Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Как обезопасить пешеходов на дороге?!

Мы уже обсуждали проблему, как заставить пешеходов соблюдать ПДД и не переходить дорогу в неположенном месте с риском для жизни. Теперь самое время задуматься как заставить водителей соблюдать правила и пропускать пешеходов переходящих дорогу по всем правилам. К сожалению около 25% наездов на пешеходов происходит именно на зебрах! Водители просто не замечают людей, переходящих дорогу!

Центр организации дорожного движения и ГИБДД Москвы всерьез озаботились этой проблемой. Принято решение обозначать  зебры световой индикацией. А знаки располагать на желтом светоотражающем фоне.

Вот цитата с сайта:
В целях повышения безопасности пешеходов ГУ ЦОДД совместно с УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве приняли решение об оборудовании нерегулируемых пешеходных переходов светофорами Т.7 (Источником питания для такого светофора служит солнечная батарея). Подобные светофоры, установленные над дорожными знаками «пешеходный переход», хорошо видны как водителям транспортных средств, так и пешеходам. Светодиодная импульсная индикация () особенно в сумеречное и ночное время позволяет безошибочно с большого расстояния идентифицировать пешеходный переход и заблаговременно обеспечить безопасный режим движения.
До конца текущего года
(2011 или 2012?) такие светофоры появятся на 142 нерегулируемых пешеходных переходах.

Два таких перехода (ул. Дыбенко, д.42,  ул. Лавочкина, д.52) я посетил лично. Днем это выглядит так:


Ночью включается световая индикация.

Пешеходный переход действительно становится заметнее. 

Один из светофоров (ул. Дыбенко, д.42) почему то не работает. 

Кто-то уже украл солнечную батарею?

Еще один вариант сделать заметнее зебру - это раскрасить ее:

Картинка взята отсюда.

Но я считаю, что проблема не в незаметности пешеходного перехода для водителей. Беда в другом! Водители просто не ожидают, что по зебре будут идти пешеходы! Перед пешеходным переходом водитель должен сбрасывать скорость, иначе он просто не успевает заметить человека, переходящего дорогу. В городе можно ехать со скоростью 60 км/ч, но почти все (если нет пробок) едут под 70 км/ч. Ведь превышение скорости до 10  км/ч никак не карается. На такой скорости водители успевают заметить пешехода, но уже не успевают затормозить! Между прочим во многих странах  ЕС в населенных пунктах можно ехать со скоростью не большей 50 км/ч (50 или 70 чувствуете разницу?)

Хороший способ заставить автомобилистов пропускать пешеходов - это оснащение переходов камерами видеофиксации нарушений. Но для этого камеры надо устанавливать на всех переходах! Только тогда водители начнут всегда пропускать пешеходов на зебрах. Однако, камеры пугают не всех! Мигалки, водители с корочками и просто "безбашенные" граждане на них внимания не обращают. В итоге, единственным действенным способом снижения скорости движения машины перед зеброй (и следовательно повышения безопасности пешеходов) является установка лежачего полицейского. В таком случае, ВСЕ вынуждены снижать скорость до 20-30 км/ч! 



Однако и это не всегда помогает. Лежачий полицейский должен находится рядом и перед с зеброй, иначе автомобиль успевает разогнаться и может сбить пешехода!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 164 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →