?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Игровой светофор
proboknet
Задача дорожного движения - сделать его удобным, но для этого недостаточно просто соблюдать формальные нормативы. Светофорщики мне часто жалуются, что если поставить кнопочный светофор, люди могут его не замечать и переходить хоть на красный, а на кнопку просто не обращать внимания. В результате, считается, что кнопки для пешеходов неэффективны, ибо люди ими пользоваться не любят.

Поэтому кнопок ставят немного, а те, что есть, не ремонтируют. В конечном счете, мы получаем дополнительные пробки.

Но так происходит только потому, что никто не попытался хоть немного понять человека, спрогнозировать его поведение, сделать ему удобно.

Вот посмотрите, как в Германии нестандартно подошли к этому вопросу и сделали игровой светофор, чтобы занять человека, пока он ждет зеленого. Но главное - получилось обратить внимание на эту кнопку, мимо нее теперь никто не пройдет.



У нас же в лучшем случае будет висеть вот такое непонятно табло. Нажал и жди. Чего? Сколько ждать?


Человек будет ждать и минуту, и даже две, если будет понимать это заранее, а еще лучше, понимать необходимость столь долгого ожидания. Если дорога пустая, глупо думать, что пешеход не перейдет и на красный. Это уже проблема организаторов движения.

Кнопка должна быть примерно такая, нет даже в три раза больше! Чтобы была заметная и невозможно было мимо нее пройти!


Обязательно исправное табло с обратным отсчетом времени. А еще нужно предусмотреть применение социальной карты для пенсионеров. Если ее приложить, то зеленый для пешеходов будет на 5-7 секунд дольше гореть.

В общем, если чем-то люди не пользуются, значит, это просто неудобно сделано. Айфоны раскупают сами, никого заставлять не приходится, потому что они удобны. Здесь надо сделать также.


  • 1
... а разве целью организации движения в Москве не является создание максимума неудобств водителям?...

Это еще что, на Свободном Проспекте, напротив дома 9к3 стоит замечательный светофор со счётчиком, если ты там переходишь дорогу в первый раз, то ждёт сюрприз, когда счётчик досчитает до 0, то не включится зеленый, а начнёт считать с 99, а те кто не в курсе и подумал, что щас зеленый включится - добро пожаловать под колёса несущимся автомобилям. Да-да, чтобы включить зелёный оказывается надо нажать незаметну кнопку, тогда счётчик начнёт считать с 15. Какой идиот вообще такой алгоритм придумал? Если срабатывание только по кнопке, отсчёт вестись вообще не должен, любому адекватному пользователю ясно,... проектировщикам, разработчикам и подрядчикам почему-то не ясно

Сам на такой светофор года три назад попал в Одинцово - он досчитал до нуля (как я подумал) и пошел переходить. Удивился еще вначале, что машины продолжали ехать. Когда увидел свою оплошность, возвращаться назад уже было поздно. Вдвойне было стыдно, так как переходил только три минуты назад выйдя из машины (не думал про такую подлянку для пешеходов)

Интересно, чем руководствовались установщики светофора на перекрестке 5-й Кабельной и Авиамоторной, когда сделали цикл повотора на Авиамоторную 15 секунд? При том, что это основное направление движения вообщето, оставшиеся 2 луча ведут в тупики - один к складу реагентов, через 500м, другой в автобусный парк, через 800 метров? Из-за этого свежеустановленного светофора на 5й Кабельной тут же образовалась пробка. За что нам такое наказание? Только-только вздохнули после закрытия переезда :(

Я бы с айфоном не сравнивал, ТК наверное уже его и Макбук покупать не стану ("Г" в красивой обертке - это по личному опыту общения айфонами, маком на воне андроида и W) а по пешеходам можно сделать ещё проще - внести пункт в Правила- надо перейти дорогу? подними руку к верху как регулировщик и все обязаны остановиться.

Человек будет ждать и минуту, и даже две, если будет понимать это заранее

Не будет. Сколько раз наблюдал - остается секунд 10-15 на табло, народ ломится бежать, даже при наличии машин. Пофиг на все. И это летом! Зимой всем вообще пофиг на светофоры. Пешеходы сейчас реально думают, что им ничего не будет, а водители настолько запуганы, что должны прям резко испариться, даже если пешеход перебегает где попало или на красный.

через Варшавку не бегают, понимают, что 8-10 полос это не шутки

Через 8-10 не побегут. А вот через 2-4 бегают еще как.

у нас практичные и хорошие светофора. А этот что? Заигрался и опоздал на работу или на встречу. не надо мне этого. А я человек азартный могу и квартиру светофору проиграть, где мне потом жить? Уж лучше буду скучать и ждать зеленого света

Надо сделать так - проиграл раунд - красный еще минуту горит. И так до тех пор, пока не выиграешь, зеленый не загорится :)

В программе "Что? Где? Когда?" была рассказана такая история. Лет 50 назад, кажется, в США, был такой эксперимент по популяризации мусорных урн и повышении их удобства. Контейнер совместили с музыкальным автоматом. Мол, подошел, в качестве бонуса за выброшенный правильно мусор - послушал песню. И что в итоге? Всё это привело к обратному эффекту. Нет, люди охотно пользовались новинкой, только НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ. А те, кому нужно было просто выбросить мусор, предпочитали не пробираться сквозь толпившихся у урн меломанов и сорить где попало.

ну эффект новизны всегда есть, потом проходит.

Сегодня на моих глазах маршрутка Автолайна о741ву777 (11м) на пешеходном переходе при обьезде трактора сознательно на малой скорости протащила на капоте несколько метров женщину-дворника в оранжевом жилете.
Из вредности, что ему ехать надо, а они снег убирают. Водитель потом еще кулаками хотел добавить. И уехал. Тетка и окружающие проорали ".идарас" вслед, что и осталось на видео.


Автолайну за это ай-яй будет? Я понимаю, что Ликсутов и Бирюков разные люди, но нельзя же одной городской структуре так обращаться с другой. Снег убирать надо. Как бы уровень адекватности и агрессии таких перевозчиков небезопасен для нас всех.


Вот такая московская версия "игрового перехода".


Отьезд маршрутки, след от куртки посреди капота:



Edited at 2016-01-13 02:45 pm (UTC)

Полицию-то вызвали?

Неа. Они дальше продолжили снег убирать.


видео-то где? На фото при желании можно не только след куртки, но и следы пришельцев увидеть

Не умею пока.
Езды на капоте там все равно нет.
Я ж не готлвился.


ну тут вопрос не структур разных, а все же хамского отношения водителя маршрутки, граничащего с уголовным кодексом.

Да, конечно.
Просто задело.
Нехорошо так.


Ну а вам то что?
У них свои разборки.

Ну может поэтому я и на метро в снегопад спокойно езжу и по м11 и Ликсутова не боюсь и машинка у меня на паркинге под крышей :)
Вот с таких вопросов все и начинается :)


Все так, у моего дома стоит несколько светофоров с кнопками через шоссе, переход на красный стандартная практика. Убогие кнопки, повернуты непонятно куда, табло обратного отсчета поставили на один светофор и то после того, как закидали жалобами, второй светофор иногда можно простоять 5 минут после нажатия. Зеленый пешеходам 12 секунд, на переход с коляской и ребенком немного не хватает, пенсионерам тем более приходится бежать.

это где такие кнопки?

Сегодня ехал на велике на работу. Мой маршрут проходит через новый светофор на пересечении улиц Сельскохозяйственная и Берёзовая аллея. Там есть кнопка для пешеходов. Если на кнопку никто не жмёт, то секция для пешеходов вообще не работает. Я это понял, когда простоял два цикла и заподозрил неладное, ведь кнопки я и не увидел. Она настолько незаметна (я уже не говорю, что необычна как таковая), что только любопытный может попытаться разобраться в ситуации, а остальные просто нарушат и пойдут на красный. Но самое интересное то, что когда я все-таки её нажал, но цикл светофора не изменился, то есть зелёный свет для пешеходов так и не загорелся. В итоге пришлось стартовать вместе с потоком, которому загорелся зелёный в сторону ул. Вильгельма Пика. Ну как так-то?

Edited at 2016-01-20 08:04 am (UTC)

  • 1