Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Маршрутки. Зло или спасение от транспортного коллапса?

Маршрутки, без них мы уже не можем представить себе общественный транспорт в Москве! В современном виде, появились они в середине девяностых годов прошлого века и быстро завоевали популярность у горожан. (Я знаю про существование маршрутных такси в СССР. Но тогда это явление в Москве не носило настолько массового характера как сейчас.) Это было совсем несложно, ведь автобусы тогда ходили кое как. Да и сейчас, маршрутки обладают рядом преимуществ. Например, они ждут пассажиров, в  отличии от автобусов Мосгортранса, которых пассажирам приходится ждать.



Проезд в маршрутке стоит дороже чем в автобусе, зато все пассажиры обеспечены сидячими местами. Можно поехать стоя, водитель обычно не возражает, но проще подождать следующий микроавтобус. Чтобы "сесть" в маршрутку не обязательно идти на остановку, достаточно поднять руку и первый же водитель остановится. Пассажир может выйти у любого столба, достаточно попросить об этом. Это очень удобно для пассажиров, но может быть очень не удобным для остальных участников движения. С другой стороны, автомобилисты часто паркуют свои машины там где им удобно, совершенно не заботясь об остальных участниках движения. 

Сейчас маршрутки (по крайней мере в Москве) имеют вполне цивилизованный вид. В них не надо, когда заходишь, скрючиваться в три погибели. У многих моделей двери открываются автоматически. 



А вот первый массовый представитель маршруток - Газель! Сейчас такие машины попадаются все реже и реже (мне пришлось потратить некоторое время, прежде чем я смог сфотографировать это чудо техники). Детище отечественного автопрома - очередной "гроб на колесах". Кто хоть раз ездил на Газелях, тому не надо объяснять, что это такое. Качество и комфорт наших автомобилей оставляют желать лучшего.



А про безопасность лучше вообще не вспоминать. Помимо низкого качества машин, маршрутки имели еще и низкое качество водителей. В ходе проверок выяснялось, что многие шоферы не имели водительских удостоверений соответствующей категории, а некоторые не имели вообще никаких удостоверений. Состояние водителей перед рейсом никто никогда не проверял. То есть формально проверки конечно были, но... Поэтому за рулем маршрутки легко мог оказаться и нетрезвый субьект. Очень много водителей было из стран "ближнего зарубежья", иногда они даже не знали маршрутов (впрочем и в Мосгортрансе попадались водители незнающие маршрутов). 

Однако, несмотря на все сказанное, маршрутки оказались более привлекательными для пассажиров чем автобусы. Хотя многие выбирая между разными видами общественного транспорта, в итоге ездят только на личных автомобилях. :-)

Сейчас и Мосгортранс уже очень активно использует маршрутки на не очень загруженных маршрутах. Это называется автобусом пониженной вместимости.





Еще один большой плюс маршруткам - это возможность быстро организовать новый маршрут или изменить существующий. В итоге в некоторых районах, кроме маршруток никакой другой ОТ не ходит. Например у метро "Ленинский проспект" есть остановка маршруток, а до ближайшей остановки трамвая (на ул. Вавилова) надо идти 150 метров, а до ближайшей остановки троллейбуса (на Ленинском проспекте) 300 метров.





Сколько пассажиров перевозят маршрутки? Точно можно сказать только одно - никто не знает! Если в автобусах Мосгортранса стоят валидаторы и считают пассажиров, то в маршртутках никто билетами не пользуется. Вся оплата происходит наличными водителю. Конечно, у его можно попросить (и даже потребовать) билет, но кто это делает? Кому это нужно? В итоге часть денег за проезд оседает в кармане водителя, и даже хозяин/директор транспортной фирмы не имеет точного представления о количестве перевезенных пассажиров. Нельзя исключать и сокрытие объемов выручки (и количества перевезенных пассажиров) руководством компаний от налоговых инспекций. Полагаю, что любые данные о пассажиропотоке на маршрутках - занижены. По ощущениям, количество пассажиров перевезенных маршрутками сопоставимо с количеством пассажиров Мосгортранса (5.5 млн. в рабочий день). Ваши оценки количества перевезенных людей можете высказать в комментариях.

В любом случае, без маршруток автобусы/трамваи/троллейбусы с задачей перевозки пассажиров не справились бы! Представте всех пассажиров маршруток пытающихся попасть в автобусы в час пик... Или их же, но на автомобилях...

Понятно, что нет ни одного идеального вида транспорта. Но какой вид наземного общественного транспорта вам больше нравиться (в общем и целом)? 

Что вам больше нравиться?

маршрутки
95(43.6%)
автобус/троллейбус/трамвай
123(56.4%)


Tags: ОТ, маршрутки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 143 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →