Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Большие проекты для Владимира

Как уже рассказывал, Пробок.нет занялся Владимиром. За несколько недель мы подготовили достаточно большую программу мероприятий, которая позволит значительно сократить дорожные пробки (до 30%) и повысить безопасность дорожного движения (до 50%), а главное - сделать городское движение понятным и удобным.

Пока эта работа не комплексная, а точечная, и вот что мы придумали. Для начала несколько общих слайдов.

Вокзальная площадь: прямо скажем, что это лицо города и пока оно выглядит, как море асфальта.


Конечно, Владимир - туристический город, поэтому люди, приезжающие посмотреть его, должны прежде всего видеть что-то приятное. Хотя бы так:


Ерофеевский спуск. Пока это просто наброски, но мы предлагаем внедрять в городе круговые движения, например, на этом перекрестке.


Вот так можно сделать. Это успокаивает движение, а также открывает возможность левых поворотов, которые сейчас запрещены. Об этом перекрестке еще будет подробнее ниже.


Добросельская улица проходит сразу и по промзоне и по вполне спальному району, при этом, на ней достаточно большой трафик, представляющий собой маятниковую миграцию утром в центр/вечером из центра. Улица "голая": переходы нерегулируемые, левых поворотов мало и они, в основном, на просачивание, полосы широкие.



Несложные изменения и улица преображается в удобную и безопасную.


1-я Никольская улица. Ну и пройдемся по центру. Во Владимире в прошлом году было открыто несколько пешеходных улиц и это здорово. Эту работу нужно продолжать, чтобы тысячи туристов могли гулять по красивому городу.


Совсем необязательно полностью закрывать улицу от транспорта и убирать парковку, можно сделать пространство, где всем будет удобно.


Это были концептуальные решения, т.е. достаточно общие. И их мы хотим обсуждать с горожанами и властями города. И в тоже время, у нас уже есть конкретные проектные решения, которые можно внедрить хоть завтра. Эти решения могут быть временными, их всегда можно скорректировать или вовсе отменить, если они окажутся неудачными. Для этого мы предлагаем применять водоналивные блоки, резиновые столбики и другие простые архитектурные формы. А вот есть мероприятия окажутся эффективными, то весной/летом можно будет их реализовать на постоянной основе (локальные строительные работы, новые светофоры, круговые движения).

Большая Московская улица. Тут необходимо добавить дополнительный ряд к перекрестку с Гагарина.

Надеюсь, на фото видно. Зимой разметки почти нет, поэтому мы предлагаем разделить встречные потоки резиновыми столбиками. Дешево и сердито. Таким образом, на Гагарина можно будет поворачивать из двух рядом. Сейчас пробка из желающих осуществить этот маневр растягивается до Золотых ворот (полкилометра). Полосы для движения будут по 3 метра и, судя по сложившейся практике во Владимире, это привычная ширина для многих перекрестков и улиц (мы проверяли и замеряли с помощью курвиметра, есть даже и уже полосы).


Ерофеевский спуск и улица Гагарина. Сейчас они параллельны, но повернуть с них налево нельзя (только с правым поворотом). Мы предлагаем ни много ни мало соединить эти две улицы с помощью кругового движения.


Опять же использовать для этого можно водоналивные блоки. Они позволят регулировать геометрию круга и при необходимости ее корректировать, т.е. попросту, двигать эти блоки так, как это будет удобно водителям. Обратите внимание, по Ерофеевскому спуску одна полоса сделана для движения прямо без заезда на круг.


И этот же перекресток с другого ракурса.


Тут немного сложнее, с окончательной геометрией круга мы не определились, но на то это и эксперимент, чтобы посмотреть, как может работать в живую. Кстати, круги можно вводить постепенно: сначала один, через пару недель второй. Так водителям будет проще привыкнуть.


Главная достопримечательность Владимира - Золотые Ворота. Тут и летом то разметки не очень много, а зимой движение и вовсе хаотично. Я тут в первый раз немного запутался. Плюс во все стороны открыты левые повороты, что не очень безопасно, учитывая море асфальта и неканализированные транспортные потоки.


Правильная и, самое главное, удобная геометрия примерно такая. Во-первых, мы сокращаем площадь проезжей части так, чтобы пересечение транспорта происходило на минимальных траекториях. Во-вторых, мы отодвигаем достаточно вредное движение транспорта от Золотых Ворот. В последствии, неиспользуемые пространства внутри водоналивных блоков можно будет благоустроить, озеленить, поставить лавочки, освещение и так далее.


Все эти предложения мы заложили в компьютерную модель и получили до 35% увеличения пропускной способности Большой Московской и прилегающих к ней улиц.



Еще несколько предложений, которые могут сделать жизнь горожан удобнее.

Садовая площадь. Тут организовано круговое движение, правда, об этом мало что напоминает. Широченные полосы, а главное, непонятно сколько их.


Примерно такая геометрия проезжей части позволит разворачивать по кругу, а также поворачивать налево гораздо безопаснее и понятнее, особенно для тех, кто на этом перекрестке в первый раз.


Соединение Северной улицы. Когда-то она была сквозной, но теперь тут завод, левая часть которого фактически не используется. Как и сам проезд, который необходимо открыть. Сейчас его даже не чистят толком.



Таким образом, можно будет сократить 1.5 км перепробега транспорта, да и пешеходам будет гораздо комфортнее, чем обходить завод. Да, это достаточно режимное место, но, уверен, что с руководством предприятия можно договориться, была бы воля.


Соединения улиц Фатьянова и Диктора Левитана. Тут все просто. Местные жители сами подсказали, где нужна новая дорога. Хорошо зимой ездить по снегу и ужасно по грязи весной будет.


Причем здесь еще и тротуар необходим, людей ходит достаточно много.


Об этим трех мероприятиях небольшой ролик.



Для реализации предложенных мероприятий необходимо использовать вот такие средства организации дорожного движения.






Регулировка светофоров
Мы разработали новые пофазники для 5 владимирских перекрестков. Это значительно повысит пропускную способность улиц (до 30%). Первые три светофора мы планируем перенастроить уже во вторник. Все они почему-то имеют 3х минутные циклы (что много даже для Москвы). Это заставляет водителей и пешеходов слишком долго ждать, отчего все они ездят и бегают зачастую на красный. Наши предложения направлены в первую очередь на сокращение циклов.

[Мира ул. - Октябрьский пр-т]
Мира ул. - Октябрьский пр-т







[Мира ул. - Горького ул.]
Мира ул. - Горького ул.






[Площадь Ленина (Горького ул. - Октябрьский ул.)]
Площадь Ленина (Горького ул. - Октябрьский пр-т)





[Лакина ул. - Белякова ул.]
Лакина ул. - Белякова ул.




[Добросельская ул. - Погодина ул.]
Добросельская ул. - Погодина ул.



Вот такую работу проделал Пробок.нет во Владимире за последнее время, подчеркну, что все это делалось нами за свой счет. Мы очень ждем обратной связи по предложениям, особенно прошу откликнуться жителей города, потому что лучше вас никто не знает, как вам будет удобнее.


Tags: Владимир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →