где пешеходные переходы у него по маршруту?

А ещё интересно получается - если на улице по одной совмещённой трамвайно-автомобильной полосе в каждую сторону, то через такую улицу "зебру" в принципе нельзя нарисовать!

Ишь, революционеры...

ГОСТы и СНИПы надо уважать, как уважают закон. Если пришло время что-то поменять, то нужно именно это и поменять, с назначением переходного периода, если нужно, а не устраивать революции.