Маршрутки. Зло или спасение от транспортного коллапса?
Маршрутки, без них мы уже не можем представить себе общественный транспорт в Москве! В современном виде, появились они в середине девяностых годов прошлого века и быстро завоевали популярность у горожан. (Я знаю про существование маршрутных такси в СССР. Но тогда это явление в Москве не носило настолько массового характера как сейчас.) Это было совсем несложно, ведь автобусы тогда ходили кое как. Да и сейчас, маршрутки обладают рядом преимуществ. Например, они ждут пассажиров, в отличии от автобусов Мосгортранса, которых пассажирам приходится ждать.

Проезд в маршрутке стоит дороже чем в автобусе, зато все пассажиры обеспечены сидячими местами. Можно поехать стоя, водитель обычно не возражает, но проще подождать следующий микроавтобус. Чтобы "сесть" в маршрутку не обязательно идти на остановку, достаточно поднять руку и первый же водитель остановится. Пассажир может выйти у любого столба, достаточно попросить об этом. Это очень удобно для пассажиров, но может быть очень не удобным для остальных участников движения. С другой стороны, автомобилисты часто паркуют свои машины там где им удобно, совершенно не заботясь об остальных участниках движения.
Сейчас маршрутки (по крайней мере в Москве) имеют вполне цивилизованный вид. В них не надо, когда заходишь, скрючиваться в три погибели. У многих моделей двери открываются автоматически.

А вот первый массовый представитель маршруток - Газель! Сейчас такие машины попадаются все реже и реже (мне пришлось потратить некоторое время, прежде чем я смог сфотографировать это чудо техники). Детище отечественного автопрома - очередной "гроб на колесах". Кто хоть раз ездил на Газелях, тому не надо объяснять, что это такое. Качество и комфорт наших автомобилей оставляют желать лучшего.

А про безопасность лучше вообще не вспоминать. Помимо низкого качества машин, маршрутки имели еще и низкое качество водителей. В ходе проверок выяснялось, что многие шоферы не имели водительских удостоверений соответствующей категории, а некоторые не имели вообще никаких удостоверений. Состояние водителей перед рейсом никто никогда не проверял. То есть формально проверки конечно были, но... Поэтому за рулем маршрутки легко мог оказаться и нетрезвый субьект. Очень много водителей было из стран "ближнего зарубежья", иногда они даже не знали маршрутов (впрочем и в Мосгортрансе попадались водители незнающие маршрутов).
Однако, несмотря на все сказанное, маршрутки оказались более привлекательными для пассажиров чем автобусы. Хотя многие выбирая между разными видами общественного транспорта, в итоге ездят только на личных автомобилях. :-)
Сейчас и Мосгортранс уже очень активно использует маршрутки на не очень загруженных маршрутах. Это называется автобусом пониженной вместимости.


Еще один большой плюс маршруткам - это возможность быстро организовать новый маршрут или изменить существующий. В итоге в некоторых районах, кроме маршруток никакой другой ОТ не ходит. Например у метро "Ленинский проспект" есть остановка маршруток, а до ближайшей остановки трамвая (на ул. Вавилова) надо идти 150 метров, а до ближайшей остановки троллейбуса (на Ленинском проспекте) 300 метров.


Сколько пассажиров перевозят маршрутки? Точно можно сказать только одно - никто не знает! Если в автобусах Мосгортранса стоят валидаторы и считают пассажиров, то в маршртутках никто билетами не пользуется. Вся оплата происходит наличными водителю. Конечно, у его можно попросить (и даже потребовать) билет, но кто это делает? Кому это нужно? В итоге часть денег за проезд оседает в кармане водителя, и даже хозяин/директор транспортной фирмы не имеет точного представления о количестве перевезенных пассажиров. Нельзя исключать и сокрытие объемов выручки (и количества перевезенных пассажиров) руководством компаний от налоговых инспекций. Полагаю, что любые данные о пассажиропотоке на маршрутках - занижены. По ощущениям, количество пассажиров перевезенных маршрутками сопоставимо с количеством пассажиров Мосгортранса (5.5 млн. в рабочий день). Ваши оценки количества перевезенных людей можете высказать в комментариях.
В любом случае, без маршруток автобусы/трамваи/троллейбусы с задачей перевозки пассажиров не справились бы! Представте всех пассажиров маршруток пытающихся попасть в автобусы в час пик... Или их же, но на автомобилях...
Понятно, что нет ни одного идеального вида транспорта. Но какой вид наземного общественного транспорта вам больше нравиться (в общем и целом)?
Проезд в маршрутке стоит дороже чем в автобусе, зато все пассажиры обеспечены сидячими местами. Можно поехать стоя, водитель обычно не возражает, но проще подождать следующий микроавтобус. Чтобы "сесть" в маршрутку не обязательно идти на остановку, достаточно поднять руку и первый же водитель остановится. Пассажир может выйти у любого столба, достаточно попросить об этом. Это очень удобно для пассажиров, но может быть очень не удобным для остальных участников движения. С другой стороны, автомобилисты часто паркуют свои машины там где им удобно, совершенно не заботясь об остальных участниках движения.
Сейчас маршрутки (по крайней мере в Москве) имеют вполне цивилизованный вид. В них не надо, когда заходишь, скрючиваться в три погибели. У многих моделей двери открываются автоматически.
А вот первый массовый представитель маршруток - Газель! Сейчас такие машины попадаются все реже и реже (мне пришлось потратить некоторое время, прежде чем я смог сфотографировать это чудо техники). Детище отечественного автопрома - очередной "гроб на колесах". Кто хоть раз ездил на Газелях, тому не надо объяснять, что это такое. Качество и комфорт наших автомобилей оставляют желать лучшего.
А про безопасность лучше вообще не вспоминать. Помимо низкого качества машин, маршрутки имели еще и низкое качество водителей. В ходе проверок выяснялось, что многие шоферы не имели водительских удостоверений соответствующей категории,
Однако, несмотря на все сказанное, маршрутки оказались более привлекательными для пассажиров чем автобусы. Хотя многие выбирая между разными видами общественного транспорта, в итоге ездят только на личных автомобилях. :-)
Сейчас и Мосгортранс уже очень активно использует маршрутки на не очень загруженных маршрутах. Это называется автобусом пониженной вместимости.
Еще один большой плюс маршруткам - это возможность быстро организовать новый маршрут или изменить существующий. В итоге в некоторых районах, кроме маршруток никакой другой ОТ не ходит. Например у метро "Ленинский проспект" есть остановка маршруток, а до ближайшей остановки трамвая (на ул. Вавилова) надо идти 150 метров, а до ближайшей остановки троллейбуса (на Ленинском проспекте) 300 метров.

Сколько пассажиров перевозят маршрутки? Точно можно сказать только одно - никто не знает! Если в автобусах Мосгортранса стоят валидаторы и считают пассажиров, то в маршртутках никто билетами не пользуется. Вся оплата происходит наличными водителю. Конечно, у его можно попросить (и даже потребовать) билет, но кто это делает? Кому это нужно? В итоге часть денег за проезд оседает в кармане водителя, и даже хозяин/директор транспортной фирмы не имеет точного представления о количестве перевезенных пассажиров. Нельзя исключать и сокрытие объемов выручки (и количества перевезенных пассажиров) руководством компаний от налоговых инспекций. Полагаю, что любые данные о пассажиропотоке на маршрутках - занижены. По ощущениям, количество пассажиров перевезенных маршрутками сопоставимо с количеством пассажиров Мосгортранса (5.5 млн. в рабочий день). Ваши оценки количества перевезенных людей можете высказать в комментариях.
В любом случае, без маршруток автобусы/трамваи/троллейбусы с задачей перевозки пассажиров не справились бы! Представте всех пассажиров маршруток пытающихся попасть в автобусы в час пик... Или их же, но на автомобилях...
Понятно, что нет ни одного идеального вида транспорта. Но какой вид наземного общественного транспорта вам больше нравиться (в общем и целом)?
Что вам больше нравиться?
маршрутки
95(43.2%)
автобус/троллейбус/трамвай
125(56.8%)