Несколько лет тому назад автомагистраль Кэти в Хьюстоне была самым настоящим бутылочным горлышком. Поскольку дела шли совсем плохо, в 2004 году американская ассоциация пользователей автомобильных дорог (ААПАД) кардинально «улучшила» движение на автомагистрали, создав одно из самых ужасных бутылочных горлышек в истории США, где люди теряют в пробках по 25 000 000 часов в год. (Автомагистраль Кэти или федеральная трасса 10, соединяет центр Хьюстона с пригородами, около 30 миль на запад).

«Очевидно», что повысить пропускную способность дороги можно исключительно за счет ее расширения и добавления новых полос. Именно так и поступили власти штата Техас, угробив 2,8 млрд. долларов на реконструкцию автомагистрали. В результате жители получили самую широкую автомагистраль в мире – 23 полосы для движения!
Транспортные инженеры ликовали. В докладе, опубликованном в ноябре 2015 года, как раз перед заседанием Конгресса, на котором решался вопрос о выделении дополнительных ассигнований в почти обанкротившийся Фонд строительства дорог, ААПАД обозначила расширение автомагистрали Кэти как одну из трех «историй успеха». Ассоциация заявила, что в национальном рейтинге самых пробочных мест Кэти делать нечего, т.к. на дороге, где проводилось расширение, по определению, не может быть узких мест.
Всё бы ничего, да только после увеличения количества полос, движение на автомагистрали Кэти значительно ухудшилось.
В 2012 году ААПАД с гордостью сообщила местной газете «Хроники Хьюстона», что после расширения автомагистрали произошло сокращение заторов в час-пик, а значит 2,8 млрд. долларов были потрачены не зря. С тех пор – ни одного нового заявления или другой обнадеживающей информации. Спрашивается, почему? Да, потому что последние данные по заторам на автомагистрали Кэти превратили «историю успеха» в «историю провала». Кто же об этом будет добровольно рассказывать?

На диаграмме представлены официальные данные компании Хьюстон Транстар, занимающейся анализом дорожной ситуации в регионе. Из диаграммы видно, что в период с 2011-го по 2014-й года продолжительность поездки на автомагистрали Кэти в утренний час-пик увеличилась на 30%, а в вечерний на 55%.
Местные газеты завалены жалобами на обновленную магистраль. Согласно статьям, опубликованным в СМИ Хьюстона, продолжительность поездки по автомагистрали Кэти увеличилось с 10 до 20 минут всего за два года после реконструкции. В феврале 2014-го года в газете «Click2Houston» вышла статья под названием «Продолжительность поездки в Хьюстон растет как на дрожжах». В газете «Хьюстон завтра» была опубликована статья, в которой исследователи из местного института оценки качества жизни сообщали, что продолжительность поездки из центра Хьюстона в городок Пин-Оак по автомагистрали Кэти за три года увеличилась на 23 минуты.
Даже Тим Ломакс, автомобильный лоббист и один из авторов доклада по городской мобильности, подтвердил, что расширение автомагистрали Кэти не помогло в борьбе с пробками: «Я удивлен, насколько стремительно увеличивается продолжительность поездки в этом месте», - сказал Тим Ломакс, эксперт по борьбе с пробками при Институте транспорта Техаса. «Если вы видите столь печальный результат от расширения дороги, нужно обязательно донести до людей, что бороться с пробками нужно каким-то другим способом».

Основываясь на полученных данных, жители пригорода наверняка нашли бы более эффективное решение в борьбе с пробками. Но горячим головам из ААПАД никакие данные нипочем. Для тех же, кто хорошо знаком с историей проектов по расширению дорог, подобный результат был предсказуем.
Это еще один классический пример создания проблемы индуцированного (или повышенного) спроса: расширение дорог в черте города приводит к еще большему автомобилепользованию, увеличивает продолжительность поездки и провоцирует рост городской территории. В итоге новые полосы, не успев открыться, тут же заполняются новыми машинами, которые встают в пробки. Индуцированный (или повышенный) спрос – это устоявшийся литературный термин, пришедший в транспортную систему из экономики. Мэтью Тёрнер и Жиль Дюрантон, экономисты, называют такой спрос «основным законом дорожных заторов».
Пару слов о Москве в этом контексте. У нас тоже есть яркий пример. Большая Ленинградка - ужасное место, куда не хочется возвращаться, где не хочется жить и, при этом, не без пробок. Поэтому вывод один - убирать небольшие бутылочные горлышки можно и нужно, строить новые (!) дороги, например, соединяющие районы и округа - категорически нужно, а вот бессмысленно расширять уже существующие магистрали - бесполезно и даже вредно.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
January 21 2016, 07:11:23 UTC 5 years ago
January 21 2016, 08:02:08 UTC 5 years ago
валишь от мкада, 5 минут балдеешь, пока не упрёшься в пробан перед балаклавкой. угу, бобик сдох, эстакады кончились, светофоры - превеееед!
а дальше подряд несколько боттл-неков, а уж в месте соединения варшавки и каширки - вообще песТня.
5 years ago
5 years ago
5 years ago
January 21 2016, 07:12:53 UTC 5 years ago
January 21 2016, 07:29:14 UTC 5 years ago
5 years ago
January 21 2016, 07:29:02 UTC 5 years ago
January 21 2016, 07:53:51 UTC 5 years ago
В отличии от нашей страны там не пытаются навязать что авто это роскошь.
5 years ago
5 years ago
January 21 2016, 07:36:43 UTC 5 years ago
January 21 2016, 07:38:59 UTC 5 years ago
Надо вернуть парковку на магистралях.
Берем улицу Профсоюзную например.
2 полосы + А-полоса. Местами 3 полосы.
Парковка запрещена везде.
НО! Правая полоса занята или таксистами, или теми кто на минуточку, плюс автобусы и маршрутки на остановках.
В итоге едут две полосы. А когда один автобус объезжает стоящий -то и вовсе одна.
На какой хрен запрещать парковку на дублерах Ленинградки, если там всё равно автобусы и тролли блокируют полосу.
January 21 2016, 07:58:49 UTC 5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
January 21 2016, 07:39:57 UTC 5 years ago Edited: January 21 2016, 07:40:33 UTC
Как постоянный пользователь Большой Ленинградки скажу, что в плюсах - удобство. Очень классно лететь по широкой дороге без светофоров. Это тоже правда. И это реально круто. Когда нет пробок.
Из минусов:
- уродство, шум, ад рядом с дорогой (я долгое время учился в помещении с окнами на старую Ленинградку с трамваями, потом стройкой, затем результатом. И в здании учились и пиво пили в сквериках на улице и площади. Разница огромна)
- отсутствие удобных левых поворотов и дичайшие маршруты троллейбусов после стройки
- пробки после окончания реконструкции действительно увеличились. И по длине и по продолжительности и по вероятности попадания.
Т.е. денег вбухали немеренно. Все изуродовали. Минусы перевешивают.
January 21 2016, 07:52:34 UTC 5 years ago
А по поводу минусов
От шумы вы никуда не денетесь в мегаполисе, хотите тишины то вам загород или в провинциальный город.
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
January 21 2016, 07:46:52 UTC 5 years ago
Как же я люблю когда автор считает своё мнение единственно верным. Маман живёт около метро аэропорт в с окнами на ленинградку в строну центра. И ей нравится. работает она на алтушке и утром без пробок (ну или с минимальным) доезжает до туда. Вечером тоже проблем нет.
Многократно проверял, что летом, мне до работы на машине ехать до китай-города 15-20 минут если выезжать без 20 девять.
Шум решается нормальными окнами.
Переезжать оттуда никто не хочет.
January 21 2016, 08:14:03 UTC 5 years ago
Работаю, кстати, на Аэропорту, но на автобусе быстро не доедешь.
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
January 21 2016, 07:47:15 UTC 5 years ago
Нет ничего плохого в увеличении автомобиле пользования, его нужно увеличивать. Чтобы больше людей смогло воспользоваться личным транспортом. В конце концов чем люди больше пользуются ЛТ тем больше налогов они платят. И при этом в ОТ будет свободнее и комфортнее.
January 21 2016, 08:39:33 UTC 5 years ago
Для городов с высокой плотностью населения - необходимо развитие от. Пропускная способность автодороги в 3 полосы в каждую сторону, в одну строну - 1500 чел/час. Одного радиуса метро - 75 000 чел/час (это когда люди стоят в вагонах, но не очень плотно). Я думаю комментарии излишни.
А так автомобилепользования надо стимулировать, там где это возможно - на селе.
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
January 21 2016, 08:08:27 UTC 5 years ago
одна эстакада в одном городе привела к фэйлу - значит все эстакады во всех городах во всём мире - ЗЛО
логика ок ок.
ещё так любят "урбанисты" писать, когда гдето-то в европейском Зажопинске с населением в пару московских улиц какой-нибудь туннель засыпят или эстакаду снесут - "во всей европе сейчас сносят развязки, а одни мы их, наоборот, строим!!1"
и вообще, есть ли аналитика, из-за чего там произошло увеличения времени в пути?
может, с организацией движения накосорезили, или ещё что-то там произошло.
January 21 2016, 08:15:07 UTC 5 years ago
С ув.,
диванный аналитик
5 years ago
January 21 2016, 08:15:59 UTC 5 years ago
January 21 2016, 08:39:51 UTC 5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
ты путаешь понятия "решить проблему транспорта в город
5 years ago
Re: ты путаешь понятия "решить проблему транспорта в гор
5 years ago
Re: ты путаешь понятия "решить проблему транспорта в гор
5 years ago
Re: ты путаешь понятия "решить проблему транспорта в гор
5 years ago
5 years ago
Re: ты путаешь понятия "решить проблему транспорта в гор
5 years ago
Re: ты путаешь понятия "решить проблему транспорта в гор
5 years ago
Re: ты путаешь понятия "решить проблему транспорта в гор
5 years ago
5 years ago
January 21 2016, 08:17:55 UTC 5 years ago
January 21 2016, 09:21:50 UTC 5 years ago
Или у вас разъездная работа?
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
January 21 2016, 08:18:09 UTC 5 years ago
Добро пожаловать на лучшую магистраль города!
January 21 2016, 08:34:55 UTC 5 years ago
На основном ходе магистрали Хьюстон-Кэйти по 4-6 полос в каждом направлении. Плюс разгонно-переходные + технические + дублеры.
Что не так?
January 21 2016, 10:13:02 UTC 5 years ago
5 years ago
5 years ago
January 21 2016, 08:36:34 UTC 5 years ago
January 21 2016, 08:37:40 UTC 5 years ago
короч, всё верно, только дублёр.
(платный )
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →